ДООП Современный эстрадный танец. Тандем 23-24

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЦЕНТР «ЛИК».

РЕКОМЕНДОВАНА

УТВЕРЖДЕНА

методическим советом

директора МБУ ДО-центр «Лик»

от «__» ____________ 2023 г

№ ______от _____________ 2023 г

Протокол № _____________

________________ В.И. Беднова

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Современный эстрадный танец. Тандем»

Направленность: художественная
Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 6 – 16 лет
Срок реализации: 2 года
Автор - составитель: Турыгина Ирина Сергеевна,
педагог дополнительного образования.

г. Екатеринбург, 2023 г.

Паспорт программы
Название программы

Современный эстрадный танец.
Тандем

Публичное название программы

Тандем

Автор программы

Турыгина Ирина Сергеевна

Вид программы по степени авторства

Модифицированная

Направленность программы

Художественная

Вид деятельности

Творческая

Основная форма реализации
программы

Очная, групповая

Язык реализации программы

Русский

Срок реализации программы

360 часов

Охват детей по возрастам

6 – 16 лет

Адресат программы

Обучающиеся школьного возраста

Уровень освоения программы

Базовый

Краткая аннотации программы

В результате обучения по программе,
обучающиеся приобретут базовые
знания по хореографическому
искусству, сценический опыт, примут
участие в хореографических
конкурсах и фестивалях разного
уровня.

Пояснительная записка
Хореографическое искусство знакомит нас с миром танца, приобщает к прекрасному,
учит красоте и выразительности движений, развивает физическую силу и координацию,
формирует фигуру, несет в себе массу позитивных переживаний и эмоций. Хореография, как
сценическое творчество, имеет свою специфику и, естественно, свою систему воспитания и
обучения. Высокие результаты никогда не даются даром – для этого нужно много работать, а
главное, думать, искать новые оригинальные решения проблем.
Танец – вид творчества, в котором художественный образ воплощается через
музыкально-организованное движение. Особенность хореографического творчества в том,
что содержание любого танцевального произведения раскрывается через пластику
человеческого тела.
Современный эстрадный танец – это танцевальное направление, синтезировавшее в
себе самые различные стили. В нем могут присутствовать элементы классического танца,
модерн-балета, джаз-танца, хип-хопа, фанка.
В современном эстрадном танце большую роль играет индивидуальность исполнителя.
Эстрадный танец это не просто последовательность заученных движений, это небольшая
танцевальная постановка. Один из принципов, свойственных современному эстрадному
танцу, является импровизация. Исполнитель должен творчески подходить к танцу, просто
механическое повторение определенных па, в данном случае неуместно. Исполнитель
должен суметь выразить себя, свое состояние путем танца.
В последнее время современный танец пользуется все большей популярностью.
Современный эстрадный танец — это музыкально-хореографическая миниатюра, идея
которой выражена в четком драматургическом построении: со своей экспозицией, завязкой,
кульминацией и финалом. Под драматургией эстрадного танца подразумевается не только
развитие сюжета, но и то, что каждый эпизод танцевального номера воплощен предельно
выразительным приемом — танцевально-игровым или просто танцевальным и содержит
элемент неожиданности — либо в постановочном решении, либо в самом характере
исполнения.
В основу создания данной программы положены принципы преемственности и синтеза
основных хореографических дисциплин – классического и современного эстрадного танцев,
партерной гимнастики, ритмики и гимнастики.
Дополнительная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец.
Тандем» имеет художественную направленность.
Новизна. Данная программа основана на синтезе разных танцевальных направлений,
таких как джаз танец, модерн, народный и классический танец. В программе суммированы
особенности перечисленных видов танца, учтены и адаптированы к возможностям
обучающихся разных возрастов основные направления танца и пластики, включающие:
гимнастику, ритмику, джаз, модерн танец, классический и народно-характерный танец.
Основную часть составляют практические занятия, что позволяет освоить особенности
исполнения перечисленных видов танца и попробовать свои силы в различных танцевальных
стилях и направлениях.
Актуальность программы и практическая значимость обусловлена социальной
востребованностью среди детей и подростков на различные виды доступной физической
активности и следующими факторами:
- целью современного образования, в котором дополнительному образованию отводится
одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом воспитании ребёнка, удовлетворении его

индивидуальных потребностей, развитии творческого потенциала, адаптации в современном
обществе, повышении занятости детей в свободное время;
- особенностью современной ситуации, когда искусству и культуре отводится значимая
роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения на лучших
и достойных подражания образцах мировой музыкальной культуры.
Программа модифицирована на основе изучения программ (Барышникова Т. «Азбука
хореографии», Бурцева, Г. В. «Принципы композиции современного танцевального жанра») а
так же по джазу, модерн танцу, классическому и народному танцу школ искусств.
Педагогическая целесообразность. Программа разработана с учетом физических,
психологических и возрастных особенностей детей и построена по принципу «от простого к
сложному». Программа ориентирована на приобщение ребенка к танцевально-музыкальной
культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества
в повседневной деятельности.
Программа «Современный эстрадный танец - «Тандем» помогает решать целый
комплекс вопросов, связанный с формированием творческих навыков, удовлетворением
индивидуальных потребностей в нравственном, художественном, интеллектуальном
совершенствовании обучающихся, организации их свободного времени.
В процессе занятий обучающийся овладевает базовыми навыками владения своим
телом, изучает основы хореографии; знакомится с историей и теорией современного и
классического танца; получает возможность для самовыражения в актерской пластике;
учится преодолевать физические и технико-исполнительские трудности, чем совершенствует
своё мастерство и свой характер; познает способы сосуществования в коллективе.
Значительную роль в художественном воспитании в рамках реализации программы
играет репертуарная практика. На основе изученных танцевальных этюдов и элементов танца
составляются концертные номера. Подбор концертных номеров выстроен с учетом
возможностей обучающихся. Репертуарная практика – это в своём роде утверждение ребёнка
как личности, которая не смущается и не тушуется на сцене перед большим количеством
зрителей, также это уверенность ребенка в своих силах. Если обучающийся смог перебороть
страх и неуверенность выйдя на сцену, можно сказать, что он в жизни справится с любыми
трудностями.
Отличительной особенностью программы является ее развивающая направленность,
призванная стимулировать интерес обучающихся к танцам и творческой деятельности в
целом. Обучение доступно большему кругу обучающихся (широкий возрастной диапазон 616 лет, нет специального отбора), меньше объем изучаемого материала, ниже уровень
требований к способностям и физическим данным обучающихся.
Работа с разновозрастным коллективом заключается в комплексном психологическом и
эмоциональном воздействии на обучающихся. Комплекс включает в себя специально
подобранные способы, методы и технологии.
Обучающиеся средней и старшей возрастной категории проходят в интересной и
современной форме - виртуальный марафон ЗОЖ «Путь к успеху», (представлен по ссылке
https://e-learning.za-zoj.ru/), который помогает формировать правильное отношение к вредным
привычкам, зависимостям и факторам, обуславливающим их формирование, а так же
заботится о своем здоровье и правильном питании.

Вид программы: модифицированная.
Форма организации: коллектив.
Продолжительность: продолжительная – 2 года
Принцип проектирования программы: одноуровневая.
Уровень сложности освоения учебного материала: базовый
В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний
по заявлению на добровольной основе в течение всего учебного года, при наличии
свободных мест. Программа рассчитана и на обучающихся пришедших позже (добор в
группы), без какой-либо специальной подготовки, которые раньше не выбрали себе занятия
по душе, а к этому возрасту обрели желание танцевать. Главным определяющим фактором
является желание ребенка, от него зависит и степень освоения материала.
По данной программе могут обучаться и дети с незначительными ограниченными
возможностями здоровья (низкое зрение, сколиоз, плоскостопие), для этого требуется
медицинское заключение (справка). Занятия способствуют повышению работоспособности,
укреплению здоровья, коррекции двигательных нарушений и физическому развитию.
Практика показала, что такие обучающиеся не только успешно проходят обучение, но и
выступают на сценических площадках, демонстрирую высокие результаты, что способствует
их активной социализации.
Адресат программы:
Программа адресована обучающимся от 6-16 лет, увлекающихся танцевальным
искусством. В образовательном процессе учитываются психологические особенности и
новообразования возраста обучающихся. (Приложение 1). Исходя из возрастных
особенностей формируются группы обучения по возрастам.
Состав групп – постоянный. Занятия проводятся с полным составом группы, при этом по
мере приобретения опыта занимающимися делается больший упор на групповые и
индивидуальные формы работы.
Количество обучающихся в группе – 15-25 человек.
Возрастной состав групп: 1 группа – 6-8 лет,
2 группа – 9-10 лет;
3 группа – 10-12 лет
4 группа – 12-16 лет
Цель программы: формирование и развитие пластических, танцевальных способностей и
творческого потенциала обучающихся посредством овладения техниками современного
танца.
Задачи программы.
Обучающие:
1. Освоить комплекс базовых навыков и умений в разных танцевальных направлениях,
способствующих свободному и выразительному овладению техниками и стилями
современного эстрадного танца.
2. Изучить терминологии изучаемых танцевальных направлений.
3. Научить создавать и исполнять современный эстрадный танец используя
синтезирование технических приёмов изучаемых танцевальных направлений.
4. Формировать умения «говорить на языке танца» через эмоции, жесты, пластику,
мимику, умение двигаться грациозно.

Развивающие:
1. Способствовать развитию репродуктивного и продуктивного воображения,
фантазии, наглядно-образного, ассоциативного мышления.
2.
Способствовать выявлению задатков и развитию способностей: музыкальный слух,
память, чувство ритма.
3.
Формировать исполнительскую культуру и повысить технический уровень
исполнения современного эстрадного танца.
Воспитательные:
1.
Воспитывать культуру межличностного общения в системе координат
«исполнитель-педагог», «партнер-партнер», «участник коллектива-коллектив».
2.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений
искусства, через самостоятельное художественное осмысление хореографического
материала.
3.
Приобщить к здоровому образу жизни через формирование навыков сохранения и
укрепления здоровья.
Объем программы:
Год обучения
Кол-во часов
Уровень
Отличительные
особенности уровня
1 год обучения

144

Базовый

2 год обучения

216

Базовый

Итого:

360

Базовый

Формирование и развитие
пластических, танцевальных
способностей и творческого
потенциала обучающихся
посредством овладения
техниками современного танца.
Привитие навыков концертной
деятельности.

Срок реализации программы:
I год обучения – 144 часа (4 часа 36 недель)
2 год обучения – 216 часов(6 часов 36 недель)
Календарный учебный график составляется отдельно на каждую учебную группу в
соответствии с утвержденным расписанием занятий.
Режим занятий:
1 год обучения - 2 раз в неделю по 2 часа.
2 год обучения – 2 раза в неделю по 3 часа.
Продолжительность занятия 45 минут, перерыв между занятиями 10 минут.
Формы обучения: основной формой обучения является очное занятие. Так же используется
электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Структура занятия. Занятие по программе состоит из следующих этапов:

1. Разогрев. Главная задача этого этапа занятия–разогреть все мышцы, используя
упражнения стрейч-характера, экзерсис рlie, tends, jetsи т.д., а также наклоны и
повороты торса.
2. Isolation (изолированные движения какой-либо частью тела). Основная цель этого
этапа занятия –добиться достаточной свободы тела и изолированности движений, что
достаточно сложно, т.к. анатомически все центры тесно связаны.
3. Упражнения для позвоночника: release (расширение, распространение), сontractions
(сжатие, сокращение), наклоны, волны, спирали. Основой техники танца модерн
служит позвоночник, поэтому главная задача этого этапа занятия –развить
подвижность во всех отделах позвоночника.
4. Уровни.
Задачи уровней во время занятий многообразны. Во-первых, в различных уровнях
исполняются упражнения на изоляцию (особенно эффективно в нижних уровнях, так как нет
необходимости держать вес тела и все центры двигаются более свободно). Во-вторых, в
партере очень полезно исполнять движения стрейч-характера, т.е. растяжки. В уровнях сидя
и лежа достаточно много упражнений на Contractionи Release. Смена уровней, быстрый
переход из одного уровня в другой –дополнительный тренаж на координацию.
5. Кросс (активное передвижение в пространстве). Развивает танцевальность, позволяет
приобрести манеру джаз-модерн танца. Виды движений: шаги, прыжки, вращения.
6. Усложненная координация (2,3,4 центра в одновременном параллельном движении).
Процесс изучения координации строится от простого к сложному. Первоначально нужно
распределить правильно внимание между движениями двух центров. Возможно, один из
центров находится в свинговом качании, а все внимание уделяется движению другого центра.
7. Танцевальные комбинации или импровизация: лирического и динамического
характера. Главные требования этой части –использование всех средств танцевальной
выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнителя. Особое внимание
необходимо обратить на развитие музыкального слуха и ритмически точного исполнения
комбинаций.
Формы работы:
фронтальная: работа педагога со всеми обучающимися одновременно (беседа,
показ, объяснение и т.п.);
коллективная (ансамблевая): организация проблемно-поискового или творческого
взаимодействия между всеми обучающимися одновременно (репетиция, постановочная
работа, концерт, создание коллективного панно и т.п.);
групповая: организация работы (совместные действия, общение, взаимопомощь) в
малых группах, в т.ч. в парах, для выполнения определенных задач; задание выполняется
таким образом, чтобы был виден вклад каждого обучающегося (группы могут выполнять
одинаковые или разные задания, состав группы может меняться в зависимости от цели
деятельности);
индивидуальная: организуется для работы с одаренными детьми, солистами, для
коррекции пробелов в знаниях и отработки отдельных навыков;
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия:
 словесные (инструктаж, объяснение и т.п.);
 наглядные (показ, работа по образцу, просмотр видеоматериалов, наблюдение);
 рефлексивные (коммуникативная, личностная, интеллектуальная).









Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:
объяснительно-иллюстративные;
репродуктивные;
частично-поисковые;
исследовательские.
Формы проведения занятий:
учебное практическое занятие;
репетиция;
обсуждение.
Форма организации занятий

Ведущими видами организации образовательного процесса являются практическое и
репетиционное занятие. Используются такие формы как: мастер-класс, беседа, видео-урок,
экскурсия, викторина, коллективное посещение концертов, спектаклей, массовых
мероприятий.
Выбор видов, методов деятельности в учебной группе определяется с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Методы воспитания:
−
убеждение;
−
поощрение;
−
стимулирование;
−
мотивация.
Методы развития мотивации применяемые в процессе обучения по программе.
Эмоциональные методы – эффективные поощрения, создание ярких наглядных
образных представлений, создание ситуации успеха и т.д.
Познавательные методы мотивации – побуждение к поиску альтернативных решений,
выполнение творческих задач.
Волевые методы мотивации – предъявление учебных требований, информирование об
обязательных результатах обучения, самооценка деятельности и коррекция.
Социальные методы мотивации – развитие желания быть полезным, создание
ситуации взаимопомощи, поиск контакта.
Ожидаемые результаты.
Результаты освоения программы определяются приобретаемыми образовательными
компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в
соответствии с поставленными задачами.
В результате освоения программы обучающийся будет обладать следующими
компетенциями:

По освоению первого года обучения:
Образовательные компетенции:
• быстрота и точность исполнения словесной инструкции педагога;
• точность воспроизведения и правильное выполнение преподаваемого материала;
• навык работы с музыкальным материалом;
• сформированность представлений о разных танцевальных направлениях.
Культурологические компетенции:
• понимание и чувство прекрасного через познание естественной природы движения;

•
•
•

сформированность навыков, направленных на взаимодействие в группе;
внутренняя мотивация к художественно-творческой деятельности;
выполнение правил поведения в танцевальном зале, за кулисами и во время
сценического исполнения танца.
Здоровьесберегающие компетенции:
• позитивное отношение к своему здоровью;
• знание и использование правил личной гигиены;
• умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности;
• обретение элементарных навыков координации движений;
• умение выполнять общеразвивающие и специальные упражнения разминки и тренажа;
По освоению второго уровня:
Образовательные компетенции:
• грамотное пользование специальными терминами;
• умение выразить эмоционально-зримые образы музыки посредством пластических
этюдов, композиций;
• формирование собственного стиля, свободы движения.
• владение навыками исполнения комбинаций в стиле, джаз, модерн, народного танца;
• умение передавать образы в постановках.
Культурологические компетенции:
• знание истории возникновения танцевального искусства;
• владение танцевальной терминологией различных танцевальных направлений;
• умение доказывать свою точку зрения на обсуждаемую тему, правильно оценивать
увиденный художественный результат;
• сопереживание и помощь товарищам в творческом процессе.
Здоровьесберегающие компетенции:
• владение
способами
физического
самосовершенствования,
эмоциональной
саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;
• умение подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических
качеств.
Обучающиеся будут знать:
 комплекс разминочных упражнений для подготовки тела к занятию;
 основные танцевальные компоненты, терминологию, правила выполнения
упражнений
 базовые основы и термины разных танцевальных направлений;
 правила поведения на занятии, при участии в культурно массовых мероприятиях,
концертах, в танцевальном зале, за кулисами и во время исполнения сценического
танца;
Уметь:
 ориентироваться в танцевальном зале и в пространстве сцены во время выступления;
 точно воспроизводить, правильно выполнять движения;
 демонстрировать технический уровень и навыки исполнения современного эстрадного
танца.






работать с музыкальным материалом;
держать правильную осанку;
работать в группе.
правильно относится к вредным привычкам, зависимостям и факторам,
обуславливающим их формирование, заботится о своем здоровье и правильном
питании.
Показателями качества образования являются:
 уровень познавательной мотивации образовательной деятельности обучающихся
(измеряется результатами промежуточной и итоговой аттестации);
 активность участия в конкурсах, фестивалях различного уровня;
 активность участия обучающихся в концертах, массовых мероприятиях;
 положительная динамика личностных достижений обучающегося в соответствии с его
способностями и познавательными интересами: положительная динамика показателей
количества победителей и призёров в конкурсах, смотрах, фестивалях.
Формы мотивирования и стимулирования:
1.Награждение
дипломами
(грамотами)
обучающихся,
показавших
высокие
образовательные результаты.
2.Награждение дипломами (грамотами) родителей обучающихся, принимающих активное
участие в жизни коллектива.
3.Размещение фотографий, обучающихся на стенде коллектива.
4.Размещение информации о достижениях, обучающихся в группе «ВК» и Инстаграмм.
5.Участие в конкурсах разного уровня
6.Выезды обучающихся в летний период в загородные лагеря, на творческие фестивали в
другие города.
Формы взаимодействия с семьями обучающихся.
В ходе реализации программы, реализуются такие формы работы с семьей:
наглядные, индивидуальные консультации для родителей. Наглядные формы работы с
родителями включают подготовку памяток, дневников танцоров, материала на стендах,
фотовыставки и др. по обучению детей, совместное посещение театров, выставок и городских
спортивных мероприятий (майская прогулка, лыжня России и т.д)
Консультации для родителей устные и письменные, плановые и неплановые, т.е.
стихийно возникающими по инициативе одной из сторон. Тематика консультаций например:
«Танец как учебно - воспитательная дисциплина», «Двигательно-речевые упражнения в
ритмическом развитии детей», «Танцевальная терапия», «Музыка – основа создания танца» и
др., информации на стенде «Консультация по вашей просьбе», «Спрашивали - отвечаем» или
«Вечер вопросов и ответов».
К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; это одна
из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как
самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может
быть включена в родительское собрание.

Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1 год обучения
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа - 144 часа в год.
Количество часов
№ п/п

Наименование раздела,
темы

1.

Вводное организационное занятие

1

Теор
ия
1

2.

Азбука современной хореографии

14

2

12

3.

Основы современного танца

14

2

12

4.

Беседы о хореографическом искусстве

14

14

-

7.

Репетиционно - постановочная работа.

100

10

90

9.

Контрольное занятие

1

-

1

144

28

116

ИТОГО:

Всего

Практ
ика
-

Формы
аттестации/конт
роля
беседа
наблюдение,
беседа, открытое
занятие
наблюдение,
беседа, открытое
занятие
наблюдение,
беседа, открытое
занятие
концерт, конкурс
выставка,
концерт, конкурс

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Тема 1. Вводное организационное занятие.
Теория: Знакомство с обучающимися. Правила поведения. Дисциплина на занятиях.
Внешний вид. Инструктаж по технике безопасности. Порядок проведения занятия. Краткое
содержание программы обучения
Практика: Расстановка обучающихся в классе. Разучивание поклона. Игры на
сплочение коллектива.
Тема 2. Азбука современной хореографии
Эта тема предусматривает приобретение обучающимися двигательных навыков и
умений, развитие координации, формирование осанки и физических данных (шаг, гибкость).
Он включает разминку по кругу и на середине, экзерсис на полу.
Изоляция
Теория: правила выполнения упражнений, наглядный показ упражнений,
корректировка.
Практика:

прыжки,

разогрев головы,

разогрев плечевого пояса,

разогрев рук, координации движений,

наклоны,

выпады,

разогрев стоп, координационные движения.

Кросс
Теория: правила выполнения упражнений, наглядный показ упражнений,
корректировка.
Практика:
И.П.: Стоя на середине зала, лицом в анфас:
-Прыжки:
Подскоки на месте и с продвижением.
На месте перескоки с ноги на ногу.
"Пингвинчики". Прыжки по 1 позиции с сокращенными стопами.
Прыжки с поджатыми ногами.
Подскоки на месте и в повороте
Позиции рук и ног в джаз-танце.
Изолированная работа головы, плеч, рук, стоп, бедер, ног в положении стоя.
Изолированная работа головы, стоп, коленей, плеч, бедер со средней частью
корпуса и ног в джаз-модерн танце.
В разделе изоляция проучиваем новое понятие – крест.
Разучивание flat back вперед из положения стоя.
Дыхательная гимнастика с использованием contraction, release, с добавлением
работы рук в положении стоя.
Паховые и боковые растяжки.
Упражнения свингового характера.
Упражнения для расслабления позвоночника.
Проработка движений: drop, swing, roll down, roll up. Twist торса.
«Восьмерка» корпусом с позиции скручивания одновременно.
Flat back в сторону.
Flat back вперед в сочетании с работой рук.
Flat step в сочетании с работой плеч.
Упражнения в партере
Теория: правила выполнения упражнений, наглядный показ упражнений,
корректировка.
Практика:
Проработка положений ног – flex, point.
Изолированная работа мышц в положении лежа и сидя.
Фиксируемые наклоны торса к ногам в положении сидя.
Упражнения stretch-характера в положении лежа и сидя.
Дыхательная гимнастика с использованием contraction, release.
Contraction, release на четвереньках.
Body roll в положении croisee сидя.
Упражнения stretch-характера на проработку положения ноги в сторону и из
положения frog-position с использованием рук.
Подъем ног на 90 градусов из положения, лежа (стопы – point).
Grand battement вперед, из положения, лежа на спине, grand battement в
сторону из положения, лёжа на боку и grand battement в сторону и назад из положения, стоя
на четвереньках.
Тема 3. Основы современного танца
Теория – объяснение техники исполнения изучаемого материала и контроль за
чистотой выполнения. Термины современного танца на английском языке, т.к. современный
танец «пришёл» из США.
Необходимо переводить термины на русский язык в процессе обучения, объяснять их
значение, характер исполнения.

Например:
сontract – контракция (сжатие к центру, общее и изолированное)
bodi roll – скручивание тела
stretch – тянуть, растягивать
flex, point – сократить, вытянуть
flat back – плоская спина
skate – скольжение и т.д.
Практика: Знакомство с танцем джаз. Основные стили джазового танца:
Классический джаз (классический танец и джазовая пластика)
Джаз-модерн (джаз-танец и свобода пластики модерна)
Джаз-бит – «ритмический джаз» (чарльстон, рок-н-ролл, диско, хип-хоп, электрик-буги,
фанки-джаз, бродвей - джаз).
Практика: Разучивание танцевальных движений и комбинаций в стиле джаз. На
основе изученных движений, исполнение учащимися импровизации – комбинации
собственного сочинения в стиле классического джаза.
Тема 4. Беседы о хореографическом искусстве
Теория: Беседы о истории хореографического искусства
Происхождение танца и хореографии. Танец эпохи первобытно - общинного строя.
Танец в культуре древних цивилизаций. Танцевальный фольклор. Народный танец – исток
хореографической культуры народов.
Практика:
Посещение концертов, балетов, спектаклей, фестивалей.
Просмотр видео материала. Обсуждение и рефлексия.
Тема 5. Репетиционно - постановочная работа. (Приложение 4. Репертуарный
план)
Теория: прослушивание музыки к танцу; разбор характера и настроения танца;
культура исполнения, выразительность исполнения, показ упражнений, корректировка,
объяснение неточностей и слабых мест в исполнении.
Практика:
– отработка танцевальных блоков и композиций, техники исполнения и артистичности,
закрепление и дальнейшая проработка артистичного исполнения танцевальных номеров с
целью удержания исполнительского мастерства.
 изучение движений, исправление ошибок
 соединение движений в танцевальные комбинации, отработка техники соединения
комбинаций в блоки
 техника исполнения
 композиционное решение танца
 артистичность
Тема 6. Контрольное занятие.
Практика: контрольное занятие -участие в отчетном концерте коллектива

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2 год обучения
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа - 216 часа в год.
Количество часов
№ п/п

Наименование раздела,
темы

1.

Вводное организационное занятие

1

Теор
ия
1

2.

Азбука современной хореографии

14

2

23

3.

Основы современного танца

14

2

33

4.

Беседы о хореографическом искусстве

14

12

-

7.

Репетиционно - постановочная работа.

100

15

127

9.

Контрольное занятие

1

-

1

216

32

184

ИТОГО:

Всего

Практ
ика
-

Формы
аттестации/конт
роля
беседа
наблюдение,
беседа, открытое
занятие
наблюдение,
беседа, открытое
занятие
наблюдение,
беседа, открытое
занятие
концерт, конкурс
выставка,
концерт, конкурс

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Материал для детей второго года обучения усложняется.
Совершенствуется умение детей целенаправленно находить и изменять движения для
более выразительного воплощения музыкально-двигательных образов.
Музыкально-двигательные образы делаются более значительными, глубокими по
содержанию, более точными и сложными по форме. Работа над ними способствует росту
творческой активности детей.
Тема 1. Вводное организационное занятие.
Теория: Приветствие обучающимися. Правила поведения. Дисциплина на занятиях.
Внешний вид. Инструктаж по технике безопасности. Порядок проведения занятия. Краткое
содержание программы обучения
Практика: Расстановка обучающихся в классе. Разучивание поклона. Повторение
материала прошлого года обучения.
Тема 2. Азбука современной хореографии
Эта тема предусматривает приобретение обучающимися двигательных навыков и
умений, развитие координации, формирование осанки и физических данных (шаг, гибкость).
Он включает разминку на середине, экзерсис на полу.
Изоляция
Теория: правила выполнения упражнений, наглядный показ упражнений,
корректировка.
Практика:

прыжки,

разогрев головы,


разогрев плечевого пояса,

разогрев рук, координации движений,

наклоны,

выпады,

разогрев стоп, координационные движения.
Кросс
Теория: правила выполнения упражнений, наглядный показ упражнений,
корректировка.
Практика:
И.П.: Стоя на середине зала, лицом в анфас:
-Прыжки:
Подскоки на месте и с продвижением.
На месте перескоки с ноги на ногу.
Прыжки с поджатыми ногами.
Подскоки на месте и в повороте
Позиции рук и ног в джаз-танце.
Изолированная работа головы, плеч, рук, стоп, бедер, ног в положении стоя.
Изолированная работа головы, стоп, коленей, плеч, бедер со средней частью
корпуса и ног в джаз-модерн танце.
В разделе изоляция проучиваем новое понятие – крест.
Разучивание flat back вперед из положения стоя.
Дыхательная гимнастика с использованием contraction, release, с добавлением
работы рук в положении стоя.
Паховые и боковые растяжки.
Упражнения свингового характера.
Упражнения для расслабления позвоночника.
Проработка движений: drop, swing, roll down, roll up. Twist торса.
«Восьмерка» корпусом с позиции скручивания одновременно.
Пируэты на 180 градусов со 2 позиции.
Трехшаговый поворот по прямой.
Трехшаговый поворот с пируэтом по прямой.
Flat back в сторону.
Flat back вперед в сочетании с работой рук.
Flat step в сочетании с работой плеч.
Упражнения в партере
Теория: правила выполнения упражнений, наглядный показ упражнений,
корректировка.
Практика:
Проработка положений ног – flex, point.
Изолированная работа мышц в положении лежа и сидя.
Фиксируемые наклоны торса к ногам в положении сидя.
Упражнения stretch-характера в положении лежа и сидя.
Дыхательная гимнастика с использованием contraction, release.
Contraction, release на четвереньках.
Body roll в положении croisee сидя.
Упражнения stretch-характера на проработку положения ноги в сторону и из
положения frog-position с использованием рук.
Подъем ног на 180 градусов из положения, лежа (стопы – point).

Grand battement вперед, из положения, лежа на спине, grand battement в
сторону из положения, лёжа на боку и grand battement в сторону и назад из положения, стоя
на четвереньках.
Тема 3. Основы современного танца
Теория – объяснение техники исполнения изучаемого материала и контроль за
чистотой выполнения. Термины современного танца на английском языке, т.к. современный
танец «пришёл» из США.
Необходимо переводить термины на русский язык в процессе обучения, объяснять их
значение, характер исполнения.
Например:
сontract – контракция (сжатие к центру, общее и изолированное)
bodi roll – скручивание тела
stretch – тянуть, растягивать
flex, point – сократить, вытянуть
flat back – плоская спина
skate – скольжение и т.д.
Практика: Знакомство с танцем джаз. Основные стили джазового танца:
Классический джаз (классический танец и джазовая пластика)
Джаз-модерн (джаз-танец и свобода пластики модерна)
Джаз-бит – «ритмический джаз» (чарльстон, рок-н-ролл, диско, хип-хоп, электрик-буги,
фанки-джаз, бродвей - джаз).
Практика: Разучивание танцевальных движений и комбинаций в стиле джаз. На
основе изученных движений, исполнение учащимися импровизации – комбинации
собственного сочинения в стиле классического джаза.
Тема 4. Беседы о хореографическом искусстве
Теория: Беседы о истории хореографического искусства
Практика: История хореографического искусства.
Первые балеты и их назначение. Ведущие хореографы. Единство в балетном спектакле
сценарной, музыкальной, сценографической и хореографической драматургии.
Термин – либретто. Изучение либретто известных балетов «Лебединое озеро»,
«Щелкунчик», «Жизель», «Дон Кихот».
Посещение концертов, балетов, спектаклей, фестивалей.
Просмотр видео материала. Обсуждение и рефлексия.
Тема 5. Репетиционное - постановочная работа. (Приложение 4. Репертуарный
план)
Теория: прослушивание музыки к танцу; разбор характера и настроения танца;
культура исполнения, выразительность исполнения, показ упражнений, корректировка,
объяснение неточностей и слабых мест в исполнении.
Практика:
– отработка танцевальных блоков и композиций, техники исполнения и артистичности,
закрепление и дальнейшая проработка артистичного исполнения танцевальных номеров с
целью удержания исполнительского мастерства.
 изучение движений, исправление ошибок
 соединение движений в танцевальные комбинации, отработка техники соединения
комбинаций в блоки
 работка с деталями костюма и атрибутами в танце
 техника исполнения
 композиционное решение танца
 артистичность

Тема 6. Контрольное занятие.
1 полугодие – контрольное занятие
2 полугодие – участие в отчетном концерте коллектива
Комплекс организационно-педагогических условий реализации программы
1.Формы аттестация/ контроля обучающихся и оценочные материалы
Форма оценки результата обучающегося очень важна. Она должна быть конкретна и
понятна, отражать реальный уровень их подготовки. Главное – побудить обучающегося к
сознательному самосовершенствованию, воспитать умение оценивать свои достижения и
видеть перспективу развития.
Демонстрация результатов обучения в каждой учебной группе проходит на:
 открытых занятиях, где обучающиеся показывают свои знания, умения, способности;
 отчетном концерте коллектива, который проходит в конце учебного года, где
обучающиеся показывают, чему они научились за этот год, через танцы разных стилей и
направлений.
Систематическое проведение мониторинга помогает своевременно обнаружить и
откорректировать возникшие трудности, то есть является своего рода индикатором, а в целом
– анализом всей деятельности.
Главным экспертом в оценке личностного и творческого роста обучающихся является
руководитель коллектива с помощью метода педагогического наблюдения и метода
включения детей в хореографическую деятельность коллектива
На аттестации оценивается:
− теоретический уровень подготовки обучающихся;
− практические уровень подготовки обучающихся;
− результаты творческой деятельности: участие в смотрах, конкурсах.
Аттестация обучающихся проводится согласно ЛНА (Положению), утвержденному в
МБУ ДО-центр «Лик».
Входной контроль (диагностика) – оценка и фиксация стартового уровня
образовательных возможностей обучающихся при зачислении на программу на любом этапе
ее реализации. С целью оценки достигнутого результата в процессе обучения по Программе
фиксируется начальный уровень (знаний, навыков, развития и т.п.) обучающегося.
Проводится в октябре (по окончанию набора детей в учебные группы).
В ходе проведения диагностики педагог определяет:
 уровень подготовленности обучающихся для данного вида деятельности.
 формы и методы работы с данными детьми.
Формы проведения: тестирование, педагогическое наблюдение, анкетирование, срезы.
Заполняется индивидуальная карта с показателями: ФИО, рост/вес, шпагат, выворотность,
гибкость, координация, музыкальный слух.
Промежуточная аттестация – оценка уровня достижений обучающихся, заявленных в
образовательной программе в процессе обучения, проводится в конце полугодия (декабрь).
Формы проведения: контрольные упражнения, педагогическое наблюдение, тестирование,
результативность творческой деятельности.

Итоговая аттестация – оценка качества усвоения обучающимися содержания и фиксация
степени достижения заявленных образовательных результатов по итогам освоения
программы в целом (май).
Формы проведения: открытое занятие, зачет – игра, зачет – викторина, конкурсные
программы, отчетный концерт, результативность творческой деятельности.
Заполняется Протокол итогов аттестации (Приложение 2). Ведется Мониторинг
результатов обучения ребенка по дополнительной общеразвивающей программе.
(Приложение 3)
2.Условия реализации программы:
Для реализации данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
необходимо:
материально- техническое обеспечение
Танцевальный зал - просторное светлое помещение, оборудованное зеркалами, оснащённое
хореографическими станками
информационное обеспечение
Магнитофон или музыкальный центр.
CD диски с записями (музыкальное сопровождение подбирается из современного репертуара
в сети-Интернет.)
методические материалы
Наглядные пособия по хореографии: фотографии, DVD фильмы и т.д.
Дополнительное оборудование, обеспечиваемое родителями:
1.Гимнастические коврики.
2.Блоки для растяжки, мячи
3. Форма для занятий: для обучающихся 6-8 лет: гимнастический купальник, шорты,
легинсы, носки; для обучающихся 9-16 лет: спортивные брюки, легинсы, шорты, футболка,
носки и балетки.
4.Концертные костюмы и обувь.
Кадровое обеспечение
Педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее или среднее
профессиональное образование, обладать профессиональными знаниями в хореографическом
творчестве, знать специфику дополнительного образования, иметь практические навыки в
сфере организации интерактивной деятельности детей.
Информационное обеспечение реализации программы
Интернет-ресурсы:
1. Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru/catalog.asp
Качественный и полный каталог образовательных ресурсов. Содержит такие разделы, как
«Дошкольное образование», «Начальная школа», «Дополнительное образование и
воспитание», «Образовательный досуг».
2. Дополнительное образование
http://dopedu.ru/
Информационный портал системы дополнительного образования детей. Содержит
материалы по следующим разделам: нормативно-правовое обеспечение, методическая
мастерская, образовательные программы, профессиональные объединения.
3. Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/
В разделе «Дополнительное образование» каталога представлены в онлайновом режиме
различные викторины, кроссворды, филворды.
4. Внешкольник. рф
http://dop-obrazovanie.com/
Сайт о дополнительном (внешкольном) образовании. Представлена законодательная база,
публикации материалов по дополнительному образованию, новейшие методики и разработки,
каталог учреждений дополнительного образования и многое другое.
5. Социальная сеть работников образования
http://nsportal.ru/
Педагогические мини-сайты, блоги и сообщества, обмен опытом, различные материалы:
сценарии мероприятий, презентации, сборники.
6. Сеть творческих учителей
http://www.it-n.ru/
Сайт создан при поддержке корпорации Майкрософт. Содержит разнообразные
материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе.
7. Библиотекарь.Ру
http://www.bibliotekar.ru/index.htm
Электронная библиотека. Содержит литературу по различным отраслям знаний: истории,
искусству, культуре.
8. Педагогическая библиотека
http://www.pedlib.ru/
Представлена литература по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам
гуманитарного цикла, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей.
9.Педагогическая периодика
http://periodika.websib.ru/

Литература
Нормативно-правовые основания разработки ДООП:
1. Федеральный закон РФ от 29.12. 2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в РФ»;
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №
28
«Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления молодежи»
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 "гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания" (рзд. VI Гигиенические нормативы по устройству,
содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи)
5. Концепция развития дополнительного образования до 2030 года (Распоряжение
Правительства РФ от 31.03 2022 г. № 678-р);
6. Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ
от 29.05.2015г.№ 996-р);
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
9. Приказ Министерства просвещения РФ от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную
деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным
программам среднего профессионального образования, основным программам
профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».
10. Приказ Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ от
05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществления образовательной
деятельности по сетевой форме образовательным программам»;
11. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
22.02.2022г. № 195-Д «О независимой оценке качества (общественной экспертизы)
дополнительных общеобразовательных программ»;
12. Устав МБУ ДО - центр «Лик».
13. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы МБУ ДО - центр «Лик»;
14. Положение о формах, периодичности и порядке контроля и аттестации обучающихся
МБУ ДО - центр «Лик».
15. Методические рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в образовательных организациях», ГАНОУ СО «Дворец
Молодежи» Приказ от 01.11.2021г №934-Д ( в соответствии с п.3.6 приказа
Министерства Просвещения РФ от 03.09.2019г.№ 467 «Об утверждении целевой модели
развития региональных систем дополнительного образования детей»).

Литература для педагога
1. Базарова Н.П. Классический танец. - Л.: Искусство 2015г.
2. Барышникова Т. Азбука хореографии. «Респект Люкс» СП.: 2016г
3. Боголюбская М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и
нравственного воспитания. М. 1986 г.
4. Бриске И.Э. «Программа обучения одаренных детей 9-14 лет». - ЧГАКИ, Челябинск,
2000;
5. Бурцева, Г. В. Принципы композиции современного танцевального жанра //
Культурная традиция в образовательном хореографическом пространстве сибирского
региона. – Москва., 2006
6. Васильева Е. Танец. - М.: Искусство, 2013г.
7. Волконский С.М. Выразительный человек. Сценическое воспитание жеста (по
Дельсатру). – 2012г.
8. Гиршон, А. С. Импровизация и хореография // Танцевальная импровизация. – Москва.,
1999
9. Захаров Р.Искусство балетмейстера. - М.: Искусство, 2014г.
10. Захаров Р.Сочинение танца. - М.: Искусство, 2014г.
11. Климов А. Основы русского народного танца. - М.: Искусство, 1981.
12. Программа Развитие ребенка средствами хореографий. Дворец молодежи 2006
13. Программа по классическому танцу «Классический танец. Упражнения у станка (1-й
год обучения) для культурно-просветительных училищ». – М., 1987,
14. Словарь терминов все о балете. Екатеринбург 2005 г.
15. Учебное пособие Ивлевой Л.Д. «Джазовый танец» (основы джазового танца).
16. Шершнев.В.Г. От ритмики к танцу. Развитие художественно-творческих способностей
детей 4-7 лет средствами ритмики и хореографии. Программа для образовательных
учреждений дополнительного образования детей Московской области. – М.: Издательский
дом «Один из лучших», 2008.
17. Пинаева Е.А. Ритмика и танец. Примерная программа для детских хореографических
школ и хореографических отделений детских школ искусств (подготовительные классы). –
Москва, 2006.
18. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца: Упражнения у станка; Учеб.
пособие для вузов. – М: ВЛАДОС,2002.
19. Класс-концерт народно-сценического танца студии Игоря Моисеева.
20. Калинина С.А. Духовная культура России. - М., 2015.
21. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. - М.Л.: Просвещение,2015 г.
22. Мессерер А. Танец. Мысль. Время. - М.: Искусство, 2016г
23. Никитин В.Ю. Модерн-танец: начало обучения / В.Ю. Никитин. - М., 2105г
24. Никитин В.Ю. Модерн-танец / В.Ю. Никитин. - М.: РАТИ (ГИТИС), 2014г
25. 1Петровский Е.Н. Культурное наследие. - М., 2017г.
26. Секрет танца. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век»,2015г.
27. Танец 20 века: Сборник страстей. – Волгоград,2015.
28. Тарасов Н. Классический танец. – М.: Искусство,2013г.
29. Хочу танцевать: Метод. Пособие. – М.: Махаон, 2013г.
30. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. – М.: Искусство, 2017г.
31. Эльшин Н. Образы Танца. – М.: Знание, 2017г.
32. Журнал - Хореография 2014год
Литература для обучающихся:

1. Аркина Н. Балет и литература.- М.; Знание, 2015г.
2. Балет: Энциклопедия.- М.: Сов. Энциклопедия, 2016г.
3. Карп П. Младшая муза. – М.: Дет. лит., 2014г.
4. Никитин В. Модерн-джаз танец: начало обучения. – М.,2015. – («Я вхожу в мир
искусств»; № 5)
5. Пасютинская В. Волшебный мир танца: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 2013г.
6. Положение «О правилах приёма, перевода и отчисления учащихся дома детского
творчества ст.Калининской».
7. Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся дома детского
творчества ст.Калининской.
8. Правила внутреннего распорядка учащихся дома детского творчества ст.Калининской.
9. Поиграем, потанцуем: Упражнение для детей дошкольного возраста. – СПб:
АКЦИДЕНТ, 2017.
10. Страна волшебная – балет: Очерки. – М.: Дет. лит.,2015г.
11. Словарь терминов все о балете. Екатеринбург 2005 г.
12. Журнал - Хореография 2014год
Составитель программы: Турыгина Ирина Сергеевна, педагог дополнительного
образования.
Образование: 2006г - Свердловский Областной Музыкально – Эстетический
Педагогический Колледж, по специальности - педагог дополнительного образования в
области хореографии.
2011г. - УРФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, ИФКССиТ, по
специальности – специалист в сфере физической культуры и спорта с основами двигательной
рекреации (фитнеса).
Квалификационная категория: высшая

Приложение 1.
Психологические особенности обучающихся 6 – 9 лет
Смена ведущего вида деятельности с игровой на учебную.
Выбор методов и форм проведения занятий на учебных группах этого
Освоение новых видов деятельности при предъявлении обучающимся новых возраста обусловлен особенностями обучающихся: это игровые формы,
социальных требований, возникновении новых ожиданий социума. («Ты уже направленные на раскрепощение, снятие страха оценки, формирование
доброжелательных отношений внутри группы, на восприятие и осознание
школьник, ты должен…, можешь, имеешь право…»)
Несформированность
эмоционально-волевой
сферы.
Затруднена искусства, воплощение своих чувств и мыслей в образах; на развитие эмопроизвольная регуляция собственного поведения. Незрелость личностных ционально-чувственной сферы, погружение в заданную ситуацию.
структур (совесть, приличия, эстетические представления). Тревожность,
страх оценки.
Ориентация на общение со значимым взрослым (педагогом).
Формирование навыков учебной рефлексии. Развитие когнитивных функций.
Ориентация в поведении на одобрения значимым взрослым.
Психологические особенности обучающихся 10-14 лет
Ведущая потребность - общение со сверстниками.
Для данной возрастной группы на занятиях по программе приоритетны
игровые, соревновательные формы и методы, коллективная творческая
Развитие «Я – концепции»
деятельность (КТД), работа в микрогруппах, частая смена состава
Склонность к риску, острым ощущениям.
микрогрупп и позиции участников в совместной деятельности. Выбор
Быстрая утомляемость и низкая работоспособность, резкие перепады
методов и форм проведения занятий обусловлен возрастными особенностями
настроения в связи с бурным психофизиологическим развитием.
обучающихся: показ, воспроизведение, анализ, самостоятельная проба.
Появление интереса к противоположному полу.
Важную роль на занятиях играет применяемый
метод упражнений,
Замедление реакции. Подросток не сразу отвечает на вопросы, не сразу
отработки техники через многократное повторение. Активно используются
начинает выполнять задания
методы создания системы образов, методы тактильного ощущения,
Слабо сформированная эмоционально-волевая сфера
самоконтроля. Особое значение для данной возрастной группы имеет такая
Ориентация в поведении на поддержание и одобрение со стороны
организация образовательного процесса, которая обеспечивает обучающимся
сверстников. Необходимость ощущения социальной востребованности
возможность выбора позиции в совместной деятельности: организатора,
(формирование чувства взрослости).
«костюмера», «визажиста» и др
Психологические особенности обучающихся 15-16 лет
Кризис идентичности. Формирование нового «Я – образа» (я - взрослый),
Для старшей возрастной группы более важными являются
используемые формы индивидуального сопровождения (кураторство),
создание первичной жизненной концепции.
индивидуальные творческие задания, встречи с представителями различных
Профессиональное самоопределение.
Период формирования, опробования и усвоения системы ценностей и профессий, связанных с хореографическим искусством. На первый план
выходят методы импровизации, взаимообучения, ролевые игры. Во время
социальных установок.
занятий по программе предусмотрена и реализуется смена педагогической
Период формирования социальных компетенций.
позиции относительно обучающихся: от мотивирующей и организующей
(основной подход) к поддерживающей и направляющей (самореализация).

Приложение 2.
Протокол итогов аттестации обучающихся
Детское объединение: Коллектив современного эстрадного танца «Тандем»
Год обучения_____ Группа____________________________ Возраст обучающихся________лет

Организованно-волевые качества

Освоение правил и норм ЗОЖ,
посещение совместных мероприятий

делах коллектива

Личностные
результаты

Участие в конкурсах разного уровня,

Навыки сотрудничества со
сверстниками и взрослыми.

Творческая инициативность и
самостоятельность

Метапредметные результаты

Способность к социальному
взаимодействию (тренировочный зал,
сцена), знания правил и норм
поведения

Освоение разных танцевальных
направлений, умение передавать
образ в танце

Умение слышать и слушать педагога,
работа в коллективе

Практические умения и навыки,
предусмотренные программой
Владение специальным
оборудованием и оснащением

Предметные результаты

Теоретические знания по программе,
владение танцевальными терминами

Ф.И
обучающегося

1.
2.
Всего аттестовано ____ обучающихся, % от общего количества обучающихся________________
Из них по результатам аттестации показали:
Предметные результаты
Личностные результаты
высокий уровень ___ чел. ____% от общего количества обучающихся
высокий уровень ____ чел.____% от общего количества обучающихся
средний уровень ____чел. ____% от общего количества обучающихся
средний уровень ____чел.____% от общего количества обучающихся
низкий уровень ___ чел. ___% от общего количества обучающихся
низкий уровень _____чел. ____% от общего количества обучающихся
Метопредметные результаты
высокий уровень ____ чел.____% от общего количества обучающихся
средний уровень ____чел.____% от общего количества обучающихся
низкий уровень _____чел. ____% от общего количества обучающихся
Педагог дополнительного образования: _________________________/_________________________________/
Ф.И.О.

Подпись

Приложение 3.
Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеразвивающей программе
«Современный эстрадный танец. «Тандем»
Показатели
(оцениваемые
параметры)

Критерии

I.
1.1. Теоретические знания
(по основным разделам
учебно-тематического
плана программы)

1.2. Владение
специальной
танцевальной
терминологией

2.1. Практические
умения и навыки,
предусмотренные
программой (по основным
разделам учебнотематического плана
программы)

2.2. Владение
специальным
оборудованием и
оснащением

Степень выраженности
оцениваемого качества

Возможное
количество
баллов

Методы
диагностики

1

Наблюдение,
тестирование,
контрольный опрос
и др.

Теоретическая подготовка обучающегося:

Соответствие
теоретических
знаний ребенка
программным
требованиям

- минимальный уровень (ребенок
овладел менее чем ½ объема
знаний, предусмотренных
программой);
- средний уровень (объем
усвоенных знаний составляет
более ½);
- максимальный уровень (ребенок
освоил практически весь объем
знаний, предусмотренных
программой за конкретный
период);

Осмысленность и
правильность
использования
танцевальной
терминологии

- минимальный уровень (ребенок,
как правило, избегает
употреблять специальные
термины);
- средний уровень (ребенок
сочетает специальную
терминологию с бытовой);
- максимальный уровень
(специальные термины
употребляет осознанно и в
полном соответствии с их
содержанием).
II. Практическая подготовка обучающегося:

Соответствие
практических умений и
навыков программным
требованиям

Отсутствие
затруднений в
использовании
специального

- минимальный уровень
(ребенок овладел менее чем ½
предусмотренных умений и
навыков);
- средний уровень (объем
усвоенных умений и навыков
составляет более ½);
- максимальный уровень
(ребенок овладел практически
всеми умениями и навыками,
предусмотренными
программой за конкретный
период);
- минимальный уровень
умений (ребенок испытывает
серьезные затруднения при
работе с оборудованием);

5

10

1

Собеседование

5

10

1

Контрольное
задание

5

10

1

Контрольное
задание

оборудования и
оснащения

2.3. Творческие навыки
(творческое отношение к
делу и умение воплотить
его в готовом продукте,
творческая
инициативность
и
самостоятельность)

Креативность
в
выполнении заданий.

- средний уровень (работает с
оборудованием с помощью
педагога);
- максимальный уровень
(работает с оборудованием
самостоятельно, не
испытывает особых
трудностей);
- начальный (элементарный)
уровень развития
креативности (ребенок в
состоянии выполнять лишь
простейшие практические
задания педагога);
- репродуктивный уровень
(выполняет в основном
задания на основе образца);
- творческий уровень
(выполняет практические
задания с элементами
творчества).

5

10

1

Контрольное
задание

5

10
Общеучебные умения и навыки обучающегося:
2.1.1. Умение
подбирать и
анализировать
специальную литературу

2.1.2. Умение
пользоваться
компьютерными
источниками информации

Самостоятельность
в
подборе и анализе
литературе

- минимальный уровень
умений (обучающийся
испытывает серьезные
затруднения, нуждается в
постоянной помощи и
контроле педагога);
- средний уровень (работает с
помощью педагога или
родителей);
- максимальный уровень
(работает самостоятельно, не
испытывает особых
трудностей)

1

Анализ

5

10

уровни – по аналогии с п.
2.1.1.

Исследовательские
работы,
виртуальный
марафон ЗОЖ

2.2.
Учебнокоммуникативные умения:
Умение
слушать
и
слышать педагога

Самостоятельность в
пользовании
компьютерными
источниками
информации
Адекватность
восприятия
информации, идущей
от педагога

уровни – по аналогии с п.
3.1.1.

Наблюдение

2.3.
Учебноорганизационные умения

Способность

уровни – по аналогии с п.

и навыки:
2.3.1. Умение
организовать свое рабочее
(учебное) место

самостоятельно
готовить свое рабочее
место к деятельности и
убирать его за собой

2.1.1.

2.3.2. Навыки
соблюдения
правил
безопасности в процессе
деятельности

Соответствие реальных
навыков
соблюдения
правил
безопасности
программным
требованиям

уровни – по аналогии с п.
2.1.1.

2.4.3. Умение аккуратно
выполнять работу

Аккуратность
ответственность
работе

и
в

1
- минимальный уровень
(ребенок овладел менее чем ½
объема навыков соблюдения
правил безопасности,
предусмотренных
программой);
- средний уровень (объем,
усвоенный навыков,
составляет более ½);
- максимальный уровень
(ребенок освоил практически
весь объем навыков,
предусмотренных
программой за конкретный
период).

5

10

Приложение 4.

РЕПЕРТУАРНЫЙ ПЛАН
(постановки в течение учебного года)
1 группа – «Симфония огня», «Чемоданное настроение», «Вы в памяти нашей…», «Путь»,
«Воспоминания», «Кошки - мышки»
2 группа - «Новые приключения красной шапочки», «Симфония огня», «Кошки-мышки», «Музыка
сердец», «Сделал дело гуляй смело», «И пусть весь мир подождет», «История одного сундука»
«Перемена»
3 группа - «Зимушка-зима», «Партия», «Механизмы», «По ту сторону паутины», «Во время дождика
в четверг», «Играем в строителей»
4 группа – «Снежные забавы», «Апельсин», «Веснушки»
Приложение 5.
Рабочая программа «Современный эстрадный танец «Тандем»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».