ДООП Мир музыки и танца 24-25

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА

Мир музыки и танца

Направленность: художественная
Уровень: стартовый
Возраст обучающихся: 7-15 лет.
Срок реализации: 144 часа

Составитель:
Лещева Арина Михайловна
педагог дополнительного образования

г. Екатеринбург

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.
Название программы

Мир музыки и танца

Составитель программы

Лещева Арина Михайловна

Вид программы

модифицированная,

Направленность деятельности

художественная

Форма реализации программы

Очная, групповая

Срок реализации программы

1 год

Возраст обучающихся

7 – 15 лет

Категория обучающихся

Обучающиеся дошкольного возраста

Уровень освоения программы

Стартовый

Краткая аннотация программы

Программа
направлена
на
формирование
и
развитие
у
обучающихся таких данных, как
подвижность, выносливость, ловкость,
гибкость, пластичность и т п.
Развивается также и познавательный
процессе
вокальноинтерес в
хореографической деятельности.

2

ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа направлена на формирование гармонично и всесторонне развитой
личности в процессе овладения искусством танца, развитие художественной одаренности
в области танцевально-исполнительского мастерства; развитие и совершенствование
специальных музыкальных способностей, что и определяет художественную
направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Мир музыки и танца».
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического
совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Танец может прибавить уверенности в себе и даже сделать счастливее. Занятия танцем
формируют правильную осанку, дают представление об актёрском мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального
самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох
необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых
отражены его душа, его история, его обычаи.
Актуальность программы создания данной образовательной программы заключается в
значительной популярности хореографии как искусства среди различных возрастных
групп. Данная
программа
предоставляет
возможности
обучения
основам
хореографического искусства.
На занятиях хореографией подбор упражнений соответствует возможности и
подготовленности обучающихся.
Музыкальный материал подбирается по следующим принципам:
· соответствие возрасту;
· художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их образов;
· разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на примерах
народной, классической и современной музыки, детских песен.
На основе подобранного вокального материала создается танцевальный репертуар.
Репертуар к программе подбирается для каждого возраста обучающихся. Обучаясь по
программе, дети имеют возможность проявить себя в разнообразных видах сценического
искусства: вокале, танце, актерском мастерстве.
Краткая аннотация дисциплин:
· работа с солистами;
· основы хореографического мастерства;
· соединение пластики движений с вокалом;
· мероприятия по развитию обучающихся;
· концертная деятельность.
Направленность программы. Программа «Мир музыки и танца» направлена на
приобщение обучающихся к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание
обучающихся, на приобретение основ исполнения ритмики партерной гимнастики,
классического танца. Программа предусматривает гармоничное сочетание разновидности
искусства, развивающие музыкальность, пластичность и самоконтроль.
Программа продолжительная, одноуровневая, по форме организации – коллектив.
Отличительная особенность от вышеперечисленных программ в том, что программа имеет
тесную взаимосвязь с занятиями вокально- хореографического мастерства. Это говорит о
том, что обучающиеся могут применять полученные вокальные умения и навыки в
разнообразных видах своей деятельности, в том числе и в хореографии.

3

Разнообразие сочетаний танцевальных движений создает впечатление новизны и
развивает творческую фантазию обучающихся.
Программа отличается от программ Школ искусств тем, что обучение здесь
доступно большему кругу детей и (нет профессионального отбора), значительно меньше
объем изучаемого материала, ниже уровень требований к способностям и физическим
данным обучающихся.
Программа адресована детям 7-15 лет без специальной подготовки, но
увлекающихся танцами и желающими научиться красиво танцевать. Как правило, все
начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только
научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно.
Занятия по данной программе способствуют удовлетворению потребности в
регулярной физической нагрузке, удовлетворяют интерес к познанию мира танца,
способствуют развитию эстетического и художественного вкуса. Учитывая возрастные
особенности обучающихся, в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Мир музыки и танца» учебный материал дается в интегрированной, игровой
форме. На занятиях чередуются разные виды музыкально - ритмической деятельности:
музыкально- ритмические игры, этюды, партерная гимнастика. Они коротки,
разнообразны и доступны детям по содержанию. Педагог проявляет определенную
гибкость в подходе к каждой конкретной группе детей, учитывая при этом состав группы,
физические данные и возможности детей
Необходимым условием для зачисления является наличие медицинской справки
об отсутствии медицинских противопоказаний.
Количество детей в группе 15-25 человек.
Цель программы: Развитие личности обучающегося, способного к творческому
самовыражению через овладение основами хореографии, формирование навыков
выполнения танцевальных упражнений.
Задачи программы:
Обучающие:
·
познакомить обучающихся с историей, терминологией и жанрами хореографии;
·
привить обучающимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее
содержание в движении;
·
научить понимать музыкальные фразы, выразительно и легко двигаться;
Развивающие:
· пробуждать и развивать потребность творческого самовыражения в различных жанрах
танцевального искусства (народный, эстрадный, современный);
· развивать музыкально-ритмическую координацию;
· приобщать обучающихся к национально-региональным особенностям искусства Дона,
России через освоение хореографического искусства;
Воспитательные:
· воспитывать интерес к истории танцев народов мира, к жизни и особенностям
профессиональной деятельность выдающихся танцоров;
· воспитывать обучающихся в гармонии с собой и с миром.
Срок реализации программы 1 год
Продолжительность одного занятия 45 минут. 2 раза в неделю по 2 часа, с
перерывом между занятиями 10 минут.
Год обучения

Кол-во
часов

Уровень

Отличительные
особенности уровня
4

1 год обучения

72

Итого:

72

Стартовый

Дает возможность обучающимся
попробовать себя в танцевальном
искусстве, знакомит с основными
понятиями, терминами и определениями
в данной предметной области

Распределение количества часов:
I год обучения –72 часа (2 часа *36 недель)
Форма обучения: очно, дистанционно (при необходимости).
Форма проведения занятий: групповая, индивидуально-групповая, очно-заочная с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Виды занятий: учебное занятие, открытое занятие, беседа.
Основная задача – дать обучающимся первоначальную хореографическую подготовку. На
занятии сочетаются все виды деятельности: разминка, слушание и анализ музыки,
элементы партерной гимнастики и классического танца, элементы народного танца,
элементы историко-бытового и современного танца, упражнения на ориентировку в
пространстве, разучивание танцев. Параллельное изучение сразу двух-трех танцев
разнообразит занятие, переключает внимание и повышает интерес обучающихся,
приводит к более быстрому «растанцовыванию» обучающихся.
Количество обучающихся в группе по годам обучения: 1-й год – 20-25чел,
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа - 72 часа в год.
№

Название раздела, темы

1
2
3

Вводное занятие
Силовая тренировка
Основы классического танца

4

Ритмические упражнения

5

Разбор музыкального репертуара по
смыслу

6

Партерная гимнастика

7

Основы русского народного танца

8

Основы историко-бытового танца

Количество часов
Тео Практ
Всего
рия
ика
2
1
1
6
2
4
10
2
8
6
2
4

8

2

6

10

2

8

2

1

1

4

2

2

Формы аттестации/
контроля
беседа
беседа
беседа
наблюдение, беседа,
открытое
занятие
наблюдение, беседа,
открытое
занятие
наблюдение, беседа,
открытое
занятие
наблюдение, беседа,
открытое
занятие
наблюдение, беседа,
открытое
занятие
5

9
10

Актерское мастерство
Правила исполнения номера

11

Подбор сценического образа
Растяжка
Итого

12

8
6
4

2
2
2

6
4
2

наблюдение, беседа
концерт, конкурс
концерт. конкурс

6
72

2
22

4
50

беседа, опрос

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
1 год обучения
Тема 1. Вводное организационное занятие.
Теория: Знакомство с обучающимися. Беседа на тему роль ритмики в нашей жизни.
Правила поведения. Дисциплина на занятиях. Внешний вид. Взаимоотношение «педагог –
обучающийся», отношение между детьми. Инструктаж по технике безопасности. Порядок
проведения занятия.
Практика: Расстановка детей в танцевальном классе. Разучивание поклона.
Первичная диагностика.
Тема 2. Основы классического танца.
Теория: тема беседы «Русский балет»; тема беседы «Классическая музыка»
Практика:
- постановка корпуса;
- знакомства с понятиями: шеренга, колонна, интервал, дистанция, шахматный
порядок.
-построение и передвижение в танцевальном зале.
-точки в танцевальном зале
Тема 3. Ритмические упражнения.
Теория: беседа на тему «Важность соблюдения ритма в танце»; беседа на тему «Что такое
ритмический рисунок».
Практика:
-танцевальные шаги (легкий с носка), шаг на полупальцах, шаг с подскоком, шаг
марша, шаг перекат, приставной шаг;
-подскоки, галоп, перескоки, бег, шоссе, хлопки;
-наклоны корпуса.
-ритмические рисунки
Тема 4. Разбор музыкального репертуара по смыслу.
Теория: беседа на тему «Анализ музыкального образа»; беседа на тему «Жанр музыки».
Практика: Просмотр (видеозаписи или зеркально) и анализ танцевального репертуара,
работа над учебно-тренировочным материалом, направленного на формирование
физических навыков в жанрах эстрадного и народного исполнения синхронного
исполнения.
Тема 5. Партерная гимнастика
Теория: беседа на тему «Что такое эластичность мышц»; беседа на тему «Правила
выполнения упражнений партерной гимнастики».
Практика:
-упражнения для стопы (сокращение и вытягивание стопы в положения VI и I
позиций ног);
-упражнения – поднимание ног вперед, в сторону, лежа на спине;
-наклоны корпуса вперед, лежа на полу;
6

-упражнения: лягушка, коробочка, лодочка лежа на животе;
-упражнение для мышц живота (стоя на коленях отклоняться назад);
-упражнения для гибкости (наклоны корпуса в стороны, назад);
-растяжки.
Тема 6. Основы русского народного танца.
Теория: беседа на тему «Культура нашего народа»
Практика: Положения рук. Раскрывание и закрывание рук на талию, в кулачках. Полочка.
Подготовительное положение рук, кисти загнуты вверх и др.
Танцевальные движения: «Гармошка». Припадание на месте, с продвижением в сторону
по 6-ой, 3-ей поз. « Ковырялочка». «Моталочка».
Тема 7. Основы историко-бытового танца.
Теория: беседа на тему «Культура поведения на светских мероприятиях»
Практика: Репетиционные, прогонные занятия в кабинете, доводимые до окончательного
результата подготовки номера. Строятся по усмотрению педагога-хореографа с учетом
физических данных обучающихся.
Тема 8. Актерское мастерство.
Теория: беседа на тему «Перевоплощение на сцене»; беседа на тему «Эмоции артиста»
Практика. Поклон. Марш под музыку на месте, по кругу, вокруг себя, вправо, влево.
Рисунки танца: круг, диагональ, линия, строй, шахматный порядок, звездочка,
перевоплощения в различные образы, упражнения на доверие в коллективе.
Тема 9. Правила исполнения номера.
Теория: беседа на тему «Важность взаимоуважения в коллективе»
Практика:
- танцевальные этюды на развитие внимания и пластики;
- составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов;
- сочинение с детьми танцевальных этюдов.
Тема 10. Силовая тренировка.
Теория: беседа на тему «В здоровом теле здоровый дух»
Практика: выполнение упражнений, направленных на пресс, на ноги и спину
Тема 11. Подбор сценического образа
Теория: беседа на тему «Важность сочетания образа с репертуаром»
Практика: репетиционная деятельность.
Тема 12. Растяжка
Теория: беседа на тему «Физическая культура, как образ жизни»
Практика: выполнение упражнений для эластичности мышц в комплексе с силовой
нагрузкой.
В результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Мир музыки и танца» у обучающихся будут сформированы следующие
компетенции:
Предметные
− знать названия основных танцевальных движений и элементов;
− знать терминологию партерного экзерсиса;
− знать комбинации, рисунки, перестроения, хореографические композиции на базе
простейших танцевальных движений.
Личностного самосовершенствования.
− различать танцевальные жанры, их специфические особенности;
7

− воспринимать танцевальную музыку;
− координировать движения рук, ног, корпуса и головы в умеренном и быстром темпе;
− правила гигиены тела, тренировочной̆ одежды.
Метапредметные
− Уметь ориентироваться в пространстве;
− Понимать культуру поведения и общения;
− Обладать грамотным исполнением программных движений;
Комплекс организационно-педагогических условий реализации программы
Формы аттестация/ контроля обучающихся и оценочные материалы
− первичная диагностика: выполнение контрольных заданий.
− промежуточная аттестация – в конце каждого полугодия (зачет по темам)
− итоговая аттестация – по результатам освоения программы (отчетный концерт
зачет по темам)
Формы проведения аттестации:
Для отслеживания и контроля результатов обучения проводятся:
− открытые занятия, на которых обучающиеся показывают свои знания, умения,
способности;
− по пройденным темам проводится опрос, тестирование, контрольное задание.
− отчетные концерты, который проходит в конце учебного года, где обучающиеся
показывают все чему они научились за этот год, через танцы разных стилей и
направлений.
Механизм выявления образовательных результатов.
Критерии оценки результатов программы (Приложение 1)
Образовательные результаты фиксируются способом «педагогическое наблюдение»,
тестирование.
Достижение поставленных воспитательных и развивающих задач выявляется
наблюдением и фиксацией проявлений, обучающихся в коллективе. Дисциплина,
опоздание, культура поведения, форма одежды
Подведение итогов реализации программы проходит с использованием публичной формы
презентации: открытое занятие.
Выявление талантливых или проявивших выдающиеся способности обучающихся
проводится путем наблюдения. И рекомендуются к поступлению в школы искусств и не
только.
Условия реализации программы:
Для реализации данной дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей
программы необходимо:
Материально техническое обеспечение:
1

Хореографический станок

5 шт

2

Зеркала

7 шт
8

3

Коврик для растяжки

25 шт

4

Кирпичи для растяжки

25шт

5

Музыкальный центр

1 шт

6

Планшет с записями

1 шт

Информационное обеспечение:
Методические обеспечение, материалы: наглядное пособие по хореографии (схемы
выполнения упражнений, информационные карточки, видеоматериал (видео-ресурс
приложение 2)).
Требования к одежде: форма для занятий - гимнастический купальник, танцевальная
юбка, носки, балетки.
Концертные костюмы и обувь.
Дополнительное оборудование, обеспечиваемое родителями
1.Гимнастические коврики.
2.Форма для занятий (гимнастический купальник, шорты (велосипедки), танцевальная
юбка, носки), балетки.
3.Концертные костюмы и обувь.
Кадровое обеспечение
Программу реализует(ют) педагог(и) дополнительного образования с соответствующим
уровнем образования и квалификации. (Профессиональный стандарт «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых») и отвечающими квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам (ФЗ №273 ст.46, ч.1).

Список литературы
Нормативные документы:
1.
Федеральный закон РФ от 29.12. 2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
3.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (Распоряжение
Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р);
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
9

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
6.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
7.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»;
9.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей» (с изменениями на 02.02.2021г.);
10.
Письмо Министерства просвещения РФ от 31 января 2022 № ДГ-245/06 «О
направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
11.
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
12.
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»);
13.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 30.03.2018г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
14.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 26.06.2019 №70-Д "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке правил
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
Свердловской области";
15.
Постановление правительства свердловской области от 01.06.2023г.№ 371-ПП «Об
организации оказания государственных услуг в социальной сфере на территории
Свердловской области по направлению деятельности «Реализация дополнительных
образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных
программ в области искусств)»;
16.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждении общеразвивающих
программ в МБУ ДО – центр «Лик»;
17.
Устав МБУ ДО – центр Лик.
10

Литература для педагога:
1. Базарова Н.П. Азбука классического танца. С/П; М. 2006 г.
2. Боголюбская М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического
и нравственного воспитания. М. 1986 г.
3. Дневник по педагогической практике Акуловой А.Н. 2007 г.
4. Программа Развитие ребенка средствами хореографий. Дворец молодежи 2006 г
5. Программа Ритмика для начальной и средней школы. М. 1997 г.
6. Словарь терминов все о балете. Екатеринбург 2005 г.
Литература для обучающихся:
1. Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца» - СПб: «Планета музыки», 2010
2. Александрова Н. «Танцы. Мини-энциклопедия для детей» - BHV 2018г.
Интернет ресурсы
1. Сайт видео-курсов педагогов URL: https://dancehelp.ru/ [ Интернет ресурс]

11

Приложение 1
Протокол итогов аттестации обучающихся
ДООП _______________________________________________________________________________________________________________
Год обучения____________________________ Группа №___________________________ Возраст обучающихся_____________________

Иванов Петя
Петров Саша
Всего аттестовано ____ обучающихся, _______% от общего количества обучающихся.
Из них по результатам аттестации показали:
Предметные результаты
Личностные результаты
высокий уровень ___ чел. ____% от общего количества обучающихся
высокий уровень ____ чел.____% от общего количества обучающихся
средний уровень ____чел. ____% от общего количества обучающихся
средний уровень ____чел.____% от общего количества обучающихся
низкий уровень ___ чел. ___% от общего количества обучающихся
низкий уровень _____чел. ____% от общего количества обучающихся
Метапредметные результаты
высокий уровень ____ чел.____% от общего количества обучающихся
средний уровень ____чел.____% от общего количества обучающихся
низкий уровень _____чел. ____% от общего количества обучающихся
Педагог дополнительного образования: _________________________/_________________________________/
Ф.И.О.

Подпись

Инициативность

Функциональная
грамотность

Поведенческие

Ориентационные

Организационно-волевые

Личностные результаты

Уровень и динамика
достижений

Функциональные

Коммуникативные

Информационные

Метапредметные результаты

Учебно-познавательные

Коммуникативные
навыки

Ценностно-смысловые
навыки

Предметно-практическая
подготовка

Предметные результаты

Теоретическая подготовка

Ф.И
обучающегося

Приложение 2

1.

2.

3.

3.

4.

Оценочные материалы.
Комплекс диагностических упражнений.
Цель: определить уровень развития необходимых физических качеств.
Гибкость:
«Складка2: И.П. – сидя на полу, вытянуть ноги вперёд, руками скользить по ногам,
будто намазывая масло на хлеб, полностью прижаться к ногам, удержать 3 счёта.
«Улитка» – наклон назад: И.П. –стоя на коленях, руки на поясе, сделать
максимальный наклон назад.
- Осанка
- Балетный шаг.
- Выполнить у станка I позицию, сделать плие и максимально развести колени в
стороны.
- Выворотность: выполнить «Бабочку», «Лягушку» (лёжа на животе) и встать
в Iпозицию. Из трёх оценок выводится средний балл.
Прыжки (наличие толчка): И.П. – руки на поясе, стойка по 6-й позиции.
Выполнить 4прыжков с прямыми ногами. Оценивается лёгкость, чистота и высота
исполнения.
Приседы: И.П. – руки на поясе, стойка по 6-й позиции. Выполнить 4 раз, вытягивая
руки вперёд.
Прыжки на скакалке – 4 раз.
Музыкально-ритмическая координация (элементы игровой технологии):
- игра «Повтори за мной»– воспроизведение ритмического рисунка в хлопках под
музыкальное сопровождение, методом включённого наблюдения оценивается
правильность и чёткость исполнения:
высокий – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок;
средний – допускает 2-3 ошибки;
низкий – неверно воспроизводит ритмический рисунок.
Основы акробатики и партерной гимнастики:
-«Бабочка» (И.П. –сидя на полу, разведение согнутых в коленях ног до пола);
- поперечный шпагат (максимальное разведение прямых ног по одной линии – 180
градусов).
- кувырок вперёд, назад и в сторону;
- «Кольцо» (лёжа на полу, согнуть ноги и коснуться стопами головы);
- «Берёзка» – стойка на лопатках.
Комплекс ОФП:
- пресс – 5 раз (в парах);
- сила спины – 5 раз (в парах);
- касание прямыми ногами за головой– 7 раз (в парах);
- «Поплавок» удержание ног в висе на шведской стенке 10 счётов (согнутые ноги
подтянуты
к подбородку);
- «Планка» – удержание 10 секунд;
- «Выкруты» плеч (скакалка сложена вдвое);
- прыжки на скакалке с прямыми ногами – 20 раз (без остановки).

5. Концертная деятельность: исполнение показательных номеров на открытом
занятии для родителей («Майский концерт»).
6. Уровень развития творческих способностей:
Методика «Свободное движение».
передача в движении характера знакомого музыкального произведения
(3-х частная форма);
передача в движении характера незнакомого музыкального произведения
(фрагмента) после предварительного прослушивания.
высокий – движения соответствуют характеру музыки, эмоциональное выполнение
движений;
средний – движения соответствуют характеру музыки, но недостаточная
эмоциональность при выполнении движений;
низкий – движения не соответствуют музыке, отсутствие эмоций при движении.
Сочинение танца: детям на занятии предлагается прослушать мелодию, сочинить
танцевальную миниатюру, передавая характер музыки и создавая художественный
образ:
высокий – ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в движении;
самостоятельно использует знакомые движения или придумывает свои; движения
выразительны;
средний – чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за другими,
движения соответствуют характеру музыки;
низкий –не чувствует характер музыки, движения не соответствуют музыке.
Приложение 3
Видео-ресурсы
1. КАРДИО БАЛЕТНЫЙ класс (экспресс-станок) - турбо тренировка
https://www.youtube.com/watch?v=xAysnAz071Q
2. Балетный класс 2020 (дома, станок) с Марией Хоревой & живой музыкой
https://www.youtube.com/watch?v=UKlem02B6kI&t=2225s
3. BALLET CORE workout with ballerina Maria Khoreva
https://www.youtube.com/watch?v=n6rCWqEJ0GM
4. 10-мин БАЛЕТНАЯ тренировка на УКРЕПЛЕНИЕ СТОП с балериной
Марией Хоревой https://www.youtube.com/watch?v=X5zMJRHOCJI
5. 10-min follow-along TURNOUT WORKOUT with BALLERINA Maria
Khorev https://www.youtube.com/watch?v=pz8jeqbQ4CI

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».