ДООП Эстрадный танец Радиус

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.
Название программы

Эстрадный танец «Радиус»

Составитель программы

Акулова Алевтина Николаевна

Вид программы

модифицированная

Направленность деятельности

художественная

Форма реализации программы

Очная, групповая

Срок реализации программы

2 года

Возраст обучающихся

6 - 12 лет

Категория обучающихся

Обучающиеся школьного возраста

Уровень освоения программы

Стартовый

Краткая аннотация программы

В результате обучении по программе,
обучающийся раскрывает природные
задатки и творческий потенциал.

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
коллектив эстрадного танца «Радиус» разработана на основе программ по
ритмике школ искусств и танцевальных коллективах. (Программа Развитие
ребенка средствами хореографий. Дворец молодежи 2006 г., Программа
Ритмика для начальной и средней школы. М. 1997 г.). Программа
предназначена для дополнительного образования детей от 6 до 12 лет,
рассчитана на 2 года обучения. Программа вариативна и позволяет проявить
индивидуальный творческий подход.
Особенность программы состоит в том, что большая часть занятия
опирается на партерный экзерсис, растяжку и прыжки, также предусмотрен
отдельный блок сценического движения и постановочной работы, просмотр
видео - материала и импровизацию.
Актуальность программы определена социальным заказом и базируется
на основе анализа детского и родительского спроса на дополнительные
образовательные услуги. Занятия хореографией – это дополнительный резерв
двигательной активности детей, источник здоровья, радости, повышения
работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения.
Получение общего эстетического, морального и физического развития.
Настоящая программа занятий в коллективе эстрадного танца «Радиус»
предполагает комплексный подход в обучении детей школьного возраста
основам музыкальной грамоты, движению и танцу.
Направленность программы Эстрадный танец «Радиус» направлена на
приобщение обучающихся к хореографическому искусству, на эстетическое
воспитание обучающихся, приобретение основ исполнения ритмики,
партерной гимнастики, классического танца.
Занятия по программе
предусматривает гармоничное сочетание искусства и спорта, которое
развивает все группы мышц, реакцию и музыкальность, пластичность и
самоконтроль.
Программа продолжительная, одноуровневая, по форме организации –
является групповой, общедоступной.
Отличительная особенность в том, что программа ориентирована на
работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических
данных и направлена на воспитание хореографической культуры и привитие
начальных навыков в искусстве танца.
«Я хочу танцевать» — это желание ребенка есть главный девиз
данной программы. И это желание будет решающим и определяющим при
принятии ребенка в коллектив.
Программа отличается от программ Школ искусств тем, что обучение
здесь доступно большему кругу детей, нет специального отбора, значительно
меньше объем изучаемого материала, ниже уровень требований к
способностям и физическим данным обучающихся.
3

Программа адресована детям 6-12 лет без специальной подготовки, но
увлекающихся танцами и желающими научиться красиво танцевать. Как
правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких
занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать
осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец – это творчество, танец –
это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться,
показать окружающим, как он видит этот мир.
Педагогическая
целесообразность
программы
объясняется
основными принципами, на которых основывается вся программа, это –
принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи
эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой,
что способствует развитию творческой активности детей, дает детям
возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности.
Эстрадный танец помогает становлению основных качеств личности:
активности, самостоятельности, трудолюбию.
Занятия по данной программе способствуют удовлетворению
потребности в регулярной физической нагрузке, удовлетворяют интерес к
познанию мира танца, способствуют развитию эстетического и
художественного вкуса. Учитывая возрастные особенности обучающихся, в
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
Эстрадный танец «Радиус» учебный материал дается в интегрированной,
игровой форме. На занятиях чередуются разные виды музыкально ритмической деятельности: музыкально - ритмические игры, этюды,
партерная гимнастика. Они коротки, разнообразны и доступны детям по
содержанию. Педагог проявляет индивидуальный подход к каждой
конкретной группе обучающихся, учитывая при этом состав группы,
физические данные и возможности.
Необходимым условием для зачисления является наличие
медицинской справки об отсутствии медицинских противопоказаний.
Количество детей в группе 15-25 человек.
Цель программы: развитие мотивации личности к познанию и
творчеству средствами хореографического искусства.
укрепление физического и психического здоровья, обучение начальным
навыкам танцевального искусства, воспитание хореографической культуры,
формирование навыков выполнения танцевальных упражнений.
Задачи программы:
Обучающие:
− обучение начальным навыкам танцевального искусства
− знакомство с предметом хореография;
− знакомство с правилами здорового образа жизни;
− знакомство с понятиями: характер музыки, темп, ритм.
Развивающие:
4

−
развитие чувства ритма, музыкального слуха, эмоциональной
отзывчивости на музыку, танцевальной выразительности в движениях;
−
развитие навыков ориентировки в пространстве;
−
развитие координации движений и пластики, навыков владения своим
телом;
−
развитие опорно-двигательного аппарата;
−
укрепление физического и психического здоровья
Воспитательные:
−
воспитание коллективизма и формирование коммуникативных
навыков;
−
воспитание трудолюбия;
−
воспитание стремления к двигательной активности;
−
воспитание ответственности, упорства, силы воли;
−
воспитание моральных и волевых качеств.
Формы контроля усвоения программы:
− Проведение открытых занятий - 2 раза в год
− Участие в праздничных концертах, хореографических фестивалях и
конкурсах.
− Участие в отчетном концерте коллектива.
Срок реализации программы 2 года
Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа, с перерывом между
занятиями 10 минут. Продолжительность одного часа занятия
для
обучающихся 6-7 лет - 30 минут, для обучающихся 8-12 лет - 45 минут.
Год обучения
1 год обучения

Количество
часов
144

Уровень
Стартовый

Отличительные
особенности уровня
Дает возможность
обучающимся попробовать
себя в танцевальном
искусстве, знакомит с
основными понятиями,
терминами и
определениями в данной
предметной области

5

2 год обучения

144 часа

Итого:

288 часов

В результате обучения, по
программе, обучающиеся
познакомятся с миром
танца, научатся
естественно двигаться, у
них будет развито чувство
ритма, любовь к музыке и
танцу.

Распределение количества часов:
I год обучения – 144 часа (4 часа *36 недель)
II год обучения – 144 часа (4 часа *36 недель)
Форма обучения: очно, дистанционно (при необходимости).
Форма проведения занятий: групповая, индивидуально-групповая, очнозаочная с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Виды занятий: учебное занятие, открытое занятие, беседа, поход в театр,
концерт.
В процессе образовательной деятельности используются следующие методы
обучения:
− словесный (объяснение, разбор, анализ);
− наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и
всего движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями
выдающихся танцовщиц, танцовщиков, посещение концертов и
спектаклей для повышения общего уровня развития учащегося);
− практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление
целого произведения на более мелкие части для подробной проработки
и последующей организации целого);
− аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического
мышления);
− эмоциональный
(подбор
ассоциаций,
образов,
создание
художественных впечатлений);
− индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных
способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня
подготовки.
Занятия организуются в форме:
− учебное занятие, тренаж;
− открытое занятие.
6

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ
1 год обучения
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа - 144 часа в год.
№

Название раздела, темы

1.
2.

Вводное организационное
занятие
Танцевальная азбука

3.

Количество часов
Тео Прак
Всего
рия тика
2

2

6

2

4

Разминка на середине

18

2

16

4.

Разминка по кругу

18

2

16

5.

Партерная гимнастика
(индивидуальные коврики)

18

2

16

8

2

6

6.

Растяжка (стрейчинг)

6

2

4

7.

Прыжки

Формы
аттестации/
контроля
беседа
беседа
наблюдение,
беседа, открытое
занятие
наблюдение,
беседа, открытое
занятие
наблюдение,
беседа, открытое
занятие

8.

Разучивание элементов
классического танца

9

4

5

9.

Разучивание элементов
народного танца

12

4

8

6

1

5

наблюдение,
беседа, открытое
занятие
наблюдение,
беседа, открытое
занятие
наблюдение,
беседа, открытое
занятие
наблюдение,
беседа, открытое
занятие
наблюдение, беседа

20

6

14

концерт, конкурс

20

4

16

концерт. конкурс

1
144

1
34

10.
11.
12.
13.

Игры на развития воображения,
мышления.
Разучивание танцевальных
этюдов
Работа над танцевальным
репертуаром
Виды и жанры хореографии
Итого

беседа, опрос
110
7

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
1 год обучения
Тема 1. Вводное организационное занятие.
Теория: Знакомство с обучающимися. Беседа на тему роль эстрадного
танца в нашей жизни. Правила поведения. Дисциплина на занятиях. Внешний
вид. Взаимоотношение «педагог – обучающийся», отношение между детьми.
Инструктаж по технике безопасности. Порядок проведения занятия.
Практика: Расстановка детей в танцевальном классе. Разучивание
поклона. Первичная диагностика.
Тема 2. Танцевальная азбука.
Теория: Просмотр видео материалов о великих танцорах и разных
танцевальных направлениях. Знакомство обучающихся с начальными
понятиями танцевальной музыкальной азбуки (ритм, такт, музыкальная
фраза). Прослушивание музыкальных произведений.
Практика:
- постановка корпуса;
- знакомства с понятиями: шеренга, колонна, интервал, дистанция,
шахматный порядок.
-построение и передвижение в танцевальном зале.
-точки в танцевальном зале
-прохлопывание музыкальных отрезков произведения.
-упражнения на выдерживание дистанции: в кругу, в колонне, шеренге.
Равнение в колонне, шеренге.
Тема 3. Разминка на середине (игро – ритмика).
Теория: Проводится на каждом занятии в течении 5 мин, в виде
«Статического танца» в стиле аэробики. Проводится под современную
детскую популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный
фон и повышает интерес к упражнениям.
Практика: Последовательная разработка всех основных групп
суставов и мышц: кисти, предплечья, всей руки, шеи, плеч, корпуса, бедра,
колено, стопы. Количество каждого вида упражнений 4-8 раз, на 4, 8 счетов.
Включаются изучение основных позиции рук, ног.
Нагрузка регулируется в зависимости от насыщенности занятия.
Задачи: развитие координации, памяти и внимания, умение «Читать»
движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление
мышечного аппарата.
Тема 4. Разминка по кругу.
Теория: правила выполнения упражнений, наглядный показ
упражнений, корректировка.
Практика:
8

-танцевальные шаги (легкий с носка), шаг на полупальцах, шаг с
подскоком, шаг марша, шаг перекат, приставной шаг;
-подскоки, галоп, перескоки, бег, шоссе, хлопки;
-наклоны корпуса.
-бег со сменой направления, бег и шаг с высоким подниманием колена,
шаг в полуприсяде
Задачи: развитие координации, памяти и внимания, умение «Читать»
движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление
мышечного аппарата.
Тема 5. Партерная гимнастика
Теория: правила выполнения упражнений, наглядный показ
упражнений, корректировка.
Практика:
И.П. Сидя на коврике:
-упражнения для стопы «Клювик – утюжок» (сокращение и
вытягивание стопы в положения VI и I позиций ног);
- упражнения для стопы «солнышко» (вращение стоп по часовой и
против часовой стрелки)
- «Складочка» (Корпус прижимается к вытянутым ногам, кисти рук
тянуться к носочкам, колени не сгибаем)
- «Паровозик» (активное продвижение вперед, раскачиваясь с права
бедра на левое на 8м счетов – сигнал, активное движение с
продвижением назад 8м счетов - сигнал)
- «бабочка» - пятки и носочки прижаты друг другу, колени в стороны,
бедро прижато к полу, 8м счетов тянется к солнышку, 8м счетов
прячемся в цветочек)
- «Неваляшка» (из положения бабочка перекаты – бочок, спина, бочок)
- «уголочек» (подъем ног на 45 градусов, ноги прямые, стопы
вытянуты, руки в стороны)
- «Мишка» (колени прижаты к груди и обхват руками, катаемся на
спинку и обратно в сходное положение)
И.П. Лежа на спине:
- «Велосипед» - ноги вытягиваем и сгибаем по очередно
- «Ножницы» (смена вытянутых ног «заноски», поднимаем на верх на
8м счетов, угол 90 градусов и отпускаем в исходное положение на 8м
счетов)
- «Зонтик» (на 1-2 ноги поднимаем в угол 90 градусов, 3-6 разводим в
стороны на 180 градусов, на 7-8 поднимаем в угол 90 градусов и
отпускаем в исходное положение.)
- «Березка» (поднимаем ноги в угол 90 градусов, с подъёмом корпуса
на лопатки, руки согнуты в локтях, поддерживают поясницу)
- «Книжечка» (закидываем прямые сомкнутые ноги за голову, угол 90
градусов, носочки касаются поло, колени не сгибаем)
9

- «Мостик» (подъем корпуса, на вытянутые руки и ноги)
И.П. Лежа на животе:
- «Русалочка» (стопы выворотно в первой позиции, прогиб в шейном
отделе, лопатках, пояснице)
- «Лягушка» (достать носочками до головы)
- «Лодочка» (раскачивания корпуса, закидываем поочередно руки,
затем ноги)
- «Корзиночка» (руками обхватываем стопы и тянемся верх)
Задача: постановка корпуса, рук, ног и головы. Развитие элементарных
навыков координации движения, развития выворотности и гибкости,
укрепление мышечного каркаса.
Тема 6. Растяжка (стрейч)
Проводиться на каждом занятии в течении 10-15 мин
И.П. сидя на ковриках ноги разведены в стороны на 180 градусов,
руки в стороны, спина прямая.
- наклоны поочередно в права и лево (достать ухом колено)
- наклон вперед (прижаться животом к полу)
-наклоны вправо и влево с до ворота корпуса (прижаться носом к
колену)
И.П. стоя у станка
- поднимаем поочередно правую и левую ногу на 180 градусов и
удерживаем 8м счетов
- шпагат (правая, поперечный, левая, поперечный)
Задача – развитие выворотности и эластичности мышц.
Тема 7. Разминка на середине зала – прыжки, шине, колесо.
Теория: правила выполнения упражнений, наглядный показ
упражнений, корректировка.
Практика:
-прыжки (поджатый, разножка, соте);
-повороты - шине
-колесо
Задача: развитие прыжковой технике, отталкивание, легкость,
координация, ощущения себя в пространстве.
Тема 8. Разучивание элементов классического танца
Теория: Элементарные сведения о классическом танце. Понятие об
экзерсисе. Понятие Пор де бра. Основные позиции рук, ног. Наглядный показ
упражнений.
Практика:
-позиции ног
-позиции рук
-пордебра
-релеве
Тема 9. Разучивание элементов народного танца.
10

Теория: беседа на тему: «Русский танцевальный фольклор».
Прослушивание музыки, показ и объяснение танцевальных элементов,
пояснение, корректировка.
Практика:
-позиции и положения ног,
-положения и позиции рук,
-переменный ход, хороводный шаг, тапотушки
-ковырялочка
-гармошка
Тема 10. Игры на развития воображения, мышления.
Теория: Объяснение правил исполнения упражнения, правила игры
Практика: «Мамины помощницы» (стирка, печем пирожки), «Динь,
динь, заходите в магазин…», «Море волнуется раз…», «Иголка и нитка».
Тема 11. Разучивания танцевальных этюдов.
Теория: Анализ музыкального образа. Беседа о жанре музыки.
Объяснение и показ танцевальных элементов, корректировка, пояснения.
Практика:
- танцевальные этюды на развитие внимания и пластики;
- составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов;
- сочинение с детьми танцевальных этюдов.
Тема 12. Работа над танцевальным репертуаром.
При подготовке танцевальных постановок учитываются интересы
детей, их подготовленность к восприятию произведения. Идея постановки
имеет воспитывающие значение, оказывает влияние на формирования
сознания детей.
Теория: Объяснение и показ танцевальных элементов, корректировка,
пояснения.
Практика: Отработка танцевальных номеров: повторение танцевальных
элементов, связок, движение в танце.
Задача: увлечь, заинтересовать детей, удовлетворить их потребность в
движении.
Тема 11. Виды и жанры хореографии
Теория: Беседа «Виды и жанры хореографии»
Практика: посещение театра Оперы и балета, просмотр видио
материала, посещение концертов.
Видио- материал подбирается, учитывая возраст детей и их восприятия.
Несет за собой обучающий характер. Это могут быть личные выступления,
выступления других коллективов.
Задача: получение нового опыта, заряда эмоции, совместный просмотр
и последующее обсуждения, выделяя плюсы и минусы.

11

№
1.
2.
3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.
11.
12.
13.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2 год обучения
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа– 144 часа в год.
Количество часов
Формы
аттестации/
Название раздела, темы
Тео Прак
Всего
контроля
рия тика
Вводное организационное
беседа
2
2
занятие
Танцевальная азбука
6
2
4
беседа
наблюдение,
Разминка на середине
18
2
16
беседа, открытое
(изоляция)
занятие
наблюдение,
Разминка по кругу
18
2
16
беседа, открытое
занятие
наблюдение,
18
2
16
беседа, открытое
Партерная гимнастика
занятие
(индивидуальные коврики)
8
2
6
наблюдение,
Растяжка ( стрейчинг)
беседа, открытое
занятие
6
2
4
наблюдение,
Прыжки
беседа, открытое
занятие
наблюдение,
Разучивание элементов
9
4
5
беседа, открытое
классического танца
занятие
наблюдение,
Разучивание элементов
12
4
8
беседа, открытое
народного танца
занятие
6
1
5
наблюдение,
Кросс
беседа, открытое
занятие
Разучивание танцевальных
20
6
14
концерт, конкурс
этюдов
Работа над танцевальным
20
4
16
концерт. конкурс
репертуаром
Виды и жанры хореографии
1
1
беседа, опрос
Итого
144
34
110

12

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
2 год обучения
Тема 1. Вводное организационное занятие.
Теория: Знакомство с обучающимися. Беседа на тему роль эстрадного
танца в нашей жизни. Правила поведения. Дисциплина на занятиях. Внешний
вид. Взаимоотношение «педагог – обучающийся», отношение между детьми.
Инструктаж по технике безопасности. Порядок проведения занятия.
Практика: Расстановка детей в танцевальном классе. Разучивание
поклона. Первичная диагностика.
Тема 2. Танцевальная азбука.
Теория: Просмотр видео материалов о великих танцорах и разных
танцевальных направлениях. Знакомство обучающихся с начальными
понятиями танцевальной музыкальной азбуки (ритм, такт, музыкальная
фраза). Прослушивание музыкальных произведений.
Практика:
- постановка корпуса;
- знакомства с понятиями: шеренга, колонна, интервал, дистанция,
шахматный порядок.
-построение и передвижение в танцевальном зале.
-точки в танцевальном зале
-прохлопывание музыкальных отрезков произведения.
-упражнения на выдерживание дистанции: в кругу, в колонне, шеренге.
Равнение в колонне, шеренге.
Тема 3. Разминка на середине. (изоляция)
Теория: Проводится на каждом занятии в течении 5 -10 мин, стоя на
середине зала.
Изоляция головы:
1. Наклоны вперед, назад, в стороны
2. Крест
3. Поворот
4. Полукруг
5. Круг
6. Sundari (смещение)
Изоляция плеч:
1. Подъем плеча вверх
2. Твист (резкая смена направления движения плечами)
3. Шейк (волнообразное движение плеч)
4. Крест
5. Квадрат
6. Полукруг
7. Круг
13

Изоляция грудной клетки:
1. Движение из стороны в сторону
2. Движение вперед – назад
3. Крест
4. Квадрат
5. Полукруги
6. Круги
Изоляция бедер:
1. Движение из стороны в сторону
2. Движение вперед – назад
3. Подъем одного бедра
4. Shimmy (спиральное закручивание бедер)
5. Крест
6. Квадрат
7. Полукруг
8. Круг
9. Восьмерка
Изоляция ног:
1. Круговые движения стоп
2. Сокращение стоп
На основании основных упражнений составляются комбинации.
Практика: Последовательная разработка всех основных групп
суставов и мышц: кисти, предплечья, всей руки, шеи, плеч, корпуса, бедра,
колено, стопы. Количество каждого вида упражнений 4-8 раз, на 4, 8 счетов.
Включаются изучение основных позиции рук, ног, корпуса.
Нагрузка регулируется в зависимости от насыщенности занятия.
Задачи: научить детей изолировать каждую часть тела по отдельности,
развитие координации, памяти и внимания, умение «Читать» движения,
увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного
аппарата.
Тема 4. Разминка по кругу.
Теория: объяснение правил выполнения упражнений, наглядный показ
упражнений, пояснение выполняемых упражнений (корректировка).
Практика:
-танцевальные шаги (легкий с носка), шаг на полупальцах, шаг с
подскоком, шаг марша, шаг перекат, приставной шаг;
-подскоки, галоп, перескоки, бег, шоссе, хлопки;
-наклоны корпуса.
-бег со сменой направления, бег и шаг с высоким подниманием колена,
шаг в полуприсяде
Задачи: развитие координации, памяти и внимания, умение «Читать»
движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление
мышечного аппарата.
14

Тема 5. Партерная гимнастика
Проводиться на каждом занятии, в течении 20 мин.
Теория: правила выполнения упражнений, наглядный показ
упражнений, корректировка.
Практика:
И.П. Сидя на коврике:
-упражнения для стопы «Клювик – утюжок» (сокращение и
вытягивание стопы в положения VI и I позиций ног);
- упражнения для стопы «солнышко» (вращение стоп по часовой и
против часовой стрелки)
- «Складочка» (Корпус прижимается к вытянутым ногам, кисти рук
тянуться к носочкам, колени не сгибаем)
- «Паровозик» (активное продвижение вперед, раскачиваясь с права
бедра на левое на 8м счетов – сигнал, активное движение с
продвижением назад 8м счетов - сигнал)
- «бабочка» - пятки и носочки прижаты друг другу, колени в стороны,
бедро прижато к полу, 8м счетов тянется к солнышку, 8м счетов
прячемся в цветочек)
- «Неваляшка» (из положения бабочка перекаты – бочок, спина, бочок)
- «уголочек» (подъем ног на 45 градусов, ноги прямые, стопы
вытянуты, руки в стороны)
- «Мишка» (колени прижаты к груди и обхват руками, катаемся на
спинку и обратно в сходное положение)
И.П. Лежа на спине:
- «Велосипед» - ноги вытягиваем и сгибаем по очередно
- «Ножницы» (смена вытянутых ног «заноски», поднимаем на верх на
8м счетов, угол 90 градусов и отпускаем в исходное положение на 8м
счетов)
- «Зонтик» (на 1-2 ноги поднимаем в угол 90 градусов, 3-6 разводим в
стороны на 180 градусов, на 7-8 поднимаем в угол 90 градусов и
отпускаем в исходное положение.)
- «Березка» (поднимаем ноги в угол 90 градусов, с подъёмом корпуса
на лопатки, руки согнуты в локтях, поддерживают поясницу)
- «Книжечка» (закидываем прямые сомкнутые ноги за голову, угол 90
градусов, носочки касаются поло, колени не сгибаем)
- «Мостик» (подъем корпуса, на вытянутые руки и ноги)
И.П. Лежа на животе:
- «Русалочка» (стопы выворотно в первой позиции, прогиб в шейном
отделе, лопатках, пояснице)
- «Лягушка» (достать носочками до головы)
- «Лодочка» (раскачивания корпуса, закидываем поочередно руки,
затем ноги)
- «Корзиночка» (руками обхватываем стопы и тянемся верх)
15

Задача: постановка корпуса, рук, ног и головы. Развитие элементарных
навыков координации движения, развития выворотности и гибкости,
укрепление мышечного каркаса.
Тема 6. Растяжка (стрейч)
Проводиться на каждом занятии в течении 10-15 мин
И.П. сидя на ковриках ноги разведены в стороны на 180 градусов,
руки в стороны, спина прямая.
- наклоны поочередно в права и лево (достать ухом колено)
- наклон вперед (прижаться животом к полу)
-наклоны вправо и влево с до ворота корпуса (прижаться носом к
колену)
И.П. стоя у станка
- поднимаем поочередно правую и левую ногу на 180 градусов и
удерживаем 8м счетов
- шпагат (правая, поперечный, левая, поперечный)
Задача – развитие выворотности и эластичности мышц.
Тема 7. Разминка на середине зала – прыжки, шине, колесо.
Теория: правила выполнения упражнений, наглядный показ
упражнений, корректировка.
Практика:
-прыжки (поджатый, разножка, соте);
-повороты - шине
-колесо
Задача: развитие прыжковой технике, отталкивание, легкость,
координация, ощущения себя в пространстве.
Тема 8. Разучивание элементов классического танца
Теория: Элементарные сведения о классическом танце. Понятие об
экзерсисе. Понятие Пор де бра. Основные позиции рук, ног. Наглядный показ
упражнений.
Практика:
-позиции ног
-позиции рук
-пордебра
-релеве
Тема 9. Разучивание элементов народного танца.
Теория: беседа на тему: «Русский танцевальный фольклор».
Прослушивание музыки, показ и объяснение танцевальных элементов,
пояснение, корректировка.
Практика:
-позиции и положения ног,
-положения и позиции рук,
-переменный ход, хороводный шаг, тапотушки
-ковырялочка
16

-гармошка
Тема 10. Кросс.
Проводиться на каждом занятии в течении 15 мин.
Прыжки:
1. Assemble (ассамблее)
2. Hop (хоп)
3. Jump (джамп)
4. Жете (шпагат в воздухе)
5. Ножницы

Шаги:
1. Батафога
И.П. лицом в анфас
1. циркуль
2. спираль
Теория: Объяснение правил исполнения упражнения
Задачи: развитие силы мышц ног, координации, легкости,
выворотности.
Тема 11. Разучивания танцевальных этюдов.
Теория: Анализ музыкального образа. Беседа о жанре музыки.
Объяснение и показ танцевальных элементов, корректировка, пояснения.
Практика:
- танцевальные этюды на развитие внимания и пластики;
- составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов;
- сочинение с детьми танцевальных этюдов.
Тема 12. Работа над танцевальным репертуаром.
При подготовке танцевальных постановок учитываются интересы
детей, их подготовленность к восприятию произведения. Идея постановки
имеет воспитывающие значение, оказывает влияние на формирования
сознания детей.
Теория: Объяснение и показ танцевальных элементов, корректировка,
пояснения.
Практика: Отработка танцевальных номеров: повторение танцевальных
элементов, связок, движение в танце.
Задача: увлечь, заинтересовать детей, удовлетворить их потребность в
движении.
Тема 11. Виды и жанры хореографии
Теория: Беседа «Виды и жанры хореографии»
Практика: посещение театра Оперы и балета, просмотр видео
материала, посещение концертов.
Видео- материал подбирается, учитывая возраст детей и их восприятия.
Несет за собой обучающий характер. Это могут быть личные выступления,
выступления других коллективов.
17

В результате освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы эстрадный танец «Радиус» - начало у
обучающихся будут сформированы следующие компетенции:
Предметные
− знать названия основных танцевальных движений и элементов;
− знать терминологию партерного экзерсиса;
− знать комбинации, рисунки, перестроения, хореографические композиции
на базе простейших танцевальных движений.
Личностного самосовершенствования.
− различать танцевальные жанры, их специфические особенности;
− воспринимать танцевальную музыку;
− координировать движения рук, ног, корпуса и головы в умеренном и
быстром темпе;
− правила гигиены тела, тренировочной̆ одежды.
Метапредметные
− Уметь ориентироваться в ограниченном пространстве;
− Понимать культуру поведения и общения;
− Обладать грамотным исполнением программных движений;
Комплекс организационно-педагогических условий реализации
программы
Формы аттестация/ контроля обучающихся и оценочные материалы
− первичная диагностика: выполнение контрольных заданий.
− промежуточная аттестация – в конце каждого полугодия (зачет по темам)
− итоговая аттестация – по результатам освоения программы (отчетный
концерт зачет по темам)
Формы проведения аттестации.
Для отслеживания и контроля результатов обучения проводятся:
− открытые занятия, на которых обучающиеся показывают свои знания,
умения, способности;
− по пройденным темам проводится опрос, тестирование, контрольное
задание.
− отчетные концерты, который проходит в конце учебного года, где
обучающиеся показывают все чему они научились за этот год, через
танцы разных стилей и направлений.
Механизм выявления образовательных результатов.
Критерии оценки результатов программы (Приложение 1)
18

Образовательные результаты фиксируются способом «педагогическое
наблюдение», тестирование.
Достижение поставленных воспитательных и развивающих задач выявляется
наблюдением и фиксацией проявлений обучающихся в коллективе.
Дисциплина, опоздание, культура поведения, форма одежды
Подведение итогов реализации программы проходит с использованием
публичной формы презентации: открытое занятие.
Выявление талантливых или проявивших выдающиеся способности
обучающихся проводится путем наблюдения.
Условия реализации программы.
Материально техническое обеспечение:
1
Хореографический станок
5 шт
2

Зеркала

7 шт

3

Коврик для растяжки

25 шт

4

Кирпичи для растяжки

25шт

5

Музыкальный центр

1 шт

6

Планшет с записями

1 шт

Методическое обеспечение программы
I.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной
деятельности:
Аспект передачи и восприятие учебной информации:
−
словесный (беседа диалоги, объяснения);
−
наглядный (показ, разбор на примере);
−
практический (самостоятельное, в паре, в микро-группе).
Логический аспект:
−
дедуктивный метод.
II. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной
деятельности:
−
создание «ситуации успеха»;
−
изучение правил и приучение к выполнению установленных правил;
−
эмоциональное воздействие.
III. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебнопознавательной деятельности:
−
методы устного контроля и самоконтроля.
−
методы взаимоконтроля.
IV. Методы воспитания.
19

−
Метод формирования познания (убеждение: объяснение, рассказ,
пример).
−
Метод стимулирования (мотивации: оценка, поощрение).
Дидактическое обеспечение: наглядное пособие по хореографии (схемы
выполнения упражнений, информационные карточки, видеоматериал
(Приложение 2).
Требования к одежде: форма для занятий - гимнастический купальник,
танцевальная юбка, носки, балетки. Концертные костюмы и обувь.
Дополнительное оборудование, обеспечиваемое родителями
1.Гимнастические коврики.
2.Форма для занятий (гимнастический купальник, шорты (велосипедки),
танцевальная юбка, носки), балетки.
3.Концертные костюмы и обувь.
Кадровое обеспечение реализации программы
Программу реализует педагог дополнительного образования с
соответствующим
уровнем
образования
и
квалификации.
(Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых») и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам
(ФЗ №273 ст.46, ч.1).
Педагог дополнительного образования, реализующий данную
программу, должен иметь высшее профессиональное образование или
среднее профессиональное образование в области, (соответствующей
профилю программы), без предъявления требований к стажу работы, либо
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование и дополнительное профессиональное образование по
направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к
стажу работы
Сведения о составителе
Акулова Алевтина Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования.
Образование: 2007г. Свердловский Областной Музыкально –
Эстетический Педагогический Колледж, по специальности - педагог
дополнительного образования в области хореографии.

20

Список литературы
Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты Центра
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года
/распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996 p-r.
3.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
5.
Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования
детей и взрослых", утвержденный приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. N 652н ;
6.
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
7.
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
8.
Письмо Министерства просвещения РФ от 31 января 2022 № ДГ-245/06
«О направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий»;
9.
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области»;
10. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
11. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении
методических
рекомендаций
«Правила
персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области»;
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики
21

Свердловской области от 22.12.2021 г. № 1245-Д "О внесении изменений в
приказ Министерства образования и молодежной политики СО от 26.06.2019
№70-Д "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке правил
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
в Свердловской области";
13. Правила организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам Муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования – центр «Лик»
утвержденные Приказом № 47-ОД от 01.03.2023г.
14. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МБУ
ДО-центр «Лик» утвержденное Приказом № 47-ОД от 01.03.2023г.
15. Устав МБУ ДО – центр «Лик»
Литература для педагога:
1. Базарова Н.П. Азбука классического танца. С/П; М. 2006 г.
2. Боголюбская М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе
эстетического и нравственного воспитания. М. 1986 г.
3. Дневник по педагогической практике Акуловой А.Н. 2007 г.
4. Программа Развитие ребенка средствами хореографий. Дворец молодежи
2006 г
5. Программа Ритмика для начальной и средней школы. М. 1997 г.
6. Словарь терминов все о балете. Екатеринбург 2005 г.
Литература для обучающихся:
1. Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца» - СПб: «Планета
музыки», 2010
2. Александрова Н. «Танцы. Мини-энциклопедия для детей» - BHV 2018г.
Интернет ресурсы
1. Сайт видео-курсов педагогов URL: https://dancehelp.ru/ [ Интернет ресурс]

22

Приложение 1.
Протокол итогов аттестации обучающихся
ДООП _______________________________________________________________________________________________________________
Год обучения____________________________ Группа №___________________________ Возраст обучающихся_____________________

Иванов Петя
Всего аттестовано ____ обучающихся, _______% от общего количества обучающихся.
Из них по результатам аттестации показали:
Предметные результаты
высокий уровень ___ чел. ____% от общего количества обучающихся
средний уровень ____чел. ____% от общего количества обучающихся
низкий уровень ___ чел. ___% от общего количества обучающихся
Метапредметные результаты
высокий уровень ____ чел.____% от общего количества обучающихся
средний уровень ____чел.____% от общего количества обучающихся
низкий уровень _____чел. ____% от общего количества обучающихся

Личностные результаты
высокий уровень ____ чел.____% от общего количества обучающихся
средний уровень ____чел.____% от общего количества обучающихся
низкий уровень _____чел. ____% от общего количества обучающихся

Педагог дополнительного образования: _________________________/_________________________________/
Ф.И.О.
Подпись
Члены аттестационной комиссии: ____________________________/ __________________________________/
___________________________/ __________________________________/

Инициативность

Функциональная грамотность

Поведенческие

Ориентационные

Организационно-волевые

Личностные результаты

Уровень и динамика
достижений

Функциональные

Коммуникативные

Учебно-познавательные

Метапредметные результаты

Коммуникативные навыки

Ценностно-смысловые
навыки

Предметно-практическая
подготовка

Теоретическая подготовка

Предметные результаты

Информационные

Ф.И
обучающегося

Приложение 2

Оценочные материалы.
Комплекс диагностических упражнений.
Цель: определить уровень развития необходимых физических качеств.
1. Гибкость:
«Складка2: И.П. – сидя на полу, вытянуть ноги вперёд, руками скользить
по ногам, будто намазывая масло на хлеб, полностью прижаться к ногам,
удержать 3 счёта.
«Улитка» – наклон назад: И.П. –стоя на коленях, руки на поясе, сделать
максимальный наклон назад.
- Осанка
- Балетный шаг.
- Выполнить у станка I позицию, сделать плие и максимально развести
колени в стороны.
- Выворотность: выполнить «Бабочку», «Лягушку» (лёжа на животе) и
встать в Iпозицию. Из трёх оценок выводится средний балл.
2. Прыжки (наличие толчка): И.П. – руки на поясе, стойка по 6-й
позиции. Выполнить 4прыжков с прямыми ногами. Оценивается лёгкость,
чистота и высота исполнения.
Приседы: И.П. – руки на поясе, стойка по 6-й позиции. Выполнить 4 раз,
вытягивая руки вперёд.
Прыжки на скакалке – 4 раз.
3. Музыкально-ритмическая
координация
(элементы
игровой
технологии):
- игра «Повтори за мной»–воспроизведение ритмического рисунка в
хлопках под музыкальное сопровождение, методом включённого
наблюдения оценивается правильность и чёткость исполнения:
высокий – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок;
средний – допускает 2-3 ошибки;
низкий – неверно воспроизводит ритмический рисунок.
3. Основы акробатики и партерной гимнастики:
-«Бабочка» (И.П. –сидя на полу, разведение согнутых в коленях ног до
пола);
- поперечный шпагат (максимальное разведение прямых ног по одной
линии – 180 градусов).
- кувырок вперёд, назад и в сторону;
- «Кольцо» (лёжа на полу, согнуть ноги и коснуться стопами головы);
- «Берёзка» – стойка на лопатках.
4. Комплекс ОФП:

- пресс – 5 раз (в парах);
- сила спины – 5 раз (в парах);
- касание прямыми ногами за головой– 7 раз (в парах);
- «Поплавок» удержание ног в висе на шведской стенке 10 счётов
(согнутые ноги подтянуты
к подбородку);
- «Планка» – удержание 10 секунд;
- «Выкруты» плеч (скакалка сложена вдвое);
- прыжки на скакалке с прямыми ногами – 20 раз (без остановки).
5. Концертная деятельность: исполнение показательных номеров на
открытом занятии для родителей («Майский концерт»).
6. Уровень развития творческих способностей:
−
Методика «Свободное движение».
передача в движении характера знакомого музыкального произведения
(3-х частная форма);
передача в движении характера незнакомого музыкального произведения
(фрагмента) после предварительного прослушивания.
высокий – движения соответствуют характеру музыки, эмоциональное
выполнение движений;
средний – движения соответствуют характеру музыки, но недостаточная
эмоциональность при выполнении движений;
низкий – движения не соответствуют музыке, отсутствие эмоций при
движении.
− Сочинение танца: детям на занятии предлагается прослушать мелодию,
сочинить танцевальную миниатюру, передавая характер музыки и создавая
художественный образ:
высокий – ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в
движении; самостоятельно использует знакомые движения или придумывает
свои; движения выразительны;
средний – чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за
другими,
движения соответствуют характеру музыки;
низкий –не чувствует характер музыки, движения не соответствуют
музыке.

25

Приложение 3
Видео-ресурсы
1. КАРДИО БАЛЕТНЫЙ класс (экспресс-станок) - турбо
тренировка https://www.youtube.com/watch?v=xAysnAz071Q
2. Балетный класс 2020 (дома, станок) с Марией Хоревой & живой
музыкой
https://www.youtube.com/watch?v=UKlem02B6kI&t=2225s
3. BALLET CORE workout with ballerina Maria Khoreva
https://www.youtube.com/watch?v=n6rCWqEJ0GM
4. 10-мин БАЛЕТНАЯ тренировка на УКРЕПЛЕНИЕ СТОП с
балериной
Марией
Хоревой
https://www.youtube.com/watch?v=X5zMJRHOCJI
5. 10-min follow-along TURNOUT WORKOUT with BALLERINA
Maria Khorev https://www.youtube.com/watch?v=pz8jeqbQ4CI

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».