ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Школа моделей «Сапфир» Направленность: художественная Уровень: Стартовый, базовый. Возраст обучающихся: 9-12 лет. Срок реализации: 432 часа Автор-составитель: Лещева Арина Михайловна, педагог дополнительного образования Екатеринбург Паспорт программы Название программы Школа моделей «Сапфир» Публичное название программы (для АИС) Автор (составитель) программы Вид программы по степени авторства Направленность программы Школа моделей «Сапфир» Вид деятельности Творческая Лещева Арина Михайловна Модифицированная художественная Основная форма реализации Очная, групповая. программы Язык реализации программы Русский Срок реализации программы 432 часа Охват детей по возрастам 9-12 лет Адресат программы Девочки младшего, среднего, школьного возраста Уровень освоения программы Стартовый (ознакомительный), базовый. Краткая аннотация программы Школа моделей – это особая творческая среда, предоставляющая самые широкие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к творчеству Школа моделей «Сапфир» включает в себя комплекс занятий по темам: − Дефиле − Хореография − Фото позирование − История моды − Актерское мастерство − Стилистика 1.КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка Программа Школа моделей «Сапфир» имеет художественную направленность. Программа направлена на эффективное развитие духовно-нравственных ценностносмысловых ориентаций, мотивацию к непрерывному личностному росту, коммуникативным и другим социально значимые способностям, умению и навыкам, обеспечивающим социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в жизни, обществе и возможной будущей профессии. Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественной направленности. Так же актуальность программы обусловлена социальным заказом общества на формирование общей культуры девочек подростков и творческое развитие. Занятия по программе предполагают формирование ценностных эстетических ориентиров, способствуют художественно-эстетической оценке собственного образа, раскрытию пластических возможностей, снятию мышечных зажимов. Еще в XIX веке общество не знало профессии «модель». Первых ее представительниц называли манекенщицами или демонстраторами одежды. Развитие фотоискусства подарило нам слово «фотомодель», но лишь в середине XX века на Западе закрепился термин, которым теперь мы регулярно пользуемся — «модель». Сегодня эта профессия находится на вершине популярности среди прекрасной половины человечества. Практическая значимость. Школа моделей «Сапфир» включает в себя комплекс занятий составленных из тем: − Дефиле − Хореография − Фото позирование − История моды − Актерское мастерство − Стилистика Данный комплекс позволяет обучающимся раскрыться в творческой сфере, воспитывает эстетический вкус. Формирует и закладывает основу ценностных эстетических ориентиров, способствует художественно-эстетической оценке собственного образа, раскрытию пластических возможностей, снятию мышечных зажимов. Поскольку программа включает в себя дисциплины из разных направлений, обучающиеся знакомясь с ними, так же, ориентируются в профессии «модель» для дальнейшего определения своей профессиональной деятельности. Педагогическая целесообразность Программа Школа моделей «Сапфир» составлена таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть всем комплексом знаний и умений по организации практической, творческой деятельности, выполнении проектной работы. Познакомиться с требованиями, предъявляемыми к оформлению и публичному представлению результатов своего труда, в направлении «моделинг», а также приобрести практические навыки работы в практике дефиле и фотопозированию на фотосессиях и показах. Вид программы: модифицированная Форма организации: объединение Продолжительность: продолжительная - 3 года Принцип проектирования программы: разноуровневая. Отличительные особенности программы: Образовательная деятельность направлена на здоровьесбережение, воспитание эстетической культуры, комплексное развитие и обогащение пластики тела и техники движений каждого обучающегося. Помимо изучения дефиле и фото позирования, обучающиеся изучают сопутствующие, для моделинга, направления, что в свою очередь позволяет им становиться более разносторонними и развитыми не только физически, но и интеллектуально и позволяют достичь высокого уровня владения эмоциональной выразительностью. В конце обучения, дети пробуют себя в качестве постановщика, стилиста и, конечно же, модели воплощая свои идеи в жизнь. Новизна программы основана на идее единства и уникальности разных творческих направлений. Мы живём в то время, когда ведение социальных сетей занимает примерно 30% нашего свободного времени. На уроках по фото позированию обучающиеся учатся правильно выстраивать грань приемлемого для своих фото в социальных сетях. На уроках по дефиле и актерскому мастерству обучающиеся знакомится не только с новыми терминами, но и узнают возможности своего тела. Закрепощённые, закомплексованные, неуверенные в себе девочки учатся бороться со своими страхами выходя из зоны комфорта, благодаря чему меняется отношение к себе и окружающему миру. Адресат программы – девочки в возрасте 9-12 лет. Возрастные особенности детей 9-10 лет В этот период девочки становятся выше, чем мальчики. Увеличивается жировая прослойка на животе и ягодицах, из-за чего фигура округляется по женскому типу. Именно в этом возрасте большинство детей отдаляются от родителей. Им интереснее общаться с ровесниками. Формируются компании, группы, объединённые общими интересами и взглядами, но контакты ещё неустойчивые. Дети всё чаще подражают другим людям, избирают себе кумиров среди известных людей., поддаваясь на «ложные» не совсем понятные им модные тенденции. Возрастает чувство ответственности за обучение, появляется конкуренция между учениками в классе. Дети хотят учиться, пытаются сделать что-то лучше других и за счёт этого выделиться. Возрастные особенности детей 11-12 лет Ребёнок в 11 лет находится в пограничном состоянии между детством и подростковым возрастом. Одиннадцатилетних девочек принято называть подростками и относить к младшей подростковой группе. Возраст 10-12 лет называется младшим подростковым возрастом. Это пограничный возраст между детьми и подростками, но дети в этом возрасте уже больше подростки, чем малыши Дети становятся старше. Они – подростки. Подросток имеет свои секреты и оберегает личную собственность. Всё чаще уединяется. Всему виной перестройка организма и начало пубертатного периода. Системы органов перестраиваются, меняется гормональный фон. Одни подростки начинают принимать повадки взрослых, другие — меняют круг интересов и общения, третьи могут начать вести себя агрессивно. Этот переходный возраст нужен для решения важных жизненных задач, направленных на развитие личности и взросление ребенка. В этот период ребенок как губка впитывает культурные и социальные ценности, от которых в дальнейшем зависят его главные жизненные выборы. Наполняемость учебной группы - Минимальное количество обучающихся в группе - 12, максимальное зависит от площади учебного пространства, но не превышает - 20. При включении в состав обучающихся детей-инвалидов и/или детей с ОВЗ, количество в группе не превышает 15. При формировании учебных групп учитываются параметры: − возраст; − уровень физической и функциональной подготовленности; − уровень развития стартовых способностей для обучения по программе Школы моделей «Сапфир» по итогам входной диагностики. Цель программы – развитие творческих способностей и художественного вкуса посредством изучения направления «моделинг». Задачи программы: Обучающие: 1. Приобретение базовых знаний умений и навыков по направлению «моделинг»; 2. Обучение основам дефиле, позированию и фотопозированию; 3. Формирование системы знаний о моде, этикете, стиле. 4. Сформировать соответствующие возрасту навыки сценического движения; Развивающие: 1. Развитие деловых качеств: самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности. 2. Развивать чувство меры, чувство вкуса и такта; 3. Развивать способность к анализу полученных результатов; 4. Развить навык эмоционального выражения своих чувств со сцены; 5. Развитие индивидуальности и уверенности в себе и культуры общения в коллективе Воспитательные: 1. 2. 3. 4. Воспитание способности к самоорганизации Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни Воспитание критического отношения к моде Воспитание внимательного и ответственного отношения к работе на занятиях; Год обучения 1 год обучения 2 год обучения 3 года обучения Всего Объем и срок реализации программы Кол-во Уровень Отличительные особенности уровня часов 144 Стартовый Знакомство с направлением моделинг уровень включающее элементы дефиле, элементы хореографии, фото позирование. Узнают историю моды. Пробуют себя в актерском мастерстве. 144 144 Базовый уровень Изучение азов моделинга и сопутствующих ему дисциплин: дефиле, хореография, фотопозирование, история моды, актерское мастерство. Обучающиеся пробуют самостоятельно и с помощью педагога создавать простые комбинации. Занятия ориентированы на «пробуждение» интереса обучающихся к данному виду деятельности. Дополнительные задания предоставляют возможность обучающимся использовать полученные знания на практике и создавать собственные комбинации на основе коллаборации всех дисциплин. Разрабатывают костюмы, создают схемы дифеле 432 1.2 Организация образовательного процесса Основная форма обучения – очная. При введении ограничительных мер допускается организация обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – это занятия с использованием бесплатных информационных ресурсов, с изучением учебного материала, проверочными работами, тестами с использованием учебных пособий, рабочих тетрадей и др., определенных педагогом; занятия в домашней обстановке с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети и др. Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий Общее количество учебных часов в год – 144 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю, в соответствии с утвержденным расписанием. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 45 минут для школьников. Между занятиями установлены 10-минутные перемены. Структура занятия: теоретическая часть занятия составляет 30% учебного времени; 70 % практическая часть. Недельная нагрузка на одну группу: 4 часа. При организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий учитываются возрастные особенности обучающихся. При планировании учебной деятельности с младшими школьниками в условиях обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: определяется степень участия родителей в сопровождении младшего школьника; предлагаются такие формы работы и виды деятельности, с которыми ребенок может справиться самостоятельно. Продолжительность онлайн-занятия, а также время самостоятельной работы младших школьников за компьютером, планшетом или другим электронным носителем не должно превышать 20 минут (для обучающихся 1-2 классов), 25 минут (для обучающихся 3-4 классов). Продолжительность онлайн-занятия для обучающихся среднего и старшего школьного возраста - 30 минут. Особенности организации образовательного процесса Содержание и материал Программы Школа моделей «Сапфир» организованы по принципу дифференциации в соответствии с уровнями сложности. Уровень Стартовый Базовый Год обучения по программе/ возраст обучающихся 1 год обучения, возраст обучающихся 9-12 лет. 2 - 3 год обучения, возраст обучающихся 9-12 лет. Особенности На стартовый уровень принимаются дети без отбора, главное условие – желание ребенка развиваться в творческой сфере моделинга и отсутствие медицинских противопоказаний. Программа содержит учебный материал минимальной сложности, является первой ступенью к переходу на базовый уровень общеразвивающей программы. Базовый уровень предполагает освоение специализированных знаний в рамках содержания учебного тематического плана. При переходе на базовый уровень учитывается качество освоения программы стартового уровня. Состав группы основной, но могут добавляться новые участники. Перед принятием решения по их зачислению в группу, каждый новый обучающийся проходит обязательно входную диагностику. В этот момент выявляются его умения и навыки, после чего он может продолжить занятия в той или иной группе. Данный уровень предполагает освоение специализированных знаний в рамках содержания учебного тематического плана и участие в конкурсных мероприятиях. При переходе на данный уровень учитывается качество освоения программы предыдущего уровня. Принципы отбора содержания. - принцип единства развития, обучения и воспитания; - принцип систематичности и последовательности; - принцип доступности; - принцип наглядности; - принцип взаимодействия и сотрудничества; - принцип комплексного подхода. Основные формы и методы Образовательная технология Традиционные технологии обучения Цель использования образовательной технологии Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности Результат использования образовательной технологии Четкая организация педагогического процесса, систематический характер, воздействие личности педагога на ребенка в процессе общения. К традиционным технологиям подготовки относятся методы и рекомендации по построению и разучиванию дисциплины дефиле, изучение истории моды, актерского мастерства, фото позирования, общее эстетическое развитие занимающихся. 1. Приветствие обучающихся 2. Объявление темы занятия и краткое пояснение основных терминов, которые будут использоваться при разучивании тех или иных элементов 3. Демонстрация общей комбинации или отдельного элемента обучающимся 4. Пошаговое разучивание элемента под счет, а затем под музыкальное сопровождение 5. Увеличение темпа (если требуется) 6. Отработка движения, добавление его в общую комбинацию, разученную ранее. 7. Устранение ошибок, ответы на вопросы обучающихся 8. Проверка обучающихся на внимательность ( педагог задает вопрос о выученном элементе и его названии) 9. Домашнее задание (пожелания). Благодаря использованию традиционных технологий обучения, дети уверенно разучивают новый материал, старательно используют свои умения и навыки во время дефиле. Повышается самооценка участников оразовательного процесса, так как большинство справляется с задачей-выучить и грамотно исполнить как отдельное движение, так и комбинацию целиком. Пошаговое объяснение позволяет также устранить большинство ошибок на начальном этапе формирования движенческих навыков. Технология личностноориентированного обучения Групповая технология ИКТ Максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельност и. Подготовка учебного материала учитывает индивидуальные особенности и выявленные возможности обучающихся. Образовательный процесс направлен на «зону ближайшего развития» обучающегося. Обучение организуется на разных уровнях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, с учетом специфики учебного материала на основе активности, самостоятельности, общения и ответственности за результаты своего труда. На занятиях по программе позиция «ученик» не бездумно принимает готовый образец или инструкцию педагога, а сам активно участвует в каждом шаге обучения – принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок и т. д. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию. Учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных заданий. Задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого ученика. Состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности. Развитие коммуникативных способностей обучающихся: умение слышать других, строить свой ответ, подбирать аргументы, четко и лаконично формулировать свои мысли. Повысить мотивацию обучения, повысить эффективность процесса обучения, способствовать активизации познавательной сферы. Созданы и применяются электронные презентации при помощи Microsoft Power Point. Использую схемы, рисунки, видеофрагменты как сопровождение объяснения нового материала. Использую тестовые задания (LearningApps.) для оценки качества знаний учащихся при проверке задания, при работе над ошибками, в самостоятельных, тренировочных и контрольных работах. Использую интернетресурсы при подготовке учебного материала к занятию Позитивная динамика изменения мотивации обучающихся: позитивная динамика показателей знаний обучающихся Формы работы Организации деятельности обучающихся на занятии: − фронтальная: работа педагога со всеми обучающимися одновременно (беседа, показ, объяснение); − коллективная: организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми обучающимися одновременно (репетиция, постановочная работа, концерт, создание коллекций костюмов); − групповая: организация работы (совместные действия, общение, взаимопомощь) в малых группах, в том числе в парах, для выполнения определенных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого обучающегося (группы могут выполнять одинаковые или разные задания, состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности); − индивидуальная: организуется для работы с солистами, для коррекции пробелов в знаниях и отработки отдельных навыков. Методы обучения Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия: − Словесные (рассказ, беседа, инструктаж, объяснение), − Наглядные (показ схем решения, работа по образцу, просмотр кино и видеотрансляций, использование технических средств и т.п.); − Практические (самостоятельное исполнение схем дефиле-постановки, фотосессии) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся: − репродуктивный - обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; − творческий – облучающиеся сами создают Формы проведения занятий: − практическое занятие; − теоретическое. Формы организации занятий: − концерт, конкурс, конференция, лекция, мастер-класс, праздник, презентация, репетиция, спектакль, творческая мастерская, творческий отчет, тренинг, экскурсия) 2. Содержание программы № п/п 1. Учебный план программы Наименование уровней программы Количество часов Всего Теория Практика Стартовый уровень (1-ый год обучения) 144 36 108 2. Базовый уровень (2-ой год обучения) 144 36 108 3. Базовый уровень (3-ий год обучения) 144 36 108 432 108 324 Итого Учебный план. 1 год обучения (Стартовый) № п/п Название раздела, темы Количество часов Всего Теория Практи ка Формы контроля/аттеста ции 1 Вводное занятие 2 1 1 Беседа 2 Дефиле 30 6 24 Зачетное занятие 3 Хореография 15 3 12 Зачетное занятие 4 Фото позирование 18 3 15 Фотосессия 5 Этикет 10 6 4 Зачетное занятие 6 История моды 10 6 4 Зачетное занятие 7 Основы ухода за собой 6 2 4 Зачетное занятие 8 Актерское мастерство 10 3 7 Зачетное занятие 9 Стилистика 18 5 13 Зачетное занятие Репетиционнопостановочная деятельность 25 1 24 Концерт 10 144 36 108 Итого Содержание учебного плана 1. Вводное занятие. Теория: Беседа с обучающимися о целях и задачах на текущий год, о правилах техники безопасности на занятиях. Ознакомление с репертуаром нового учебного года. Практика: Проведение разминки под музыкальное сопровождение, знакомство с дефиле. 2. Дефиле Теория: Знакомство с базовыми терминами (стиль, «язык», подиум, «точка») Практика: Изучение раздела «Классический стиль»:Стойка правосторонняя и левосторонняя; Классический шаг; Полуповороты; Полный классический поворот; Подставка; Усложненный классический поворот; Жим; Жим с разворотом на зрителя; Вертушка; Выпад; Квадрат. Изучение раздела «Fashion стиль»: Стойка правосторонняя и левосторонняя; Fashion шаг; Циркуль; Усложненный циркуль; Квадрат; Fashion вертушка; 3 точки 3. Хореография. Теория: Беседа на тему «Поддержания своего тела в хорошей физической форме по средствам хореографии» Практика: Стретчинг. Основы классического танца. Танцевальная постановка 4. Фото позирование Теория: Основные правила позирования и грубые ошибки. Разбор «допустимых» фото для социальных сетей. Подготовка к индивидуальной фотосессии. Практика: Фотосессии в стилях: портрет, партер, студийная, индивидуальная фотосессия 5. Этикет Теория: Беседа на тему «Что такое пунктуальность?»; «Что такое тайминг?» Практика: Тест на тему «Этикет модели» 6. История моды Теория: Беседа на тему «Мода при Монархах»; «Мода 60-х годов» Практика: Тест на тему «Развитие моды» 7. Основы ухода за собой. Теория: Важности личной гигиены и ухода за собой. Основные стили в макияже (деловой, классический и сценический). Техника плетения кос. Практика: Выполнение макияжа в деловом, классическом и сценическом стилях. Выполнение плетения кос. 8. Актерское мастерство. Теория: Беседа на тему «Управление эмоциями»; «Профессиональные качества артиста» Практика: Игра «Крокодил»; игра «Сказка без слов». 9. Стилистика. Теория: Продумывание эскиза и обсуждение желаемых и возможных концертных костюмов. Просмотры тематических слайд-шоу и видео. Практика: разработка эскизов и создание концертных костюмов. 10. Репетиционно-постановочная деятельность. Теория: Беседа «Репетиционная работа: цели и задачи». Правила поведения во время массовых мероприятий. Практика: Постановка конкурсного номера «Природа» Учебный план. 2 год обучения (Базовый уровень) № п/п Название раздела, темы Количество часов Всего Теория Практи ка Формы контроля/аттеста ции 1 Вводное занятие 2 1 1 Беседа 2 Дефиле 30 6 24 Зачетное занятие 3 Хореография 15 3 12 Зачетное занятие 4 Фото позирование 18 3 15 Фотосессия 5 Этикет 10 6 4 Зачетное занятие 6 История моды 10 6 4 Зачетное занятие 7 Основы ухода за собой 6 2 4 Зачетное занятие 8 Актерское мастерство 10 3 7 Зачетное занятие 9 Стилистика 18 5 13 Зачетное занятие 25 1 24 Концерт 10 Репетиционнопостановочная деятельность 144 37 107 Содержание учебного плана 1. Вводное занятие. Теория: Беседа с обучающимися о целях и задачах на текущий год, о правилах техники безопасности на занятиях. Ознакомление с репертуаром нового учебного года. Если в коллективе присутствуют новые участники, то необходимо познакомить всех друг с другом. Практика: Проведение разминки под музыкальное сопровождение, практика в дефиле. 2. Дефиле Теория: Повторение. Изучение новых стилей в дефиле. Практика: Повторение разделов «Классический стиль» и «Fashion стиль»: • Стойка правосторонняя и левосторонняя • Классический шаг • Полуповороты • Полный классический поворот • Подставка • Усложненный классический поворот • Жим • Жим с разворотом на зрителя • Вертушка • Выпад • Квадрат Fashion стиль: • Стойка правосторонняя и левосторонняя • Fashion шаг • Циркуль • Усложненный циркуль • Квадрат • Fashion вертушка • 3 точки Изучение раздела «Спортивный стиль»: • Стойка спортивная • Спортивный шаг • Разножка • Квадрат Изучение стоек • Стойка Зайцева • Свободная стойка • Vogue стойка 3. Хореография. Теория: Беседа на тему «Поддержания своего тела в хорошей физической форе по средствам хореографии». Практика: Стретчинг. Основы классического танца. Танцевальная постановка «Пробуждение». 4. Фото позирование Теория: Индивидуальная и групповая фотосессии. Практика: Фотосессии в стилях: студийные, индивидуальные и групповые, для рекламы и каталога 5. Этикет Теория: Беседа на тему «Какие профессии тесно пересекаются с моделингом». Практика: Тест на тему «Этикет поведения в обществе» 6. История моды Теория: Беседа на тему «Известные бренды»; «Модельеры России» Практика: Тест на тему «Современная мода» 7. Основы ухода за собой. Теория: Важность личной гигиены и ухода за собой. Новые стили в макияже Техника создания вечернего образа. Практика:Выполнение вечернего макияжа. Выполнение вечерней прически. 8.Актерское мастерство. Теория: Беседа на тему «Солист в постановке» Практика: Чтение сказок по ролям «Теремок»; «Репка»; «Морозко». 9. Стилистика. Теория: Продумывание и обсуждение желаемых и возможных концертных костюмов. Просмотры тематических слайд-шоу и видео. Практика: Разработка эскизов и создание концертных костюмов. 10. Репетиционно-постановочная деятельность. Теория: Беседа с обучающимися о графике проведения репетиционной работы. Постановка целей и задач. Решение возникающих вопросов/ правила поведения во время массовых мероприятий. Практика: Постановка конкурсного номера «Футурама» Учебный план. 3 год обучения (Базовый уровень) № п/п Название раздела, темы Количество часов Всего Теория Практи ка Формы контроля/аттеста ции 1 Вводное занятие 2 1 2 Дефиле 30 6 24 Зачетное занятие 3 Хореография 15 3 12 Зачетное занятие 4 Фото позирование 18 3 15 Фотосессия 5 Этикет 10 6 4 Зачетное занятие 6 История моды 10 6 4 Зачетное занятие 7 Основы ухода за собой 6 2 4 Зачетное занятие 8 Актерское мастерство 10 3 7 Зачетное занятие 9 Стилистика 18 5 13 Зачетное занятие Репетиционнопостановочная деятельность 25 0 25 Концерт 10 144 36 108 1 Беседа Содержание учебного плана 1. Вводное занятие. Теория: Беседа с обучающимися о целях и задачах на текущий год, о правилах техники безопасности на занятиях. Ознакомление с репертуаром нового учебного года. Если в коллективе присутствуют новые участники, то необходимо познакомить всех друг с другом. Практика: Проведение разминки под музыкальное сопровождение, практика в дефиле. 2. Дефиле Теория: Повторение и отработка изученного материала. Изучение новых стилей в дефиле. Практика: Повторение раздела «Классический стиль» • Стойка правосторонняя и левосторонняя • Классический шаг • Полуповороты • Полный классический поворот • Подставка • Усложненный классический поворот • Жим • Жим с разворотом на зрителя • Вертушка • Выпад • Квадрат Повторение раздела «Fashion стиль» • Стойка правосторонняя и левосторонняя • Fashion шаг • Циркуль • Усложненный циркуль • Квадрат • Fashion вертушка • 3 точки Повторение раздела «Спортивный стиль» • Стойка спортивная • Спортивный шаг • Разножка • Квадрат Повторение раздела «Виды стоек» • Стойка Зайцева • Свободная стойка • Vogue стойка Изучение раздела «Виды подиумного шага» 1. Клипный 2. Московский 3. Танцевальный 4. Европейский Повторение раздела «Способы ухода с подиума» 1. Через крест 2. Через круг 3. Через выпад 3. Хореография. Теория: Беседа на тему «Танец для поддержания здоровья» Практика: Стретчинг, Основы классического танца,Танцевальная постановка «Фантазия» 4. Фото позирование Теория: Беседа на тему «Правильный ракурс и освещение» Практика: Фотосессии в стилях: портрет, партер, для рекламы и каталога, тесты и снепы, уличные. 5. Этикет Теория: Беседа на тему «Для чего необходимо знать столовый этикет» Практика: Тест на тему «Столовый этикет» 6. История моды Теория: Беседа на тему «Что такое бренды»; «Разновидности стилей» Практика: Тест на тему «Разнообразие стилей в одежде» 7. Основы ухода за собой. Теория: важность личной гигиены и ухода за собой в разное время года. Новые термины: гаджет, дивайс, стайлинг, уходовая косметика. Техника сценического макияжа. Техника вечерней укладки. Практика: Выполнение сценического макияжа. Выполнение вечерней укладки 8. Актерское мастерство. Теория: Беседа на тему «Сценический образ» Практика: Групповая игра «Режиссер» 9. Стилистика. Теория: Продумывание и обсуждение желаемых и возможных концертных костюмов. Просмотры тематических слайд-шоу и видео. Практика: разработка и создание концертных костюмов. 10. Репетиционно-постановочная деятельность. Практика: Постановка конкурсного номера «Ангелы» Планируемые результаты и способы их определения Предметные 1. Применяют базовые знания, демонстрируют умения и навыки по направлению «моделинг»; 2. Демонстрируют знание основ дефиле, позирования и фотопозирования; 3. Применяют систему знаний о моде, этикете, стиле на практике 4. Демонстрируют соответствующие возрасту навыки сценического движения; Метапредметные 1. Проявляют деловые качества: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность. 2. Проявляют чувство меры, чувство вкуса и такта; 3. Анализируют полученные результаты; 4. Демонстрируют эмоциональное выражение своих чувств со сцены; 5. Проявляют индивидуальность, уверенность в себе и культуры общения в коллективе Личностные 1. Демонстрируют навыки самоорганизации 2. Позитивно относятся к здоровому образу жизни 3. Критически относятся к веяниям моды 4. Проявляют внимательное и ответственное отношение к работе на занятиях; Комплекс организационно-педагогических условий реализации программы. Формы аттестации/контроля обучающихся и оценочные материалы. Основным предметом оценки результатов освоения программы являются − знания, результатов обучения − умения, навыки, результатов воспитания − мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности. Мониторинг результатов образовательной деятельности обучающихся предполагает проведение входящей диагностики, промежуточной и итоговой аттестации. Педагогом заполняются протоколы и освоения предметных компетенций, достижения обучающихся. Входная диагностика в начале года анкетирование, определяет исходный уровень подготовки. Промежуточный контроль в форме взаимоконтроля, самооценивания, тестирования. С помощью промежуточного контроля возможно диагностирование процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся объединений дополнительного образования позволяет оценить результаты освоения программы по завершению ее реализации. Методы диагностики просмотр готовых работ и выступлений, тест. Программа аттестации обучающихся включает в себя 4 компонента: Компонент образовательной деятельности включает в себя: − - показатель практической деятельности; − - показатель теоретической подготовленности; − - показатель воспитанности обучающихся. Практическая деятельность оценивается по следующим критериям: − - объем практических занятий; − - интенсивность физических нагрузок; − - техническая подготовленность; − - психологическая подготовленность. Теоретическая подготовленность оценивается по уровню знаний обучающимися теоретического материала. (Тест) Воспитанность оценивается по следующим критериям: - посещаемость занятий и своевременность прихода на них; - степень проявления дисциплинированности, инициативности, активности и самостоятельности обучающихся; - уровень развития трудолюбия, настойчивости в преодолении трудностей; - отношения со сверстниками и роль обучающегося в коллективе. Формы проведения аттестации: - фото и видео записи показов и репетиций; - педагогическое наблюдение; - экспертная оценка; - самостоятельная разработка схемы по дефиле; - собеседования; - тестирование; - взаимоаттестация обучаемых. Критерии оценки образовательных результатов Оценка качества усвоения и овладения обучающимися содержания Программы Школа моделей «Сапфир» определяется уровнем выраженности предметных, метапредметных и личностных компетенции, зафиксированных в результатах образовательной деятельности. Формой оценки качества освоения программного материала является уровень: высокий, средний, низкий. На основании критериев оценки уровня предметных, метапредметных и личностных результатов в протокол (Приложение № 1) выставляется критериальный балл. − высокий уровень (В) получает обучающийся, который успешно освоил более 70% содержания Программы, подлежащей аттестации (3 балла); − средний уровень (С) получает обучающийся, который успешно освоил от 50% до 70% содержания Программы, подлежащей аттестации (2 балла); − низкий уровень (Н) получает обучающийся, который успешно освоил менее 50% содержания Программы, подлежащей аттестации (1 балл). Материалы для проведения входной диагностики, промежуточной аттестации, итоговой аттестации по годам обучения). Приложение №3 № Диагностический материал Цель контроля 1 Тест, практическое занятие Знание профессиональной терминологии и правила выполнения всех элементов по дисциплине дефиле. 2 3 Практические упражнения по Имеется ли положительный прогресс в хореографии физическом развитии Практические задания, тест Умение использовать на практике полученные знания на занятиях 4 Тест по этикету. Умение использовать на практике полученные знания на занятиях 5 История моды. Тест Закрепление полученных знаний 6 Основы ухода за собой. Умение использовать на практике полученные знания на занятиях 7 8 Актерское мастерство. Творческое Умение использовать на практике полученные задание знания на занятиях Стилистика. Контрольное задание Умение использовать на практике полученные знания на занятиях 9 Репетиционно-постановочная Умение грамотного использования деятельность. Практическая сформированных компетенций на практике деятельность. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов Для выявления уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции в образовательный процесс, проводится входная диагнотика, текущий контроль в виде контрольного среза знаний освоения программы в конце освоения темы. В процессе обучения образовательные результаты обучающихся фиксируются в картах уровня предметных компетенций у обучающихся. Итоговый контроль проводится в виде промежуточной (по окончанию полугодия). Итоги результатов аттестации обучающихся, отражаются в протоколе установленного образца (Приложение № 1) Формы подведения итогов реализации программы По окончанию учебного года проводится концерт-показ с последующим мастер-классом для мам и бабушек, который проводят ученицы. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов Фото-портфолио, открытое занятие, концертно-конкурсные выступления. Система выявления и поддержки талантливых детей, поощрения достижений обучающихся. Смысловой и конструктивной единицей системы работы с одаренными детьми является создание ситуации совместной продуктивной и творческой деятельности педагога и обучающегося, обучающегося и группы. Мотивация Одаренные дети характеризуются тем, что в основе их деятельности, вне зависимости от ее предметной ориентации (научная, художественная, коммуникативная, спортивная и др.), доминируют мотивы (влечение, желание, склонности, интересы, потребности) непосредственно связанные с содержанием. Креативность Креативность – процесс проявления чувствительности к проблемам; фиксации и определения этих проблем: поиска их решений путем выдвижения и проверок разнообразных гипотез; формулирования и сообщения результатов решения. Основными показателями креативности служат: 1. Беглость – количество порожденных идей. 2. Гибкость - их разнообразие. 3. Оригинальность – редкость. 4. Разработанность – детализация. Способности выше среднего уровня. Диагностика одаренности опирается: − на комплексность оценивания разных сторон поведения и деятельности обучающегося; − на анализ поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной степени соответствуют его склонностям и интересам; − на оценку признаков одаренности ребенка с учетом зоны его ближайшего развития. Выявление одаренных детей проходит поэтапно в процессе обучения. На первом этапе выявления учитываются сведения о достижении высоких успехов в творческой деятельности обучающегося, в том числе от родителей. Второй этап диагностический. На этом этапе проводится индивидуальная оценка возможностей и особенностей обучающегося. На третьем этапе используются наиболее эффективные педагогические технологии продуктивного обучения, позволяющие смотреть на вещи с разных точек зрения, исследовательские, частично-поисковые, проблемные, проектные виды деятельности. Планируется активное участие обучающегося в конкурсах, фестивалях, концертах, и т.п. На четвертом этапе создается «портфолио» работ и достижений обучающихся. Обучающийся получает возможность накапливать свои достижения, раскрывая потаенные способности своего таланта. Это одна из форм предъявления и демонстрации выдающихся образовательных результатов. Система поощрения успехов одарённого обучающегося: − создание ситуации успеха и уверенности, через индивидуальный подход в обучении и воспитании; − организация и участие в показах, фотосессиях, индивидуальных конкурсах. − организация награждений способных и талантливых обучающихся по итогам конкурсов, олимпиад и других мероприятий разного уровня и направленности; − организация объективного информирования: публикации о победителях, призерах в открытых источниках. Условия реализации программы Материально- техническое обеспечение 1. Зал с зеркалами; 2. Специальная обувь; 3. Тренировочные костюмы; 4. Костюмы для выступления; 5. Тетрадь для записей и сопутствующая канцелярия. № Оборудование Кол-во, шт использован ие % Учебные помещения 1 Танцевальный зал с профессиональным покрытием,зеркала 1 100 Технические средства 1 Музыкальное сопровождение – музыкальная колонка с 1 100 функцией Bluetooth и флеш- разъёмом Мультимедийные дидактические средства 1 Библиотека видеофильмов 1 20 2 Библиотека презентаций 1 20 Программно-методическое обеспечение (игры, разработки) 1 Ирга-презентация «Где логика?» 1 100 2 Сообщение «История родного края» 1 100 3 Сообщение «Этика в социальных сетях» 1 100 4 Сообщение «Твоя будущая профессия» 1 100 5 Пример поделок «Мы и крепкое здоровье» 1 100 6 Пример поделок «Осенняя композиция» 1 100 Информационное обеспечение реализации программы Учебные издания: Белоусова Т.В. Всё про этикет: полный свод правил светского и делового общения-2020 Видеоматериалы (учебно-методический комплекс программы). Фотоматериалы (учебно-методический комплекс программы). Интернет - источники: https://elyts.ru/blog/30-glavnykh-stiley-odezhdy-polnyy-obzor-opisanie-i-117-foto/ https://www.nur.kz/family/self-realization/1662313-kak-nado-vesti-seba-za-stolom-pravilaetiketa-dla-vzroslyh-i-detej/ https://youtu.be/lkvsiTD3bF4 https://youtu.be/MrWvgoxJHDM https://youtu.be/r4BHKpTJ1ZA https://topsecretkids.ru/fotosessii-detey-dlya-zhurnalov https://azbyka.ru/deti/pravila-ehtiketa-dlya-detejj-v-lyubykh-zhiznennykh-situaciyakh https://podium.im/blog/556763-etiket-v-modelinge https://www.casual-info.ru/wiki/История%20моды.%20Как%20возникла%20мода/ https://ru.wikihow.com/ухаживать-за-собой https://partacademy.ru/20uprazhneniy#popup:cornerform Кадровое обеспечение реализации программы Программу реализует педагог дополнительного образования с соответствующим уровнем образования и квалификации. (Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых») и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональном стандарте (ФЗ №273 ст.46, ч.1). Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области (хореографии,моделинга), без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Сведение о составителе: Лещева Арина Михайловна - педагог дополнительного образования. Программа Школа моделей «Сапфир» реализуется педагогом дополнительного образования, который владеет специальной подготовкой по дефиле, хореографии, и фото позированию. Методическое обеспечение программы На занятиях по программе Школа моделей «Сапфир» применяются методы обучения, которые обеспечивают получение обучающимися необходимых навыков в области дефиле, хореографии, и фото позированию, активизируют мышление, усвоение обучающимися программного материала, развивают и поддерживают интерес к творчеству. I.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Аспект передачи и восприятие учебной информации: − словесный (беседа, диалоги, объяснения); − наглядный (демонстрация приемов техники выполнения); − практический (самостоятельное выполнение заданий, составление технологических карт и эскизов, выполнение практических заданий совместно с педагогом). Логический аспект: − индуктивный; − дедуктивный; − аналитический. Аспект мышления и степень познавательной самостоятельности: Метод Деятельность Репродуктивный педагога обучающегося Рассказывает, показывает Выполняет по образцу, Частично-поисковый Управляет: ставит вопросы, создает Работает самостоятельно, проблемные ситуации, взамоконтроль консультирует. II. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: − создание «ситуации успеха»; − предъявление требований и приучение к их выполнению; − эмоциональное воздействие. III. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно- познавательной деятельности: − методы устного контроля и самоконтроля. − методы взаимоконтроля IV. Методы воспитания. − метод формирования познания (убеждение: объяснение, рассказ, пример). − метод стимулирования (мотивации: оценка, поощрение). Изучение каждого модуля или темы программы состоит из трех основных этапов: мотивационного, операционально-познавательного и рефлексивно-оценочного. В программе Школа моделей «Сапфир» применяется комплекс педагогических условий, в рамках которых обеспечивается формирование и развитие творческого мышления и художественного вкуса средствами модельного искусства. 1. Ориентация процесса развития художественного вкуса на выработку личностных эстетических оценок действительности с опорой на индивидуальный опыт обучающегося. 2. Включение в образовательный процесс творческих задач, организующих художественно-эстетическую деятельность, направленных на развитие художественного и эстетического восприятия, нравственно-эстетических качеств личности, выработку знаний, умений и навыков в области модельного искусства. 3. Оказание педагогической поддержки развитию индивидуальности обучающегося через создание эмоционально - комфортной атмосферы на занятиях. При соблюдении данных педагогических условий будет возможна целенаправленная и систематическая работа развития каждого ребенка на занятиях модельного искусства, которая будет способствовать - развитию художественного вкуса у детей; - раскрытию творческих способностей, развитию воображения, концентрации, внимания, внутреннему раскрепощению, снятию ментальных и телесных зажимов; Организация творческой деятельности на занятиях используются разные виды деятельности, развивающие творческую личность: моделирование одежды, создание и подбор аксессуаров, элементы актерского мастерства, пантомимы, импровизации. При этом в ходе коллективной деятельности учитываются интересы и возможности каждого из обучающихся (разделение труда, кооперация в ходе решения общих задач, взаимозависимость) соблюдается принцип сотрудничества «педагог-обучающийся», «обучающийся - обучающийся». Также в реализации программы активно используется метод работы в группе. Групповая работа привлекает участников возможностью лучше узнать друг друга, расширить зону для самооценки. Кроме этого, групповая работа дает возможность учащимся объединиться по интересам; обеспечивает разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения; воспитывает обязательность выполнения задания в определенные сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива. Важной частью успешного обучения по программе, является освоение дисциплиной: актерское мастерство - один из наиболее важных разделов программы, главной целью которого является выработать у обучающегося умение перевоплощаться, импровизировать и создавать самые необычные и неожиданные образы. Раскрытие творческих способностей, развитие воображения, концентрации, внимания, внутреннее раскрепощение, снятие ментальных и телесных зажимов - основные задачи занятий по актерскому мастерству. Одним из самых важных критериев оценки педагогом работы обучающихся является естественное и раскованное самочувствие юных моделей на сцене. Все усилия педагога направлены на пробуждение в обучающихся их природной органики. Занятия по актерскому мастерству помогают: • чувствовать и понимать состояние людей; • создавать доверительные отношение с любым человеком, ощущать себя легко и свободно в любой ситуации; • легко выходить из конфликтных ситуаций; • научиться импровизировать и легко переключаться; • быть уверенным в любой ситуации; • развивать фантазию и быстро ориентироваться в любой ситуации; • сделать свою речь яркой (по звучанию, по значению, по приспособлению); • сделать так, чтоб оппоненту хотелось вас слушать и слушать; • настраиваться перед важным событием (встречей, выходом на сцену и др.); № п/п 1. 2. 3. • выступать на публике и чувствовать себя свободно Дисциплина «дефиле» - по-английски дефиле не зря называют Catwalk ("кошачья походка") — потому что именно походка определяет секрет женской грациозности в повседневных движениях. И, конечно, красивая походка придаёт уверенности в себе, помогает уверенно держать себя на подиуме, на сцене и в любом другом пространстве. Большое внимание на занятиях уделяется изучению технике подиумного шага, модельных точек, поворотов, особенностей движения в разных нарядах. Для модели походка является одним из ключевых факторов, влияющих на успех карьеры. Особое внимание во время занятий уделяется формированию правильной осанки, работе над походкой, а также изучению красивых остановок и позировок. Дисциплина «фотопозирование» - модуль, который познакомит с главными особенностями профессии фотомодели и поможет разобраться в различных стилях фотосъемки (гламур, бьюти, фэшн, рекламная, каталожная съемка и т.д.). фотопозирование - хорошая возможность узнать свои выгодные позы и ракурсы, научиться управлять своей мимикой и эмоциями. Уверенная и естественная работа на камеру - залог успеха на фотопробах. Фотография сегодня является тем видом современного искусства, который развивается наиболее динамично и стремительно. Подтверждением тому служат стили в фотосъемке, разновидностей которых сегодня насчитывается достаточное количество. Данный раздел знакомит со стилями в фотографии (поп-арт, ретро-стиль, гранж, гламур, винтажное фото). Стиль в фотографии начал развиваться практически с самого момента ее зарождения, поскольку фотокамера всегда рассматривалась не только, как специфическое устройство, при помощи которого можно запечатлеть моменты действительности, но и как еще одна возможность увидеть мир в несколько ином ракурсе. Методические материалы: 1. Документальные и художественный фильмы, связанные с модой и профессией модели, а также хореографией. 2. Хроники модных показов, и конкурсов красоты. 3. Разработки экзаменационных билетов. 4. Аксессуары и костюмы (по стилям). Дидактическое обеспечение реализации программы. Методы и Форма Раздел или тема Дидактический материал, техническое приемы проведения программы оснащение занятия организаци занятий и УВП Что такое Школа моделей, знакомство детей с программой. Техника безопасности. Хореография Беседа, показ Словесный, видеоматериал наглядный ов Изучение основ танцевальной деятельности. Беседа, Фото позирование Беседа, наглядная, практическая наглядная, Словесный, наглядный, игровой, демонстрати вный Словесный, наглядный, игровой Наглядный материал (источник): https://youtu.be/MrWvgoxJHDM Раздаточный наглядный материал (источник): https://youtu.be/r4BHKpTJ1ZA Стенды (источник): https://topsecretkids.ru/fotosessii-detey-dlya- практическая Этикет Беседа, наглядная, практическая 4. История моды Беседа, теория 5. 6. 7. 8. демонстрати вный Словесный, наглядный, игровой, демонстрати вный Словесный, демонстрати вный Основы ухода за Беседа, собой наглядная, практическая Словесный, наглядный, демонстрати вный Актерское мастерство Беседа, Словесный, наглядный, демонстрати вный Стилистика Беседа, наглядная, практическая наглядная, практическая Словесный, наглядный, zhurnalov Стенды (источник): https://azbyka.ru/deti/pravila-ehtiketa-dlyadetejj-v-lyubykh-zhiznennykh-situaciyakh https://podium.im/blog/556763-etiket-vmodelinge Раздаточный наглядный материал (источник): https://www.casualinfo.ru/wiki/История%20моды.%20Как%20воз никла%20мода/ Стенды: https://ru.wikihow.com/ухаживать-за-собой Стенды: https://partacademy.ru/20uprazhneniy#popup:cor nerform Стенды: ttps://ru.pinterest.com/ Список литературы Нормативные правовые акты 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года /распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996 p-r. 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 5. Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. N 652н ; 6. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; 7. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; 8. Письмо Министерства просвещения РФ от 31 января 2022 № ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; 9. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; 10. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»; 11. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской области»; 12. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 22.12.2021 г. № 1245-Д "О внесении изменений в приказ Министерства образования и молодежной политики СО от 26.06.2019 №70-Д "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской области"; 13. Правила организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования – центр «Лик» утвержденные Приказом № 47ОД от 01.03.2023г. 14. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МБУ ДО-центр «Лик» утвержденное Приказом № 47-ОД от 01.03.2023г. Устав МБУ ДО – центр Лик. Литература для педагога: 1. Барышникова Т. Прически и макияж. - М.: Эксмо, 2006. 2. Клубков С. В. Уроки мастерства актера. Психофизический тренинг. - М.: Репертуарно методическая библиотечка «Я вхожу в мир искусств» N 6(46) 2001. 3. Пеня Т.Г., Ершова А.П., Театральные занятия для младших школьников» - М.: Просвещение, 1995. 4. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль, 1996. 5. Крюкова С.В. Давайте жить дружно! - М., 2007. 6. Кремер Гай, Джеки Уэйдсон Искусство укладки длинных волос. - М.:Астрель, 2002. 7. Левичева Т.В. Праздничные и вечерние прически. - М.:Ниола, 2008. Литература для обучающихся и родителей: 1. Барышникова Т. Прически и макияж. - М.: Эксмо, 2006. 2. Голубева Е. Прически для длинных волос. - М.: Эсмо, 2006. 3. Живилкова Е. Косички для девочек. - М.:Эксмо, 2012. Интернет- ресурсы: 1. https://4brain.ru/blog/osnovnye-pravila-etiketa-v-obschestve/ 2. https://www.casual-info.ru/ 3. https://photo-master.com/ Приложение № 1 Протокол итогов аттестации обучающихся Программа: _____________________________________________ Год обучения___________________________Группа №__________ Всего аттестовано ___ обучающихся, % от общего количества обучающихся____ процентов Из них по результатам аттестации показали: Личностные результаты Предметные результаты высокий уровень __ чел. % от общего количества обучающихся средний уровень ___чел. __ от общего количества обучающихся низкий уровень ___ чел. ___% от общего количества обучающихся Метапредметные результаты высокий уровень __ чел.____% от общего количества обучающихся средний уровень __чел.__% от общего количества обучающихся низкий уровень ___чел. ___% от общего количества обучающихся Проявляют внимательное и ответственное отношение к работе на занятиях; Позитивно относятся к здоровому образу жизни Критически относятся к веяниям моды Личностные результаты Демонстрируют навыки самоорганизации Проявляют индивидуальность, уверенность в себе и культуры общения в коллективе Анализируют полученные результаты; Проявляют чувство меры, чувство вкуса и такта; Метапредметные результаты Проявляют деловые качества:самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность Демонстрируют соответствующие возрасту навыки сценического движения; Применяют систему знаний о моде, этикете, стиле на практике Демонстрируют знание основ дефиле, позирования и фотопозирования; ФИО Применяют базовые знания, демонстрируют умения и навыки по направлению «моделинг»; Предметные результаты высокий уровень __ чел.__% от общего количества обучающихся средний уровень __чел.___% от общего количества обучающихся низкий уровень _____чел. __% от общего количества обучающихся Педагог дополнительного образования: _________________________/_________________________________/ Комиссия:_________________/_____________________; ______________________/____________________________________ Приложение 2 План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год № Направление воспитательной работы. Цель. Наименование мероприятия, возраст. 1 Гражданскопатриотическое 22.09.2024 04.10.2025 2 Нравственное и духовное воспитание Беседа «История родного края»; «Изучение традиций народного костюма на занятиях 7-12 лет Беседа на тему «Этика в социальных сетях» 7-12 лет 3 Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Интеллектуальное воспитание Беседа на тему «Твоя будущая профессия» 7-12 лет Игра «Где логика?» 7-12 лет 10.09.202418.09.2024 Здоровье сберегающее воспитание Выставка поделок «Мы и крепкое здоровье» 7-12 лет 22.10.202428.10.2024 4 5 Форма, сроки выполне ния Январь 2025 В течении учебного года Содержание Планируемый результат Работа с родителями, общественностью Информация об истории возникновении Урала и именитых людях нашего края; Традиции русского народного костюма Обучающемся будут рассказаны основные правила безопасности и правила использования социальных сетей. Пробуждение интереса к малой Родине. Продолжение полученной информации дома, для возможного дополнения. Обучающиеся станут более грамотно использовать соц.сети Родителям предоставляется вся информация о данной теме, также предлагаются рекомендации о сохранении безопасности ребенка, в интернете. Пройдет обсуждение актуальных профессий и предпочтений обучающихся Игра проводится по образцу ТВ-шоу Закладываются интересы к профориентации Обсуждение данной темы с родителями. Выход в модельное агенство. Веселое и интеллектуальное времяпрепровождение ссоревновательным духом Заложена основная мысль, о том, как необходимо вести ЗОЖ Вовлечение родителей в развлекательнопознавательную деятельность обучающихся. Обучающиеся интерпретируют свое видение здорового образа жизни и реализуют его в виде поделок. Что также является его пропагандой. Совместная подготовка и разработка поделок с родителями. 6 Социокультурное и медиа культурное воспитание Участие в кастингах и показах «EKATERINBURG FASHION WEEK. KIDS DAY» 7-12 лет Круглый стол «Планируем работу вместе» 7-12 лет В течении учебного года Ученики учатся профессиональной работе модели, развивают стрессоустойчивость. Получение необходимого практического опыта. Сопровождение детей и участие в качестве зрителя успех своего ребенка. 7 Правовое воспитание и культура безопасности 25.10.202430.10.2024 Более сплоченный и дружественно настроенный коллектив. Обсуждение данной темы с родителями. Воспитание семейных ценностей Проведение праздников «День матери»; «День отца» 7-12 лет 13.10.2024 04.11.2024 Культура общения с коллективом, обсуждение правил безопасности на занятиях и вне стен центра, развитие самоуважения друг к другу. Обучающиеся готовятся к праздничным поздравлениям. 8 Совместное времяпрепровождения с семьей. 9 Формирование коммуникативной культуры 25.09.202410.10.2024 Активное обсуждение в поставленный сюжет. 10 Экологическое воспитание Социометрия «Кого бы ты взял с собой на необитаемый остров и почему?» 7-12 лет Сбор макулатуры «Бумаге вторую жизнь» 7-12 лет Более сплоченный и дружественно настроенный коллектив и знакомство с родительским комитетом. Подытоживание межличностных отношений и оценка микроклимата внутри коллектива. Сентябрьоктябрь 2024 Изготовление тематических открыток из природных материалов. Выявление креативных личностей. Совместная подготовка и разработка поделок с родителями. Обсуждение данной темы с родителями. Приложение № 3 Материалы для проведения контрольных мероприятий 1 год обучения Дефиле 1. Как называется подиумный шаг в классическом стиле? Ответ: _________________________________________________ 2. Какие стойки бывают в классическом стиле? Ответ: _________________________________________________ 3. Сколько элементов есть в классическом стиле дефиле? Ответ: _________________________________________________ 4. Какие элементы выполняются с «точки», а какие без «точки» Стойка правосторонняя и левосторонняя Полуповороты Полный классический поворот Подставка Усложненный классический поворот Жим Жим с разворотом на зрителя Вертушка Выпад Квадрат 5. Как называется подиумный шаг в Fashion стиле? Ответ: _________________________________________________ 6. Какие стойки бывают в Fashion стиле? Ответ: _________________________________________________ _______________________________________________________ 7. Сколько элементов есть в Fashion стиле дефиле? Ответ: _________________________________________________ 8. Какие элементы выполняются с «точки», а какие без «точки» Fashion шаг Циркуль Усложненный циркуль Квадрат Fashion вертушка 3 точки 2 год обучения Дефиле 1. Сколько элементов в спортивном стиле? Ответ: __________________________________________________ 2. Как правильно выполняется спортивный шаг? Ответ: __________________________________________________ 3. Перечисли виды стоек: 1_________________________ 2_________________________ 3_________________________ 4_________________________ 5_________________________ 6_________________________ 4. Какие элементы выполняются с «точки», а какие без «точки» Стойка правосторонняя и левосторонняя Полуповороты Полный классический поворот Подставка Усложненный классический поворот Жим Жим с разворотом на зрителя Вертушка Выпад Квадрат 5. Придумай схему на 1,5. 3 год обучения Дефиле 1. Как называется подиумный шаг в классическом стиле? Ответ: _________________________________________________ 2. Какие стойки бывают в классическом стиле? Ответ: _________________________________________________ 3. Сколько элементов есть в классическом стиле дефиле? Ответ: _________________________________________________ 4. Какие элементы выполняются с «точки», а какие без «точки» Стойка правосторонняя и левосторонняя Полуповороты Полный классический поворот Подставка Усложненный классический поворот Жим Жим с разворотом на зрителя Вертушка Выпад Квадрат 6. Как называется подиумный шаг в Fashion стиле? Ответ: _________________________________________________ 7. Какие стойки бывают в Fashion стиле? Ответ: _________________________________________________ _______________________________________________________ 8. Сколько элементов есть в Fashion стиле дефиле? Ответ: _________________________________________________ 9. Какие элементы выполняются с «точки», а какие без «точки» Fashion шаг Циркуль Усложненный циркуль Квадрат Fashion вертушка 3 точки 10. Сколько элементов в спортивном стиле? Ответ: __________________________________________________ 11. Как правильно выполняется спортивный шаг? Ответ: __________________________________________________ 12. Перечисли виды стоек: 1_________________________ 2_________________________ 3_________________________ 4_________________________ 5_________________________ 6_________________________ 13. Перечисли виды подиумного шага: 1_________________________ 2_________________________ 3_________________________ 4_________________________ 5_________________________ 6_________________________ 7_________________________ 14. Перечисли любые 3 способа ухода с подиума Ответ: __________________________________________________ 15. Что такое «Язык»? Ответ: __________________________________________________ Придумай схему на 2. Хореография 1 год обучения Стретчинг Выполнение упражнений: • «Складочка» • Положение «Пистолетик» • «Змейка» • «Корзиночка» • Шпагаты Основы классического танца • Позиции рук и ног • demi-pliе • Battement tendu Стретчинг Выполнение упражнений: • «Складочка» • Положение «Пистолетик» • «Змейка» • «Корзиночка» • Мостик • Кардио- упражнения • Шпагаты Основы классического танца • Позиции рук и ног • demi-pliе • Battement tendu • Упражнения на середине Танцевальная постановка Самостоятельное составление и выполнение танцевальной связки. Стретчинг Выполнение упражнений: • «Складочка» • Положение «Пистолетик» • «Змейка» • «Корзиночка» • Мостик • Кардио- упражнения • Шпагаты Основы классического танца • Позиции рук и ног • demi-pliе • Battement tendu • Упражнения на середине Танцевальная постановка Самостоятельное составление и выполнение танцевальной связки. Тема: Фотопозирование 1 год обучения 1. Как называется съемка на полу? Ответ: ____________________________________________________ 2. Как называется съемка по пояс? Ответ: ____________________________________________________ 3. Как называется съемка в профессиональном помещении? Ответ: ____________________________________________________ 4. Как называется фотосессия, где принимает участие одна модель? Ответ: ____________________________________________________ 2 год обучения 1. Что такое контент? Ответ: __________________________________________________ 2. Выбери правильный вариант позировки. 3. В чем разница между групповой и индивидуальной съемкой? Ответ: __________________________________________________ 4. В чем разница между съемки «Каталог» и «Реклама»? Ответ: __________________________________________________ 5. Как называется съемка на полу? Ответ: __________________________________________________ 3 год обучения 1. Что такое «Бук»? Ответ: __________________________________________________ 2. Что такое «Снэпы»? Ответ: __________________________________________________ 3. В чем разница между групповой и индивидуальной съемкой? Ответ: __________________________________________________ 4. В чем разница между съемки «Каталог» и «Реклама»? Ответ: __________________________________________________ 5. Как называется съемка на полу? Ответ: __________________________________________________ Тема: Этикет 1 год обучения 1. Модель должна быть: а) ответственной и организованной б) придирчивой 2. Модель должна быть: а) пунктуальной б) работать с задержкой 3. Модель должна быть: а) аккуратной б) хаотичной 4. Что такое тайминг? 5. Кто такой «Хостес»? 2 год обучения 1. Кто такой менеджер? 2. Как называется человек, который составляет очередность номеров и придумывает схемы дефиле? 3. Что должна сделать модель, если ей не нравится одежда, которую ей дает дизайнер? 4. Кто такой визажист? 3 год обучения 1. Где должна находиться тканевая салфетка? Ответ: __________________________________________________ 2. Можно ли ставить локти на стол? Ответ: __________________________________________________ 3. Можно ли кому-то делать замечание по нарушению этикета? Ответ: __________________________________________________ 4. Подпиши приборы Тема: История моды 1 год обучения 1. К моде каких годов можно отнести такой внешний вид? а) 60-е годы б) 50-е годы в) 80-е годы 2. Одной из самых элегантных женщин 60-х годов по праву считалась _________________________________________________________ 3. При каком Монархе была данная мода? Ответ: ___________________________________________________________ 4. При каком Монархе была данная мода? Ответ: __________________________________________________________________ 5. При каком Монархе была данная мода? Ответ: __________________________________________________________________ 6. Какому дизайнеру принадлежит данный логотип? 2 год обучения 1. Что такое тенденция? Ответ: __________________________________________________ 2. Чем от-кутюр отличается от прет-а-порте? Ответ: __________________________________________________ _________________________________________________________ 3. Напиши 3 самых известных модельеров России Ответ: __________________________________________________ 4. Напиши 3 любых известных тебе брендов Ответ: __________________________________________________ 5. Что такое минимализм? Ответ: __________________________________________________ 3 год обучения 1. Подпиши изображения с образами, к каким стилям каждая из них относится? Ответ: __________________________________________________ Ответ: __________________________________________________ Ответ: __________________________________________________ Ответ: __________________________________________________ Ответ: __________________________________________________ Ответ: __________________________________________________ Ответ: __________________________________________________ Ответ: __________________________________________________ Ответ: __________________________________________________ Ответ: __________________________________________________ 2. Подставь подходящий номер с именем под фотографией 1. Коко Габриэль Шанель 2. Кристиан Диор 3. Ив Сен Лоран 4. Валентино Гаравани 5. Джанни Версаче 6. Миуччи Прада Тема: Основы ухода за собой 1 год обучения 1. Как называется основная гигиеническая процедура для поддержания чистоты тела? • • • 2. • • • 3. • • • • 4. • • • 5. • • • • 6. • • • 7. • • • • купание мытьё закаливание Сколько раз в неделю нужно мыться? не менее трёх раз в неделю не менее одного раза в неделю не менее пяти раз в неделю Когда нужно мыть руки? Выбери неправильный ответ. перед каждым приемом пищи после посещения туалета после прогулки когда скажут родители Что необходимо сделать после занятий физическими упражнениями? принять душ продезинфицировать руки выпить воды Сколько раз в день нужно чистить зубы? 1 раз в день 2 раз в день 3 раз в день сколько захочется Зачем нужна зубная щетка? Выбери неверный ответ. Чтобы удалить остатки пищи Чтобы зубы были здоровые Чтобы чистить обувь Что необходимо делать для здоровья зубов? Есть много сладкого Перекусывать нитки зубами Грызть орехи Посещать зубного врача 2 год обучения Основы ухода за собой. 1. Для чего нужна мициллярная вода? Ответ: __________________________________________________ 2. Какое увлажняющее средство необходимо использовать ежедневно? Ответ: __________________________________________________ 3. Что такое «Палетка»? Ответ: __________________________________________________ 4. Распредели правильную очередность нанесения макияжа на лицо 1 База Тушь для ресниц 2 Консилер или корректор 3 Пудра 4 Скульптор, бронзер, хайлайтер, румяна Тени 5 Средства для бровей 7 Карандаш для глаз или подводка 8 Тональная основа 9 Финишная пудра или вуаль 10 Косметика для губ 11 6 5. К какому образу подойдет макияж «Смоки»? Ответ: __________________________________________________ 6. Сколько способов плетения кос ты знаешь? Перечисли их Ответ: __________________________________________________ 7. Перечисли необходимые предметы для создания «Базовой» причёски Ответ: __________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ 3 год обучения 1. Подпиши каждый образ и выполни один из них (в своей интерпретации) 2. Для какого типа кожи подходит жирный крем? Ответ: __________________________________________________ 3. Как часто необходимо мыть голову? Ответ: __________________________________________________ 4. Как часто необходимо посещать стоматолога? Ответ: __________________________________________________ База 5. Распредели правильную очередность нанесения макияжа на лицо 1 Тушь для ресниц 2 Консилер или корректор 3 Пудра 4 Скульптор, бронзер, хайлайтер, 5 румяна Тени 6 Средства для бровей 7 Карандаш для глаз или подводка 8 Тональная основа 9 Финишная пудра или вуаль 10 Косметика для губ 11 6. Подпиши название стрижек Памятка «Сетевой этикет или как общаться в интернете». 1.Помните о человеке! Не забывайте, что даже через посредство мертвой Сети и напичканного электроникой компьютера вы общаетесь с живым человеком. А часто - со многими людьми одновременно... Помните, что на другом конце провода такой же человек, как и вы... Сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо - и старайтесь, чтобы при этом вам не было стыдно за свои слова. 2. Будьте тактичны! Следуйте в Сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной жизни. Нарушение законов человеческого общения, моральных правил или норм общественной жизни Сети, возможно, и пройдет для вас относительно безнаказанным... Но будет ли при этом чиста ваша совесть? 3.Помните, что вы находитесь в киберпространстве! Его границы куда шире, чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут действовать свои законы. Поэтому, сталкиваясь с новым для вас видом общения в Сети, изучайте его законы и признавайте их приоритет. Скажем, в любой группе новостей, форуме или даже канале IRC существуют собственные, локальные правила (rules) ознакомьтесь с ними, прежде, чем отправлять свое первое сообщение! 4.Бережно относитесь ко времени и мнению других людей! Помните, что сетевое время не только ограничено, но и для многих весьма дорого! Твои сообщения в чате должны быть короткими и емкими, а не занимать 10 листов печатного текста. Иначе другим посетителям будет неинтересно переписываться с тобой. 5.Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников! Собеседник не видит ваше лицо, но он оценивает вас по тому, ЧТО и КАК вы пишете Не экономьте свое время на "условностях" типа правил хорошего тона или, скажем, правил грамматики и орфографии. 6. Соблюдайте Закон! Следите за тем, чтобы сообщение не было аморальным, неприличным. Помните, что переписка может стать доказательством оскорбления в суде. 7. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их! В Интернете закрепилось устойчивое название – флейм (flame), которое обозначает эмоциональное замечание, целью которого является провоцирование реакции пользователя. Сдерживайте страсти. Вступать в дискуссии никакой этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и ругательств - пусть даже вас сознательно провоцируют на это. 8.Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности! Не публикуйте фотографии других людей и сведения о них без их согласия. 9.Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей! Не смотрите на то, соблюдают или нет ваши собеседники правила сетевого этикета, соблюдайте их сами! В конце концов, предельно вежливо порекомендуйте собеседнику ознакомиться с этими правилами.