15.ДООП Театральное творчество 23-24

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования - центр «Лик»

Принята на заседании
Методического совета
МБУ ДО – центр «Лик»
Протокол № __ от «__»_____2023 г.

Утверждено
Директор
МБУ ДО - центр «Лик»
Приказ № __ от «__»_______2023г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Театральное творчество»

Направленность: художественная
Уровень: продвинутый
Возраст обучающихся: 11-16 лет
Срок реализации: 216 часов

Автор-составитель:
Мальцева Наталия Валерьевна,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2023

Паспорт программы
Название программы
Публичное название программы
Автор (составитель) программы
Вид программы
Направленность программы
Вид деятельности
Основная форма реализации
программы
Язык реализации программы
Срок реализации программы
Охват детей по возрастам
Адресат программы
Уровень освоения программы
Краткая аннотация программы

Театральное творчество
Театральное творчество
Мальцева Наталия Валерьевна
Составительская
Художественная
Театральное творчество
Очная, групповая
Русский
216 часов
11-16 лет
Обучающиеся средней и старшей
школы
Продвинутый
Программа предусматривает:
− развитие и реализацию творческих
способностей через участие в
театральных
постановках,
организацию культурно-досуговых
программ;
− развитие чувства сценического
пространства: свободы движения,
снятие
внутренних
зажимов,
координации,
подвижности
двигательного
аппарата,
ритмичности;
− формирование выносливости,
концентрации внимания речевого
слуха, внимания и памяти;
− развитие нетрадиционного,
образного мышления, творческого
диапазона
и
желания
импровизировать;
− развитие общей культуры
художественного
вкуса
и
эстетического чувства прекрасного
через
посещение
мероприятий,
концертов, спектаклей, и т.п.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Театральное творчество» художественной направленности. При разработке
данной программы учитывался опыт аналогичных образовательных
объединений и театральных студий. В ее основе лежит система обучения
актерскому мастерству и сценической речи, разработанная К.С.Станиславским, а
также знания, полученные на семинарах и мастер-классах, адаптированные с
учетом возрастных особенностей обучающихся. Программа развивает личность
обучающегося, его творческие способности, оптимизирует процесс развития
речи, голоса, чувства ритма, учит к вдумчивому отношению к художественному
слову.
Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что в наше время
современный ребенок – заложник современных технологий, точнее сказать
заложник гаджетов. Современным детям доступны широкие возможности
игровых интернет-развлечений, их увлекает общение в социальных сетях,
то есть все то, что не требует особых интеллектуальных затрат. Именно поэтому
сейчас чрезвычайно остро стоит проблема интеллектуальной и духовной
незанятости детей, обозначенная в концепции духовно-нравственного развития и
воспитания
личности
гражданина
России.
Данная
дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа не только содействует
расширению общего и художественного кругозора обучающихся, развивает у
них познавательный интерес, обогащает эстетический и развивает
художественный вкус, но и помогает обучающемуся развить свои творческие и
лидерские способности. Также в процессе реализации программы обучающийся
взаимодействует со сверстниками, приобретает новые качества личности,
которые нужны для успешного общения и развития. Программа объединяет в
себе различные аспекты театрально-творческой деятельности, необходимые как
для становления и формирования личности, так и для практического применения
в жизни обучающегося.
Целесообразность и отличительная особенность программы заключается в
том, что в ходе реализации программы обучающийся посредством актерских
тренингов и тренингов по сценической речи, разработанных К.С.Станиславским,
проявляет свою индивидуальность, свой талант, постигая язык театрального
искусства. Погружаясь в культуру сценического мастерства, обучающийся
становится более раскрепощенным, у него появляется возможность легче найти
контакт в коллективе и с окружающими его людьми. Обучающийся становится
эмоционально отзывчивее, начинает тоньше и глубже чувствовать, и познавать
окружающий мир. Программа предполагает индивидуальный образовательный
подход к каждому обучающемуся. Сценическая деятельность базируется на
единстве коллективного взаимодействия и максимальном творческом
проявлении каждого обучающегося.
Вид программы - модифицированная. По форме организации – студия. По
продолжительности программа – краткосрочная (1 год).
3

Новизна данной общеобразовательной программы заключается:
−
в комплексном подходе к образовательному процессу, а именно
интеграции образовательных дисциплин, таких как: актерское мастерство,
сценическая речь и сценическое движение;
−
в возможности начать обучение с любого возраста и этапа программы;
−
в доступности изучаемых дисциплин и возможности увидеть
результаты своей творческой деятельности;
−
в комплексном использовании современных образовательных
технологий: обучение в сотрудничестве, использование игровых методов,
проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии.
Адресат программы:
−
программа предназначена для обучающихся средней и старшей школы;
возраст обучающихся, участвующих в реализации программы – 11-16 лет. В
подростковом возрасте происходит интенсивное нравственное и социальное
формирование личности. Идет процесс формирования нравственных идеалов и
моральных убеждений. Часто они имеют неустойчивый, противоречивый
характер, именно поэтому организация учебной и творческой деятельности
подростков – важнейшая и сложнейшая задача. Обучающийся среднего
школьного возраста вполне способен понять аргументацию педагога, родителя,
согласиться с разумными доводами. Однако в виду особенностей мышления,
характерных для данного возраста, подростка уже не удовлетворит процесс
сообщения сведений в готовом, законченном виде. Ему захочется проверить их
достоверность, убедиться в правильности суждений. Споры с педагогами,
родителями, приятелями – характерная черта данного возраста. Их важная роль
заключается в том, что они позволяют обменяться мнениями по теме, проверить
истинность своих воззрений и общепринятых взглядов, проявить себя и свои
творческие способности. Характерные особенности подросткового возраста
дают возможность в полной мере раскрыть потенциал обучающегося, так как в
этом возрасте он способен сознательно добиваться поставленной цели, готов к
сложной
деятельности,
включающей
в
себя
и
малоинтересную
подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Стремится к
социальному утверждению. В этот период дети резко взрослеют, их решения
становятся более взвешенными, они начинают задумываться о будущем, в
частности, о выборе профессии;
−
формы и методы обучения, предусмотренные программой,
применяются в соответствии с возрастными особенностями обучающихся;
−
наполняемость групп: 10-11 человек;
−
состав группы: обучающиеся разного возраста;
−
условия приема обучающихся: на обучение по программе зачисляются
обучающиеся, закончившие обучение по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Основы сценического искусства». При наличии
свободный мест на программу зачисляются обучающиеся в возрасте от 11 до 16
лет. Каждый обучающийся, зачисленный на программу, проходит входной
контроль, который позволяет выявить творческие способности.
4

Цель программы – развитие творческих способностей обучающихся в
процессе формирования культуры личности средствами театрального искусства.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
Обучающие:
−
научить применять навыки и умения, полученные на занятиях по
актёрскому мастерству и сценической речи, на сцене и в жизни;
−
научить
организации
и
проведению
культурно-досуговых
мероприятий;
−
научить правилам поведения на сцене.
Развивающие:
−
развивать навыки взаимодействия в группе;
−
развивать навыки работы в творческой команде с педагогом, слушать и
выполнять его задания;
Воспитательные:
−
воспитывать стремление соответствовать нормам и правилам
взаимодействия в группе;
−
воспитывать критическое отношение к своей работе и уважение к
результатам работы своих товарищей;
−
воспитывать чувство сопереживания, умение ценить партнеров;
−
воспитывать стремление к ведению здорового образа жизни.
Срок реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы – 1 год (216 часов – 6 часов × 36 недель).
Формы обучения: очная, групповая, с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (при необходимости).
Режим занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа с перерывом 10 минут.
Недельная нагрузка – 6 часов, 216 часов в год. Структура занятия: теоретическая
часть занятия составляет 20% учебного времени; 80 % - практическая часть.
При организации образовательного процесса с применением дистанционных
образовательных
технологий
учитываются
возрастные
особенности
обучающихся. Продолжительность онлайн-занятия для обучающихся среднего
школьного возраста - 30 минут.
Учебный план составлен с учетом интересов и возможностей обучающихся и
запросов родителей.
Основные формы и методы.
Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу по
закреплению этого материала. Каждое занятие условно разбивается на 3 части,
которые составляют в комплексе целостное занятие:
1 часть включает в себя организационные моменты, изложение нового
материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого
обучающегося на данное занятие;
2 часть – практическая работа учащихся (индивидуальная или групповая,
самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога). Здесь
5

происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и
приемы; формируются успешные способы профессиональной деятельности;
3 часть – посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов. Это
коллективная деятельность, состоящая из аналитической деятельности каждого
обучающегося, педагога и всех вместе. Это позволяет в увлекательной и
доступной форме пробудить интерес учащихся к театральному искусству.
Принципы отбора содержания:
−
принцип единства развития, обучения и воспитания;
−
принцип систематичности и последовательности;
−
принцип доступности;
−
принцип наглядности;
−
принцип взаимодействия и сотрудничества;
−
принцип комплексного подхода.
Организация образовательного процесса.
Формы и методы обучения, предусмотренные программой, применяются в
соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
Формы проведения занятий: теоретические, практические и интерактивные.
На занятиях используются творческие задания, актерские и сценические
тренинги, упражнения, этюды, репетиции и сценические показы, открытые
занятия, конкурсные и игровые программы. Занятия сопровождаются
наблюдениями, беседами, дискуссиями, интерактивными заданиями.
Процесс обучения, направлен на развитие компетенций 4К (критического
мышления, креативности, коммуникации и кооперации) и творческих
способностей обучающихся:
−
творческие задания (зачины, капустники), упражнения, этюды
развивают нетрадиционное, образное мышление, творческий диапазон и желание
импровизировать, учат умению анализировать, оценивать, рефлексировать, а
также видеть что есть, но относиться к этому, как задано;
−
актерские и речевые тренинги (тренинги на внимание, воздействие,
восприятие, дыхательная и артикуляционная гимнастика) формируют
необходимые способности (выносливость, концентрация внимания, умение
работать в коллективе, развитие памяти, речевого слуха), помогают в работе с
партнером и с группой, позволяют научиться слушать и слышать партнера;
−
репетиционно-постановочная деятельность, сценические показы,
открытые занятия, организация и проведение массовых мероприятий, а также
участие в конкурсах способствуют развитию и реализации творческих
способностей, снимают внутренние зажимы, помогают реализовать лидерские
способности и выявить одаренных детей.
Основные формы организации занятий:
−
речевая разминка, артикуляционно-дыхательная гимнастика;
−
тренинги на раскрепощение и снятие внутренних зажимов;
−
упражнения и игры на развитие памяти и внимания;
−
постановка этюдов, импровизации на свободные и заданные темы;
−
организация и проведение игровых программ;
6

−
−
−

разбор текстов литературных произведений;
навыки чтения текстов со сцены;
репетиции спектаклей.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
занятия 2 раза в неделю по 3 часа– 216 часов в год

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов
теория практика
всего

1

Введение в программу

1

1

2

2

Актерское мастерство

1

1

2

2.1

Актерские тренинги, зачины

4

20

24

2.2

Этюд

4

28

32

2.3

Работа над спектаклем

2

28

30

3.
3.1
3.2
3.3
3.4

Сценическая речь
Артикуляционная гимнастика
Развитие силы голоса
Дикция
Работа над художественным
произведением

1
2
2
1

1
14
10
18
14

2
16
12
18
15

4.

Особенности постановки
культурно-досуговых программ

4

17

21

5.

Репетиционно-постановочная
деятельность

2

40

42

Итого часов

24

192

216

Формы
аттестации/
контроля
Беседа, игра
Наблюдение,
тренинг, тест
Сценический
показ,
открытое
занятие
Сценический
показ,
открытое
занятие
Опрос,
контрольные
упражнения
контрольное
занятие
сценический
показ
Беседа,
контрольные
упражнения
Спектакль,
концерт,
игровая
программа

7

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Раздел 1. Введение в программу.
Теоретическая часть. Знакомство с программой занятий. Режим занятий.
Правила поведения и безопасности.
Практическая часть. Конкурсно-игровая программа «Театральное закулисье».
Раздел 2. Актерское мастерство.
Теоретическая часть. Актерские тренинги: понятие и виды. Предлагаемые
обстоятельства: определение, примеры. Понятие и структура этюда, зачина.
Спектакль – понятие и виды. Событийный ряд в спектакле: исходное, основное,
центральное, финальное и главное событие спектакля. Этюдный метод.
Практическая часть. Выполнение этюдов на заданную тему.
Тема 1. Актерские тренинги, зачины.
Теоретическая часть. Проводятся на каждом занятии в течение 10-15 минут.
Практическая часть. Упражнения и этюды на внимание, воздействие, восприятие.
Упражнения и этюды на оценку, отношение к персонажу и партнеру. Зачины на
заданную тему.
Тема 2. Этюд.
Теоретическая часть. Театральные этюды как источник творческого
воображения. Взаимодействие на сцене в различных предлагаемых
обстоятельствах.
Практическая часть. Этюды на достижение цели, на события, на рождение слова,
этюды-наблюдения, одиночные этюды на зону молчания.
Тема 3. Работа над спектаклем.
Теоретическая часть. Создание сценического образа, работа над ролью.
Этюдный метод работы при подготовке спектакля.
Практическая часть. Упражнения и этюды: «Взаимодействие с партнером»,
«Этюды на действие».
Раздел 3. Сценическая речь
Теоретическая часть. Введение в предмет. Техника безопасности.
Практическая часть. Применение полученных знаний на практике.
Тема 1. Артикуляционная гимнастика.
Теоретическая часть. Правила выполнения артикуляционной гимнастики.
Проводится на каждом занятии по сценической речи в течение 10-15 минут.
Практическая часть. Комплекс упражнений по артикуляционной гимнастике
(Приложение 1).
Тема 2. Развитие силы голоса.
Теоретическая часть. Изменение высоты голоса и расширение его диапазона.
Полетность и подвижность голоса. Тон речи.
Практическая часть. Упражнения на развитие силы голоса, отработка
благозвучности. Упражнения на изменение высоты голоса и расширение его
диапазона. Отработка полетности и выработка подвижности голоса. Задания на
отработку тона речи.
Тема 3. Дикция.
Теоретическая часть. Правила произношения звуков и слов в речи.
8

Практическая часть. Упражнения на развитие дикции. Работа над
скороговорками, чистоговорками, сложными скороговорками (текстами).
Тема 4. Работа над художественным произведением.
Теоретическая часть. Выбор произведения. Определение темы, идеи, композиция
произведения. Работа над текстом.
Практическая часть. Художественное чтение произведения: отрывки,
стихотворения.
Раздел 4. Особенности постановки культурно-досуговых программ.
Теоретическая часть. Понятие и типы культурно-досуговых программ.
Композиционная структура сценария программы.
Практическая часть. Разработка сценария. Постановка игровых программ.
Раздел 5. Репетиционно -постановочная деятельность.
Практическая часть. Репетиции спектаклей, сценических показов, игровых
программ. Подготовка к конкурсам, праздникам.

9

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты освоения образовательной
программы в целом, формулируются на основе компетентностного подхода и
соотносятся с заявленными целью и задачами обучения, развития, воспитания, а
также уровнем освоения программы.
Год
обучения
1 год

Уровень

Планируемые результаты
личностные
метапредметные
Возраст обучающихся 11-16 лет

Продвинутый - осознанное участие

ребёнка в освоении
театральной
деятельности;
соответствует
нормам и правилам
взаимодействия
в
группе;
демонстрирует
критическое
отношение к своей
работе и уважение к
результатам работы
своих товарищей;
проявляет чувство
сопереживания,
умение
ценить
партнеров;

демонстрирует
стремление к ведению
здорового
образа
жизни

- демонстрирует
способность
участвовать в диалоге,
корректно отстаивать
свою точку зрения в
диалоге и в публичном
выступлении на основе
признания
разнообразных позиций
и уважения к чужой
точке зрения;
- мыслит нестандартно
и добивается решения
задач при выполнении
деятельности наиболее
эффективными
способами;
- планирует
собственную
деятельность, видит и
признает свои
недостатки и способы
их преодоления

предметные

 умеет применять
навыки
и
умения,
полученные
на
занятиях
по
актёрскому мастерству
и сценической речи на
сцене и в жизни;

знает
правила
поведения на сцене;
-умеет организовывать
и проводить
культурно-досуговые
мероприятия

10

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
1.Календарно-учебный график
Год
обучения

Дата
начала
обучения

Зимние
каникулы

Дата
окончания
обучения

Кол-во
учебных
недель

Кол-во
учебных
дней

1 год

1
сентября

1 января 8 января

31 мая

36

72

Кол-во Режим
учебны занятий
х часов
216

2 раза в
неделю
по 3
часа

Выходные дни: 23 февраля, 8 марта, 4 ноября, 1 мая, 9 мая и др., которые
выпадают по расписанию.
Зимние каникулы: 1 января – 8 января
Календарно-учебный
график
реализации
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Театральное творчество»
на 2023-2024 учебный год в каждой учебной группе оформляется в соответствии
с утвержденным расписанием занятий.
Режим организации занятий определяется календарным учебном графиком и
соответствует
нормам,
утвержденным
СП
2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи».
2. Формы аттестации контроля и оценочные материалы.
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по
программе проводятся: входной контроль, текущий контроль, промежуточная и
итоговая аттестация:
−
входной контроль: диагностика обучающихся - опрос, входная
диагностическая карта.
Для
выявления
сценических
способностей,
обучающемуся предлагается: рассказать о себе, разыграть игровую ситуацию,
прочитать стихотворение, при этом ведется наблюдение, как обучающийся
двигается, проявляет эмоции, чувства, выразительность, фантазию, меняет силу
голоса, тональность, как создает оригинальные образы, насколько ему интересен
сам процесс актерской игры (Приложение 2).
−
текущий контроль: наблюдение за деятельностью обучающегося в
процессе занятий, диагностическая карта текущего контроля образовательной
деятельности (Приложение 3).
В процессе обучения по программе применяются следующие методы воспитания,
основанные на структуре деятельности.
Методы
формирования

Методы организации
деятельности,

Методы
стимулирования

Методы контроля,
самоконтроля и
11

сознания личности
Рассказ
Разъяснение
Беседа (диалог)
Пример

общения, опыта
поведения
Приучение

деятельности и
поведения
Поощрение

Упражнение
Создание
воспитывающих
ситуаций

Наставление
Соревнование

самооценки
Педагогическое
наблюдение
Опрос (беседа)
Создание ситуаций,
выявляющих поведение
Самоанализ и
самопознание

Выявление и поддержка талантливых детей, поощрение достижений обучающихся по
программе.

Помощь одаренным обучающимся в самореализации их творческой
направленности:
−
создание для обучающегося ситуации успеха и уверенности через
индивидуальное обучение и воспитание;
−
организация и участие в творческих конкурсах и фестивалях разного
уровня.
Контроль за развитием познавательной деятельности одаренных
обучающихся:
−
тематический контроль знаний в рамках образовательной
деятельности;
−
контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в
конкурсах и фестивалях разного уровня.
Поощрение одаренных детей:
−
информация о достижениях на сайте Центра и социальных сетях;
−
награждение обучающихся в коллективе и на внутренних
мероприятиях Центра.
−
промежуточная аттестация: проводится по окончании полугодия в
форме наблюдений, показов, открытых занятий, контрольных упражнений и
занятий, тестов, игровых программ и осуществляется по оценке уровня
сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов
освоения программы обучающимся (Приложение 4, Приложение 5).
−
итоговая аттестация: по результатам освоения программы в форме
индивидуального и фронтального опроса, участия в постановке спектаклей и
игровых программ.
Результаты освоения программы представляются в виде диагностических
карт, фото и видео отчетов, сценических показов, открытых уроков.
2. Условия реализации программы:
−
материально-техническое обеспечение - занятия проводятся в
просторном, регулярно проветриваемом помещении. В помещении оборудованы
видеопроектор и сцена. Сцена оснащена: занавес, кулисы, задник, световые
приборы, экран для видеопроектора. Для проведения занятий в рамках ДООП
12

необходимо наличие: музыкального оборудования: пульт, акустическая система
(колонка), микрофоны; игрового и театрального реквизита; ноутбука;
цифровой видеокамеры.
−
информационное обеспечение - USB-флеш-накопитель с музыкой,
фильмами, методическим материалом, фото и видео отчетами.
Электронные ресурсы, используемые при реализации ДООП:
1. Дикторы.com // diktory.com
2. Илюхов В. //iluhov.ru
3. Интерактивные обучающие модули // LearningApps.org
https://learningapps.org/watch?v=pxw6bk7z220
https://learningapps.org/watch?v=pgnue7cyc20
https://learningapps.org/watch?v=p3xc2g6on20
https://learningapps.org/watch?v=po0u0thot20
https://learningapps.org/watch?v=p4wpf6ekn20
https://learningapps.org/watch?v=pzpmfotcc20
https://learningapps.org/watch?v=pwxgngk0320
https://learningapps.org/display?v=prhxvnmdt20
4. Книги, статьи, учебники по актерскому мастерству, сценической речи,
сценическому движению//pmatsuk.narod.ru/teatr-knigi.html
5. Уроки логопеда//Логопед-класс.рф
6. Учебно-методический кабинет//ped-kopilka.ru
№

1

1
2
3
4

1
2
3
4

1

1

Оборудование

Кол-во,
шт

Учебные помещения
Театральный зал, оснащенный сценой,
1
занавесом, кулисами, задником, световыми
приборами;
Наглядные пособия
Таблицы
15
Фотографии
25
5
Презентации
30
Игровой реквизит (обручи, мячи, кубы)
Технические средства
Персональный компьютер педагога
1
Музыкальное оборудование: пульт,
1
акустическая система, микрофоны;
видеопроектор, экран
1
USB-флеш-накопитель с музыкой, фильмами,
3
методическим материалом, фото- и
видеоотчетами;
Аудиальные дидактические средства
Музыкальная фонотека: классическая и
10
современная музыка, театральные шумы и
звуки, звуки природы;
Мультимедийные дидактические средства
Библиотека видеофильмов
1

использование
%
100

10
10
30
40

100
100
50
100

80

70
13

2

1
2

3

Видеотека: записи спектаклей, концертов,
1
70
открытых занятий
Программно-методическое обеспечение (игры, разработки)
Методические разработки занятий, сценарии
25
100
Книги, статьи, учебники по актерскому
30
100
мастерству, сценической речи, сценическому
движению.
Загадки, викторины, тесты
10
10

−
кадровое обеспечение
Программу
реализует
педагог
дополнительного
образования
с
соответствующим уровнем образования и квалификации. (Профессиональный
стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых») и
отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам (ФЗ №273 ст.46, ч.1).
Список литературы
Нормативно-правовые акты:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года
/распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996 p-r.
3.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
5.
Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования
детей и взрослых", утвержденный приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. N 652н ;
6.
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
7.
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
8.
Письмо Министерства просвещения РФ от 31 января 2022 № ДГ-245/06
«О направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных
14

общеразвивающих программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий»;
9.
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области»;
10. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
11. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении
методических
рекомендаций
«Правила
персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области»;
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 22.12.2021 г. № 1245-Д "О внесении изменений в
приказ Министерства образования и молодежной политики СО от 26.06.2019
№70-Д "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке правил
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
в Свердловской области";
13. Правила организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам Муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования – центр «Лик»
утвержденные Приказом № 47-ОД от 01.03.2023г.
14. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МБУ
ДО-центр «Лик» утвержденное Приказом № 47-ОД от 01.03.2023г.
15. Устав МБУ ДО – центр Лик.
Список литературы для педагога:
1.
Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для
постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.
2. Волина В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
3. Груздева З., Куцкая С. Руководство по технике речи. – М., 1966.
4. Жиренка О.Е., Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Учим русский с увлечением:
формирование орфографической грамотности: 1-4 классы. – М.: 5 за знания,
2005.
5. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4
класс. – М.: Баласс, 2004.
6.
Гурков А.Н. Школьный театр. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
7. Леонарди Е.И. Дикция и орфоэпия. Сборник упражнений по сценической
речи. – М.: Просвещение, 1967.
8. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей
школьного возраста. – М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005.
15

9. Науменко Г. Тридцать три Егорки: русские народные скороговорки. – М.:
Дет.лит., 1989.
10. Сарабьян Э. Актерский тренинг по системе Станиславского. Верю! Как
убедить, заставить верить и переживать. 300 упражнений. – М.: Астрель,
2012.
11. Станиславский К. Искусство представления: классические этюды
актерского тренинга. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2018.
12. Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. – СПб.: Азбука-классика,
2015.
13. Станиславский К. С. Работа актера над собой. – М.: Издательство АСТ,
2018.
14. Станиславский К. Работа актера над собой в творческом процессе
воплощения: Дневник ученика. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2016.
15. Субботин О.Ю. Дидактические игры и интеллект. М., 2014.
16. Скурат Г.К. Детский психологический театр: развивающая работа с
детьми и подростками. - СПб.: Речь, 2007.
17. Чехов М. Путь актера. – М.: АСТ, 2009.
18. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности:
Программа и репертуар. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.
Литература для обучающихся и родителей:
1. Арто А. Театр и его двойник. - М.: Искусство, 1970.
2. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П. Игры-занятия с природным и
рукотворным материалом. – НОУ «СОЮЗ», 2005.
3. Васильева Т. И. Упражнения по дикции (согласные звуки). Учебное
пособие по курсу «Сценическая речь». - М.: ГИТИС, 2004.
4. Генералова И.А. Мастерская чувств. – М., 2006.
5. Голубовский Б. Пластика в искусстве актёра. - М.: Искусство, 1986.
6. Гиппиус Г. Гимнастика чувств. –М., 1967.
7. Дидро Б. Парадокс об актере. - М.: Политиздат, 1984.
8. Ершова А., Букатов В. Актёрская грамота – детям - С.-П., 2005.
9. Каришев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей
школьного возраста. – М., 2005.
10. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению
дикции. –М., 2003.
11. Ломовцев Ю.О. Представление начинается...История русского театра. –
Ярославль: Белый город, 2016.
12. Любовь моя, театр (Программно-методические материалы) – М.: ГОУ
ЦРСДОД, 2004. – 64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и
детей»).
13. Михайлова А.Я. Ребенок в мире театра: Методическое пособие по
воспитанию зрительской культуры. - М., 2001.
14. Невский Л. А. Ступени мастерства. - М.: Искусство, 2005.
16

15.Немирович-Данченко В.И. Рождение театра. - М.: Правда, 1989.
16.Петров В.А. Нулевой класс актера. - М.: Советская Россия, 1985.
17.Станиславский К.С. Работа актёра над образом и над собой /Полн. Собр.
Соч.: т. 8 –М., 1989 г.
18.Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве, М., 1962.
19. Стуль М.П. Творческие игры и театрализованные упражнения в
школьном классе. –Челябинск, 1991.
20. Стреллер Д. Театр для детей. - М.: Искусство, 1987.
21. Смолина К.В. «Сто великих театров мира». - М., 2001.
22. Театр, где играют дети: Учеб.-метод. пособие для руководителей детских
театральных коллективов /Под ред. А. Б. Никитиной. М.: Гуманит. изд.
Центр ВЛАДОС, 2001.
23. Энрикеш Р., Летрия А. Театр. Театральный словарь с историями и
заданиями. –М.: Самокат, 2018.
Интернет-источники:
1. Актерское мастерство. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://acterprofi.ru
2. Драматешка. Детские пьесы, детская драматургия, сценарии,
инсценировки, театральные шумы, музыкальное оформление детского
спектакля [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dramateshka.ru/
3. Каталог: Театр и театральное искусство. [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.artworld-theatre.ru
4. Культура и Образование. Театр и кино//Онлайн Энциклопедия
«Кругосвет».
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino
5. Современный театр. Спектакли. Актеры. Режиссеры. Мастер-классы.
Лекции. Книги. Кино. Цитаты. [Электронный ресурс]. –Режим доступа:
https://vk.com/world_theater
6. Театральная
Энциклопедия.
Режим
доступа:
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Teatr/_Index.php
7. Энциклопедия : Музыка. Театр. Кино. [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://scit.boom.ru/music/teatr/What_takoe_teatr.htm

17

Календарно-учебный график
реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
«Театральное творчество» на 2023-2024 учебный год.
Группа № 1
Месяц Дата

05

07

Сентябрь

12

14

19

21

Октябрь

26

Форма
занятия

Кол-во
часов

учебное
занятие,
практикум
учебное
занятие,

3

Введение в программу.
актерского мастерства.

Основы

беседа, игра

3

Основы актерского мастерства. Основы
сценической речи.

опрос,
наблюдение,
тест

практикум
учебное
занятие,
практикум

3

Особенности постановки культурнодосуговых программ: понятие и типы.

беседа,

учебное
занятие

3

учебное
занятие,
практикум
учебное
занятие,
практикум

3

практикум

3

3

28

практикум

3

03

практикум

3

05

практикум

3

10

практикум

3

12

практикум

3

Тема занятия

Форма
контроля

Театральные этюды как источник
творческого воображения. Актерские
тренинги, зачины.
Особенности постановки культурнодосуговых программ: композиционная
структура сценария программы.
Взаимодействие на сцене в различных
предлагаемых
обстоятельствах.
Актерские тренинги, зачины.
Разработка
программы.

конкурсно-игровой

Этюды на достижение цели, на
события, на рождение слова. Актерские
тренинги, зачины.
Разработка
конкурсно-игровой
программы.
Этюды на достижение цели, на
события, на рождение слова. Актерские
тренинги, зачины.
Разработка
конкурсно-игровой
программы.
Этюды на достижение цели, на
события, на рождение слова. Актерские
тренинги, зачины.

опрос,
наблюдение
беседа,
наблюдение
беседа,
наблюдение
беседа,
опрос,
наблюдение
опрос,
наблюдение
наблюдение
беседа,
наблюдение
наблюдение
беседа,
наблюдение
наблюдение

18

17

практикум

3

Реализация и обсуждение конкурсноигровых программ.

19

практикум

3

24

практикум

3

26

учебное
занятие,

3

Этюды на достижение цели, на
события, на рождение слова. Актерские
тренинги, зачины.
Реализация, обсуждение и утверждение
конкурсно-игровых программ.
Развитие силы голоса. Изменение
высоты голоса и расширение его
диапазона.
Артикуляционная
гимнастика.
Работа над спектаклем. Работа над
созданием сценического образа. Чтение
сценария.
Упражнения на развитие силы голоса,
отработка благозвучности.
Артикуляционная гимнастика.
Работа над спектаклем. Разбор
спектакля по событиям. Распределение
ролей.
Упражнения на изменение высоты
голоса и расширение его диапазона.
Артикуляционная гимнастика.
Работа над спектаклем. Этюдный метод
работы при подготовке спектакля.
Полетность и подвижность голоса. Тон
речи. Артикуляционная гимнастика.

02

практикум
учебное
занятие,
практикум
практикум

07

практикум

3

09

практикум

3

14

практикум

3

16

учебное
занятие,

3

Декабрь

Ноябрь

31

3

3

21

практикум
практикум

3

23

практикум

3

28

практикум

3

30

практикум

3

05

практикум

3

07

практикум

3

12

практикум

3

14

практикум

3

19

практикум

3

Работа над спектаклем. Этюды на
заданную тему.
Отработка полетности и выработка
подвижности голоса. Задания на
отработку тона речи. Артикуляционная
гимнастика.
Работа над спектаклем. Этюды на
заданную тему.
Работа над дикцией. Артикуляционная
гимнастика.
Работа над новогодним спектаклем.
Чтение сценария, распределение ролей.
Работа над ролью.
Упражнения на развитие дикции.
Артикуляционная гимнастика.
Новогодний спектакль. Выстраивание
мизансцен. Актерские тренинги.
Упражнения на развитие дикции.
Артикуляционная гимнастика.
Новогодний спектакль. Работа над

беседа,
наблюдение
наблюдение
контрольное
занятие
беседа,
наблюдение
беседа,
наблюдение
наблюдение
беседа,
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

наблюдение
наблюдение

наблюдение
наблюдение
беседа
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
19

Март

Февраль

Январь

сценами. Репетиция.
21

практикум

3

Упражнения на развитие дикции.
Артикуляционная гимнастика.

26

практикум

3

28

практикум

3

Новогодний спектакль. Генеральная
репетиция.
Новогодние представления.
Промежуточная аттестация.

11

практикум

3

16

практикум

3

18

практикум

3

23

практикум

3

25

практикум

3

30

практикум

3

01

практикум

3

06

практикум

3

08

практикум

3

13

практикум

3

15

практикум

3

20

практикум

3

27

практикум

3

29

практикум

3

05

практикум

3

12

практикум

3

14

учебное
занятие,
практикум
практикум

3

19

3

Работа над спектаклем. Работа над
ролью. Выстраивание мизансцен.
Работа над сложными скороговорками
(текстами).
Работа над спектаклем. Работа над
ролью. Выстраивание мизансцен.
Работа над сложными скороговорками
(текстами).
Работа над спектаклем. Работа над
ролью. Выстраивание мизансцен.
Работа над сложными скороговорками
(текстами).
Работа над спектаклем. Работа над
ролью. Выстраивание мизансцен.
Работа над сложными скороговорками
(текстами). Репетиции сцен спектакля.
Актерские тренинги, зачины.
Репетиции сцен спектакля. Актерские
тренинги, зачины.
Репетиции сцен спектакля. Актерские
тренинги, зачины.
Репетиции сцен спектакля. Актерские
тренинги, зачины.
Репетиции сцен спектакля. Актерские
тренинги, зачины.
Прогонная и техническая репетиции
спектакля. Актерские тренинги,
зачины.
Генеральная репетиция спектакля.
Актерские тренинги, зачины.
Показ спектакля.
Работа над текстом: определение темы,
идеи, композиции. Артикуляционная
гимнастика.
Взаимодействие на сцене в различных
предлагаемых обстоятельствах. Этюды.
Актерские тренинги, зачины.
Работа над текстом. Артикуляционная
гимнастика.

наблюдение,
контрольное
занятие
наблюдение
наблюдение,
сценический
показ
наблюдение
беседа,
наблюдение
наблюдение
беседа,
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
спектакль,
конкурсная
программа
беседа,
наблюдение
наблюдение
беседа,
20

Апрель

наблюдение
21

практикум

3

26

практикум

3

28

практикум

3

02

практикум

3

04

практикум

3

09

практикум

3

11

практикум

3

16

практикум

3

18

практикум

3

23

практикум

3

25

практикум

3

Май

30
02

практикум

3

07

практикум

3

14

практикум

3

16

практикум

3

21

практикум

3

23

практикум

3

28

практикум

3

30

практикум

3

Этюды-наблюдения, одиночные этюды
на зону молчания. Актерские тренинги,
зачины.
Работа над текстом. Артикуляционная
гимнастика.
Работа над этюдами. Актерские
тренинги, зачины.
Работа над текстом. Артикуляционная
гимнастика.
Работа над этюдами. Актерские
тренинги, зачины.
Работа над текстом. Артикуляционная
гимнастика.
Сценическое
оформление
этюдов.
Актерские тренинги, зачины.
Работа над текстом. Артикуляционная
гимнастика.
Музыкальное оформление этюдов.
Актерские тренинги, зачины.
Сценическая
читка
текста.
Артикуляционная гимнастика.
Репетиция
этюдов.
Актерские
тренинги.
Подготовка к сценическому показу.
Артикуляционная гимнастика.
Художественное чтение произведений.
Артикуляционная гимнастика.
Репетиция
этюдов.
Актерские
тренинги.
Репетиция
этюдов.
Актерские
тренинги.
Репетиция
этюдов.
Актерские
тренинги.
Репетиция этюдов в выгородке.
Актерские тренинги, зачины.
Соединение
отдельных
этюдов,
техническая репетиция.
Генеральная
репетиция
этюдов.
Актерские тренинги, зачины.
Сценический показ этюдов. Актерские
тренинги,
зачины. Промежуточная
аттестация.

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
сценический
показ
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
сценический
показ

21

Приложение 1
Классические артикуляционные упражнения.
1. Учимся правильно выполнять артикуляционные упражнения
Выполнять артикуляционные упражнения следует перед зеркалом: ребёнок должен
визуально контролировать работу своих речевых органов. На одно занятие с ребёнком в
домашних условиях берите 2-3 упражнения. Продолжительность тренировки – до 15-20
минут. Начните с 5 минут и постепенно увеличивайте продолжительность занятий.
2. Упражнение для языка и нижней челюсти «Язык-кисточка»
Ребёнок должен войти в роль маляра. Его язык превращается в кисточку: во рту надо
делать ремонт! Потолки в домике Язычка высокие, поэтому рот надо раскрыть как можно
шире. Язычок-кисточка тянется вверх и красит потолок-нёбо вдоль и поперёк.
Обязательное условие: кончик языка крепко прижимается к поверхности нёба, иначе
«потолок окажется не прокрашенным»! И ещё: «двери» в домике (зубы, губы) закрывать
нельзя! Закончив покраску потолка-нёба, язык–кисточка красит и двери-зубки, и дверигубки с наружной и внутренней стороны. Это упражнение динамическое.
3. Упражнение для языка и нижней челюсти «Печём блинчики»
Кто сказал, что блинчики можно испечь только на сковородке? На нижней губе они тоже
неплохо получаются, особенно если в качестве «блинчика» выступает сам язычок!
Итак, «печём блинчики». Рот приоткрыт, губы не напряжены и расслаблены. Широкий,
плоский язык-блинчик спокойно лежит ни нижней губе: остывает… Удерживать это
положение не менее 10 секунд. Один блинчик остыл? Печём второй, третий, четвёртый…
Одним словом, пока не устанем. Это упражнение – статическое.
4. Упражнение для языка «Доберёмся до вершины!»
Для постановки звуков очень важна «растяжка» языка. Как её добиться? Постоянными
тренировками! Ребёнок растёт? Вот и язык должен «расти», вытягиваясь вверх, к носу.
Трудно? Очень трудно! Губы каменеют, язык синеет… Но только так можно добраться до
«вершины» (носа), пусть и не с первого, и даже не с сотого раза. Упражнение на
«растяжку».
5. Упражнения для губ «Улыбка», «Заборчик»
Губы ребёнка растянуты в естественной улыбке. Зубы сжаты. Все передние зубы, клыки и
часть коренных зубов хорошо видны. Удерживать это положение под счёт максимально
долго (не менее 10 секунд). Упражнение статическое.
6. Упражнение для губ и языка «Дудочка»
Язык сначала лежит на нижней губе (как в упражнении «Блинчик», затем – сворачивается
в «трубочку»). Губы при этом округляются и помогают языку свернуться. Проделать не
менее 5 раз. Не факт, что упражнение получится с первого раза. Но с сотой попытки точно
должно получиться! Упражнение динамическое и статическое одновременно: трубочку
надо удерживать какое-то время. Высший пилотаж, - когда в эту трубочку ребёнок сможет
ещё и подуть. Тогда это упражнение будет ещё и на дыхание.
7. Упражнение для губ и щёк «Полощем рот»
Губы плотно сжаты. Набрать воздух в ротовую полость и «полоскать» им рот по очереди,
двумя способами:
-перекатывая воздух за щеками;
-полоща рот воздухом, направлять его за губы, с передней стороны зубов (но губы при
этом не разжимать!).
Очень часто дети не набирают воздух за щёки, а просто двигают губами из стороны в
сторону. Это неправильное выполнение упражнения. Проверить: есть ли воздух за щеками
очень просто: надо надавить на щёчку. Если воздух есть, «шарик лопнет»!

22

Приложение 2

Входная диагностическая карта
№ ФИО

Эмоциональная
выразительность

Речевая
выразительность

Пластическая
выразительность

Вера в
вымысел

Сценическое
обаяние

Общй
балл

1.
2.

Каждый показатель оценивается в баллах:
Высокий уровень (3) – яркое творческое начало
Средний уровень (2) – наличие сценических способностей
Низкий уровень (1) – небольшое проявление актёрских данных
По результатам диагностики, баллы суммируются:
12-15 – высокий уровень
8 - 11 – средний уровень
1 - 7 – низкий уровень

23

Приложение 3

Диагностическая карта текущего контроля образовательной деятельности

практика

Игровые
программы

теория

практика

Этюды

теория

практика

Скороговорки
и тексты

теория

практика

Артикуляционные
упражнения

теория

практика

Ф
И

теория

№

Актерские
тренинги

Каждый показатель оценивается в баллах согласно критериям оценки уровня
освоения программы:
Высокий уровень – 3 балла
Средний уровень – 2 балла
Низкий уровень – 1 балл

24

Приложение 4
Тест «Основы актерского мастерства и сценической речи»
1. Что такое «Предлагаемые обстоятельства»?
A) Жизненная ситуация, условия жизни действующего лица театральной
постановки, в которые должен себя в своём воображении поместить актёр,
исполняющий роль этого лица.
B) Внешний вид героя
C) Отличительные особенности пьесы
D) Перечень необходимого реквизита, декорация и музыкального
оформления спектакля
2. Орфоэпия – это:
А) четкое, внятное произношение гласных и согласных звуков
В) правильное дыхание
С) совокупность норм и правил литературного произношения
3. Что такое пантомима?
A) Разновидность театра танца
B) Разновидность театра теней
C) Театр «без слов»
D) Юмористическая театральная зарисовка
4. Дикция – это:
А) четкое, внятное произношение гласных и согласных звуков
В) правильное дыхание
С) совокупность норм и правил литературного произношения
5. Беспредметное действие - это...
A) Сцена в спектакле, где актеры взаимодействуют между собой, не
используя предметов и реквизита
B) Это действие с «воображаемым предметом», т.е обыгрывание актером
несуществующих предметов
6. Тембр – это:
А) сила голоса
В) «окраска» звучания
С) скорость речи
7. Что такое мимика?
A) выразительные движения лицевых мышц соответственно переживаемым
чувствам, эмоциям, настроениям
B) от слова «мимикрия» - умение подстраиваться под обстоятельства
(предлагаемые обстоятельства)
25

C) основные эмоции человека: гнев, радость, грусть, испуг и удивление
D) искусство выражать чувства и мысли движениями мускулов лица и
соответствующими жестами.
8. К органам артикуляции не относятся:
А) мягкое небо и полость глотки
В) губы и нижняя челюсть
С) диафрагма
9. Сценическое отношение - это
A) Отношение актера к своему образу, его личное восприятие
B) Комплекс взаимосвязей персонажей внутри сюжета пьесы
C) Умение воспринимать (т. е. видеть, слышать, осязать и т. д.) всякий
объект таким, каким он реально ему дан, относиться же к этому объекту он
должен так, как ему задано
10. Люфтпауза – это:
А) пауза между речевыми тактами
В) пауза между группами речевых тактов
С) незначительная, воздушная пауза, служащая для добора дыхания или
выделения главного слова

26

Всего аттестовано _ обучающихся, 100% от общего количества обучающихся
Из них по результатам аттестации показали:
Предметные результаты
высокий уровень _ чел. _% от общего количества обучающихся
средний уровень _ чел. _% от общего количества обучающихся
низкий уровень _ чел. _% от общего количества обучающихся
Метапредметные результаты
высокий уровень _ чел. _% от общего количества обучающихся
средний уровень _ чел. _% от общего количества обучающихся
низкий уровень _ чел. _% от общего количества обучающихся

Каждый показатель оценивается в баллах:
Высокий уровень – 3 балла
Средний уровень – 2 балла
Низкий уровень – 1 балл

Личностные результаты
высокий уровень _ чел. _% от общего количества обучающихся
средний уровень _ чел. _% от общего количества обучающихся
низкий уровень _ чел. _% от общего количества обучающихся

Стремление к ведению
здорового образа жизни

Развито чувство
сопереживания, умение
ценить партнеров

Критическое отношение к
своей работе и уважение к
результатам работы своих
товарищей

Метапредметные
результаты
Стремление соответствовать
нормам и правилам
взаимодействия в группе

Способность планировать
собственную деятельность,
видение и признание своих
недостатков и способов их
преодоления
Осознанное участие в
освоении ДООП

Предметные
результаты

Способность мыслить не
стандартно и добиваться
решения задач при
выполнении деятельности
наиболее эффективными
способами

Способность участвовать в
диалоге, корректно
отстаивать свою точку зрения
в диалоге и в публичном
выступлении на основе
признания разнообразных
позиций и уважения к чужой
точке зрения

Умение организовывать и
проводить культурнодосуговые мероприятия

Знание особенностей
организации и проведения
культурно-досуговых
мероприятий

Ф.И
обучающегося
Знание приемов,
концентрирующих внимание,
развивающих
наблюдательность, память,
ассоциативное мышление,
чувство ритма, такта

Применение навыков и
умений, полученных на
занятиях по актёрскому
мастерству и сценической
речи на сцене и в жизни

Приложение 5

Критерии оценки уровня освоения программы

Год обучения: 1 Группа: 1 Возраст обучающихся: 11-16 лет
Личностные
результаты


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».