ДООП Классический танец 23-24

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования - центр «Лик».

РЕКОМЕНДОВАНА
методического совета
Протокол № __от «__» ______ 2023г
Председатель метод.совета
_____________ В.И.Беднова

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО – центр «Лик»
________________ Н.В.Бетева
Приказ №____от_________2023г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Классический танец»
Возраст обучающих 7-9 лет
Срок реализации 1 год

Направленность: художественная
Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 6 – 9 лет
Срок реализации: 1 года
Автор -составитель: Турыгина Ирина Сергеевна,
педагог дополнительного образования.

г. Екатеринбург,
2023 г.

Паспорт программы
Название программы

Классический танец

Публичное название программы

Классический танец

Автор программы

Турыгина Ирина Сергеевна

Вид программы по степени авторства

Модифицированная

Направленность программы

Художественная

Вид деятельности

Творческая

Основная форма реализации программы

Очная, групповая

Язык реализации программы

Русский

Срок реализации программы

72 часа

Охват детей по возрастам

6 – 9 лет

Адресат программы

Обучающиеся школьного возраста

Уровень освоения программы

Базовый

Краткая аннотации программы

В результате обучения по программе,
обучающиеся приобретут базовые знания
по классическому танцу, что является
основой всего танцевального искусства

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Классический
танец» художественной направленности, модифицированная, разработана на основе программ
по классическому танцу в школах искусств (Рабочая программа учебного предмета
«Классический танец» Детская школа искусств № 7 г.Екатеринбург 2017г.)
Актуальность программы. Занятия танцами формируют правильную осанку, прививают
основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском
мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального
самосознания. В настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на
образовательные услуги в области хореографии, так как родители справедливо считают, что
ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.
Программа «Классический танец» направлена на приобщение обучающихся к
хореографическому искусству, на эстетическое воспитание обучающихся, на приобретение
основ исполнения классического танца. Содержание программы «Классический танец» тесно
связано с содержанием учебных предметов «Ритмика», «Гимнастика», «Подготовка концертных
номеров». Классический танец является фундаментом обучения для всего комплекса
танцевальных предметов, ориентирован на развитие физических данных учащихся, на
формирование необходимых технических навыков исполнения элементов классического танца,
является источником высокой исполнительской культуры, знакомит с высшими достижениями
мировой и отечественной хореографической культуры.
Данная программа способствует эстетическому воспитанию подрастающего поколения в
современном мире и обозначает важность сбалансированного физического и духовного
развития.
Программа одноуровневая, по форме организации – коллектив.
Отличительной особенностью программы является, то, что она адаптирована для детей с
различным уровнем способностей и природных и физических данных (нет специального
отбора) и представляет собой комплекс дополнительных занятий для тех, кто занимается в
танцевальных коллективах.
Программа адресована обучающимся 7-9 лет, Детям данного школьного возраста
характерен творческий интерес к познанию мира танца. Они способны понимать и выполнять
требования педагога для достижения результата и могут сосредоточиться на выполнении
определенного задания. Физиологически дети в возрастном периоде 7-9 лет имеют потребность
в регулярной физической нагрузке, которая позволяет им становиться сильными, ловкими и
выносливыми.
Необходимым условием для зачисления является наличие медицинской справки об отсутствии
противопоказаний.
Прием и набор производится, в зависимости от:
 психологической готовности к обучению;
 физического уровня готовности обучающихся к освоению образовательной
программы;
 интеллектуального уровня готовности обучающихся к освоению дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
Психологическая готовность, уровень готовности обучающихся к освоению образовательной
программы и др. определяется по результатам собеседования, (выполнения задания) при
наборе, в ходе обучения способом «педагогическое наблюдение».

Количество обучающихся в группе 15-20 человек.
Цель программы: обучить основам классического танца.
Задачи программы:
Обучающие:
 обучение основным понятиям классического танца, элементам, разновидностям
движений и правилам их исполнения;
 освоение терминологии классического танца.
Развивающие:
 развитие эстетического и художественного вкуса у обучающихся;
 развитие специальных данных: гибкость, выворотность, подъём стопы, танцевальный
шаг, прыжок, ритмичность, эластичность мышц, музыкальность, координацию;
 развитие техники исполнительского мастерства.
Воспитательные:
 воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, обязательность, аккуратность;
 способствовать формированию и поддержанию физической формы тела обучающихся;
 формирование навыков здорового образа жизни.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа. Продолжительность занятия 45 минут, перерыв между
занятиями 10 минут.
Срок реализации программы:
Год обучения
Кол-во часов
1 год обучения

72

Итого:

72

Уровень
Базовый

Отличительные
особенности уровня
Дает возможность
обучающимся попробовать себя
в танцевальном искусстве,
знакомит с основными
понятиями, терминами и
определениями в классическом
танце. Приучает к регулярной
физической нагрузке.

Распределение количества часов:
I год обучения – 72 часа (2 часа *36 недель)
Форма обучения: очно, дистанционно (при необходимости).
Форма проведения занятий: групповая, индивидуально-групповая, очно-заочная с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Виды занятий: учебное занятие, открытое занятие, беседа, поход в театр, концерт.
В процессе образовательной деятельности используются следующие методы обучения:
 словесный (объяснение, разбор, анализ);
 наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения;
просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков,
посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня развития учащегося);

 практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого
произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей
организации целого);
 аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);
 эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);
 индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей,
возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.
Занятия организуются в форме:
 учебное занятие
 открытое занятие;
 тренаж
Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п
1

2

Название раздела,
темы
Вводное
организационное
занятие
Экзерсис у станка

Всего

Количество часов
Теория
Практика

2

1

1

22

2

20

Формы
аттестации
/контроля
Опрос, беседа,
контрольное
задание
Наблюдение.
Зачет
Наблюдение
Зачет

3

Экзерсис на середине
зала.

22

2

20

4

Allegro.

22

2

20

Наблюдение,
беседа.

5

Виды и жанры
хореографии.
Итого

4

2

2

Наблюдение,
беседа.

72

9

63

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Тема 1: Вводное занятие
Теория
- инструктаж по технике безопасности.
- знакомство с обучающимися;
- Беседа «Классический танец».
Практика: Игра «Снежный ком». Комплекс упражнений и элементов классического
танца. Первичная диагностика: выполнение контрольных заданий.
Тема 2: Экзерсис у станка.
Теория: Правила личной гиены на занятии. Объяснение названий элементов, показ
техники исполнения элементов и упражнений.
Практика: Соблюдение правил личной гигиены на занятии. Выполнение элементов и
упражнений:
- demi-plié по I, II, V позициям.
- grand plié по I, II, V, IV позициям.
- battement tendu из V позиции.
- battement tendu jeté из V позиции с demi-plié с piqué
- passé
- Rond de jambe par terre на demi-plie в комбинации с третьим port de bras назад с
растяжкой;
- Battement fondu на 45о, на всей ступне и на полупальцах;
- Battement double frappe на 45о, с releve, на полупальцах,
- Demi-grand rond de jambe developpe;
- Grand battement jete developpe (мягкий battement).
Тема 3: Экзерсис на середине зала
Теория : Беседа «Мое здоровье». Объяснение названий элементов, показ техники
исполнения элементов и упражнений.
Практика : Участие в беседе, обсуждение. Выполнение элементов и упражнений
- demi-plie по I, II, V;
- battement tendu из V позиции. Движение занимает 4 такта 2/4;
- battement tendu jeté из V позиции. Движение занимает 4 такта 2/4;
- pas balance;
- port de bras I, II, III, VI.
- вращения
Тема 4: Allegro
Теория: Объяснение названий элементов, показ техники исполнения элементов и
упражнений (эливация, баллон, безопасное исполнение прыжка.)
Практика: выполнение элементов и упражнений
- Temps sauté по I, II, V позициям;
- Changement de pied;
- Pas echappe на II позицию;
- pas assemblé;
Тема 5: Виды и жанры хореографии
Теория: Беседа «Виды и жанры хореографии».
Практика: посещение театра Оперы и балета.

В результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Классический танец» у обучающихся будут сформированы следующие
компетенции:
Предметные:
 знание основных понятий и терминов классического танца, элементы, разновидности
движений;
 умение исполнять элементы классического танца и разновидности движений;
 знание правил безопасного исполнения движений.
Личностного самосовершенствования:
 способен демонстрировать и развивать гибкость, выворотность, подъём стопы,
танцевальный шаг, прыжок, ритмичность, эластичность мышц, музыкальность и
координацию;
 способен развивать собственное эстетическое и художественное восприятие и вкус;
 проявлять такие качества как: трудолюбие, дисциплинированность, обязательность,
аккуратность.
Метапредметные:
 демонстрируют позитивное отношение к своему здоровью;
 демонстрируют использование правил личной гигиены;
 демонстрируют умение заботиться о собственном здоровье и личной безопасности.
Комплекс организационно-педагогических условий реализации программы.
Формы аттестация/ контроля обучающихся и оценочные материалы:
 первичная диагностика: выполнение контрольных заданий с целью определения
физического уровня и интеллектуального уровня готовности, обучающихся к освоению
образовательной программы;
 промежуточная аттестация – в конце каждого полугодия (зачет по темам)
 итоговая аттестация – по результатам освоения программы.
Формы проведения аттестации:
 открытые занятия;
 опрос;
 беседа;
 зачет;
 контрольное задание.
Механизм выявления образовательных результатов.
Способы отслеживания образовательных результатов:
 укрепление опорно-двигательного аппарата; рост физической подготовленности и
танцевально-хореографических возможностей детей;
 систематическое наблюдение за продвижением воспитанников в процессе освоения
программного материала;
 успешные выступления на конкурсах и фестивалях.
Оценка результативности физического, психического и танцевального развития личности
ребёнка складывается:
 в процессе визуальных наблюдений на занятиях;
 в ходе бесед с родителями;

 во время участия в концертных и конкурсных мероприятиях
Способы фиксации учебных результатов программы:
– ведение «Журнала учёта работы детского объединения» установленного образца, в
котором отражается состояние контингента и посещаемость детей;
– запись педагогических наблюдений в рабочую тетрадь педагога;
– публичный показ результатов обучения во время открытых занятий, концертов,
конкурсов;
– видеоматериалы занятий, концертных и конкурсных выступлений;
 в заинтересованности детей и родителей в продолжение хореографических занятий.
Работа обучающихся оценивается по уровневой шкале освоения программы.
Уровни освоения программы
Критерии оценивания по уровням
Высокий уровень освоения программы
Владение теоретическими знаниями:
обучающийся демонстрирует:
 хорошее знание теоретического
материала программного курса;
 широкий кругозор;
 свободу восприятия теоретической
информации, осмысленность и свободу
использования специальной
терминологии
Владение практическими навыками:
обучающийся демонстрирует:
 рост физической подготовленности и
танцевально-хореографических
возможностей;
 хорошее знание всех видов движений,
их названий, последовательность
исполнения;
 хорошую технику исполнения
классического и экзерсиса,
справляется с координационносложными танцевальными
комбинациями, составленными из
движений классического танца;
 музыкальность, отзывчивость, ярко
выраженные театрально.
Средний уровень освоения программы
Владение теоретическими знаниями:
обучающийся демонстрирует:
 достаточно хорошее знание
теоретического материала
программного курса;
 свободу восприятия теоретической
информации, осмысленность
специальной терминологии
Владение практическими навыками:
обучающийся демонстрирует:
 достаточный рост физической
подготовленности и танцевальнохореографических возможностей;
 неплохое знание всех видов движений,

Минимальный уровень освоения программы

их названий, последовательность
исполнения;
 неплохую технику исполнения
классического экзерсиса, неплохо
справляется с танцевальными
комбинациями, составленными из
движений классического танцев;
 недостаточно точное исполнение
элементов в продолжительной
танцевальной связке;
 музыкальность, отзывчивость,
неплохие театрально-сценические
способности;
 проявляет интерес к занятиям и
регулярно посещает их (пропуски
только по болезни);
 культуру исполнения и поведения во
время выступления (внешний вид,
собранность, отношение к зрителям);
 ответственность при выполнении
заданий, дисциплинированность на
занятиях;
 принимает участие в концертных
мероприятиях хореографического
объединения, школы, конкурсах
разного уровня
Владение теоретическими знаниями:
обучающийся демонстрирует:
 слабое знание теоретического
материала программного курса;
 недостаточное понимание и знание
терминологии
Владение практическими навыками:
обучающийся демонстрирует:
 слабую физическую подготовленность
и слабое развитие танцевальнохореографических способностей;
 плохое знание всех видов движений,
их названий, последовательность их
исполнения;
 слабую технику исполнения
классического экзерсиса, слабо
справляется с танцевальными
комбинациями, составленными из
движений классического танца;
 не знает названий и способа показа
упражнений;
 обучающийся немузыкален, не
проявляет артистизма во время
исполнения;
 не проявляет интереса к занятиям,

часто пропускает занятия без
уважительных причин;
 пассивен, не стремится принимать
участие в концертных мероприятиях
объединения, школы, конкурсах.
Образовательные результаты фиксируются способом «педагогическое наблюдение»,
тестирование. Фиксация достигнутых образовательных результатов производится в Протоколе
итогов аттестации обучающихся.(Приложение 1)
Достижение поставленных воспитательных и развивающих задач выявляется наблюдением и
фиксацией проявлений обучающихся в коллективе. Дисциплина, опоздание, культура
поведения, форма одежды
Подведение итогов реализации программы проходит с использованием публичной формы
презентации: открытое занятие.
Выявление талантливых или проявивших выдающиеся способности обучающихся
проводится путем наблюдения. И рекомендуются к поступлению в школы искусств и
продолжение обучения на продвинутом уровне программ по хореографии (раннее
профориентация).
Для реализации данной дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей
программы необходимо:
Условия реализации программы:
Для реализации данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
необходимо:
Материально- техническое обеспечение
Танцевальный зал - просторное светлое помещение, оборудованное зеркалами, оснащённое
станками.
Информационное обеспечение
Магнитофон или музыкальный центр.
CD диски с записями (музыкальное сопровождение подбирается из современного репертуара в
сети - Интернет).
Видео-ресурсы для самостоятельной работы (Приложение 2).
Методические материалы
Наглядные пособия по хореографии: фотографии, DVD фильмы и т.д.
Дополнительное оборудование, обеспечиваемое родителями:
1.Гимнастические коврики.
2.Блоки для растяжки, мячи
3. Форма для занятий: для обучающихся 6-9 лет: гимнастический купальник, шорты, легинсы,
носки;
4.Концертные костюмы и обувь.
Кадровое обеспечение
Педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее или среднее
профессиональное образование, обладать профессиональными знаниями в хореографическом
творчестве, знать специфику дополнительного образования, иметь практические навыки в
сфере организации интерактивной деятельности детей.

Список литературы
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (в редакции 2013г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (Распоряжение
Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р);
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение
Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018
№ 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых»;
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей» (с изменениями на 02.02.2021г.);
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических
рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей»);
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
13. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении общеразвивающих программ
в МБУ ДО – центр «Лик»;
14. Устав МБУ ДО – центр Лик.
Литература для педагога
1. Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца» - СПб: «Планета музыки», 2010

2.
Базарова Н.П. «Классический танец» - СПб: «Лань», «Планета музыки», 2009
3.
Барышникова Т. «Азбука хореографии» - СПб: «Люкси» и «Респекс»,1996
4.
Блок Л.Д. «Классический танец» - М.: «Искусство», 1987
5.
Ваганова А.Я. «Основы классического танца» - СПб: «Лань», 2007
6.
Васильева Т.И. «Балетная осанка» / Методическое пособие для преподавателей
хореографических школ и школ искусств. М., 1993
7.
Волынский А. «Книга ликований. Азбука классического танца» - Л.: «АРТ», 1992
8.
Головкина С.Н. «Уроки классического танца в старших классах» - М., Искусство,
1989
9.
Громов Ю.И. «Основы подготовки специалистов-хореографов» / учебное пособие.
СПб: Типография Наука, 2006
10.
Звездочкин В.А. «Классический танец». СПб: «Планета музыки», 2011
11.
Калугина О.Г. «Методика преподавания хореографических дисциплин» / Учебнометодическое пособие. Киров: КИПК и ПРО, 2011
12.
Костровицкая В.С. «100 уроков классического танца» - Л.: Искусство, 1981
13.
Костровицкая В.С., Писарев А. «Школа классического танца» - Л.: Искусство, 1986
14.
Красовская В.М. История русского балета. - Л., 1978
15.
Красовская В.М. Агриппина Яковлевна Ваганова. - Л.: "Искусство", 1989
16.
Красовская В.М. Павлова. Нижинский. Ваганова. Три балетные повести. - М.:
"Аграф", 1999
17.
Мессерер А. «Уроки классического танца» - М.: «Искусство», 1967
18.
Покровская Е.Г. «Принципы сочинения учебной комбинации у палки по
классическому танцу» / Методическое пособие для преподавателей. Харьков, 2010
19.
Русский балет: энциклопедия. М: Согласие , 1997
20.
Тарасов Н. «Классический танец». М.: Искусство, 1981
21.
Тарасов Н.И. «Методика классического тренажа». СПб: «Лань», 2009
22.
Ярмолович Л. «Классический танец». Л.: «Музыка», 1986
Литература для обучающихся:
1.

Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца» - СПб: «Планета музыки», 2010
Интернет-ресурсы

1.

URL: https://dancehelp.ru/ [ Интернет ресурс]

Составитель программы: Турыгина Ирина Сергеевна, педагог дополнительного
образования.
Образование: 2006г - Свердловский Областной Музыкально – Эстетический
Педагогический Колледж, по специальности - педагог дополнительного образования в области
хореографии.
2011г. - УРФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, ИФКССиТ, по
специальности – специалист в сфере физической культуры и спорта с основами двигательной
рекреации
(фитнеса).
Квалификационная
категория:
высшая.

Приложение 1.
Протокол итогов аттестации обучающихся
ДООП «Классический танец»______________________Группа №___________________________ Возраст обучающихся______________

дисциплинированность,
обязательность,
аккуратность.
Инициативность

Личностные результаты

Уровень и динамика
достижений
Способен
демонстрировать и
развивать гибкость,
выворотность, подъём
стопы, танцевальный
шаг, прыжок,
ритмичность,
эластичность мышц,
музыкальность и
Способен развивать
координацию
собственное
эстетическое и
художественное
восприятие
и вкус;
Проявляет трудолюбие,

Демонстрируют
использование правил
личной гигиены;
Демонстрируют умение
заботиться о
собственном здоровье и
личной безопасности

Метапредметные результаты

Умение исполнять
элементы
классического танца и
разновидности
движений.
Знание правил
безопасного
исполнения движений
Демонстрируют
позитивное отношение
к своему здоровью.
Демонстрирует
проявление фантазии,
воображения,
образного мышления,
представления

Предметные результаты

Знание теоретического
материала
программного курса.

Ф.И
обучающегося

Иванов Петя
Петров Саша
Всего аттестовано ____ обучающихся, _______% от общего количества обучающихся.
Из них по результатам аттестации показали:
Предметные результаты
высокий уровень ___ чел. ____% от общего количества обучающихся
средний уровень ____чел. ____% от общего количества обучающихся
низкий уровень ___ чел. ___% от общего количества обучающихся
Метапредметные результаты
высокий уровень ____ чел.____% от общего количества обучающихся
средний уровень ____чел.____% от общего количества обучающихся
низкий уровень _____чел. ____% от общего количества обучающихся

Личностные результаты
высокий уровень ____ чел.____% от общего количества обучающихся
средний уровень ____чел.____% от общего количества обучающихся
низкий уровень _____чел. ____% от общего количества обучающихся

Педагог дополнительного образования: _________________________/_________________________________/
Ф.И.О.

Подпись

Члены аттестационной комиссии: ____________________________/ __________________________________/
___________________________/

__________________________________/

Приложение 2.

Видео-ресурсы для самостоятельной работы.
1. КАРДИО БАЛЕТНЫЙ класс (экспресс-станок) - турбо тренировка
https://www.youtube.com/watch?v=xAysnAz071Q
2. Балетный класс 2020 (дома, станок) с Марией Хоревой & живой музыкой
https://www.youtube.com/watch?v=UKlem02B6kI&t=2225s
3. BALLET CORE workout with ballerina Maria Khoreva
https://www.youtube.com/watch?v=n6rCWqEJ0GM
4. 10-мин БАЛЕТНАЯ тренировка на УКРЕПЛЕНИЕ СТОП с балериной Марией
Хоревой https://www.youtube.com/watch?v=X5zMJRHOCJI
5. 10-min follow-along TURNOUT WORKOUT with BALLERINA Maria Khorev
https://www.youtube.com/watch?v=pz8jeqbQ4CI


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».