Театральная мастерская "Магия"
02.02.2022
Работа над сценарием
02.02.2022
1. Прочитать весь сценарий. Определить какое, по вашему мнению, центральное событие (кульминация)
2. Выбрать любую сцену из сценария и прочитать по ролям. Обязательно с интонационной окраской, эмоциями и т.д.
Работа с куклой. Тренинг по развитию пластики рук. Задания для 1 группы.
04.02.2022
1. Упражнения для пальцев с элементами сопротивления.
Каждое упражнение повторяется 5-6 раз.
- «Голова куклы».
Обе руки крепко сжать в кулаки, пальцами с силой упереться в ладонь. Резко разжать. По счёту до пяти вращать кулаками «к себе», «от себя», потрясти свободно кистями рук. Повторить упражнение.
- Ладони обеих рук сложить вместе, пальцы соприкасаются; локти- на высоте плеч. Удерживать такое положения по счёту до пяти. Затем, потрясти кистями рук, повторить упражнение.
- «Кукольные ручки».
Руки согнуть в локтях перед собой. Указательные пальцы выставить прямо в направлении друг к другу, остальные пальцы сжать вместе. Одновременно вращать пальцами вперёд, затем назад по счёту до пяти с изменением темпа вращения. Потрясти кистями рук, повторить упражнение.
- «Кукольные ножки».
Руки согнуть в локтях. Указательные пальцы рук опереть с усилием о стол или просто опустить вниз с напряжением, остальные пальцы сжать вместе. Затем, прямыми пальцами поочерёдно двигают («идут» ножками) по поверхности стола от себя, затем к себе. Свободно кладут кисти на поверхность стола- отдыхают. Упражнение повторяется.
- Вытянуть руки вперёд. Поднять кисти рук вверх, удержать в таком положении по счёту до пяти, дать им свободно «упасть» вниз. Повторить.
- «Постираем кукле платье».
Руки согнуты в локтях перед собой, пальцы зажаты в кулаки. Соединяем кулачки и энергично с усилием потираем друг о друга. Потряхиваем кистями, снимая напряжение. Повторяем.
- Локти поставить на стол или поднять на уровне груди, соединить ладони. Выполнить движения вправо, влево, вперёд, назад. Затем сжать, разжать пальцы и повторить всё сначала.
Показать только руками:
- как шумит и волнуется лес,
- летит орел,
- плывет большая и маленькая рыба,
- тянут канат,
- волнуются водоросли,
- дерутся боксеры,
- ползут змеи
3. УПРАЖНЕНИЯ С ВООБРАЖАЕМЫМИ ПРЕДМЕТАМИ.
Развивают внимание, воображение, веру в предлагаемые обстоятельства, умение использовать пространство сцены. Тренируется навык сочинения одиночных этюдов.
1. Собрать вязанку дров и унести собой.
2. Слепить снеговика.
3. Тащить за собой тяжелый мешок.
4. Толкать впереди себя большой сундук.
5. Подкрасться и поймать мышь.
6. Построить дом из кубиков.
7. Сортировать картошку.
8. Подмести, убрать мусор.
9. Вытереть пыль.
10.Повоображать перед зеркалом.
11.Выкопать яму и посадить дерево.
12.Кузнец. Большим молотом отбить полосу металла и работать в ритме: Тук! Тук!
Задание на 09.02.2022 Тема: Работа над пьесой.
Полностью прочитать сценарий. Описать характер персонажей. Выучить текст.
Задания для 2 группы.
07.02.2022
1. Артикуляционная гимнастика. Упражнения для губ и языка.
- «Киска». Открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы, а спинка языка касается верхних зубов. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10
- «Киска сердится». Покусать язык зубами, удерживая его в положении «Киска». Повторить несколько раз.
- «Чистим зубки». Кончиком языка «чистим» сначала верхние
зубы, затем нижние. Затем по кругу сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить несколько раз.
- «Парус». Открыть рот. Кончик языка поднять к бугоркам (альвеолам) заверхними зубами. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10
- «Маляр». Открыть рот. Кончиком языка проводим по небу от верхних зубов к горлу
- «Красим потолок», не торопиться. Повторить несколько раз.
- «Индюки». Открыть рот. Быстро двигать кончиком языка по верхней губе.
Получается: «бл-бл-бл…» Повторить несколько раз.
- «Вкусное варенье» Открыть рот. Широким языком «слизывать» варенье с
верхней губы. Повторить несколько раз.
- «Чашка». Открыть рот. Язык широкий. Тянемся боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаемся их. Язык в форме «чашечки». Удерживать в таком положении под счет от 10 до 15
- «Окошко» Рот приоткрыть. Губы округлить и немного вытянуть
вперед, без напряжения. Нижняя челюсть неподвижна. Удерживать в такомположении под счет от 5 до 10
- «Лошадка». Открыть рот. Пощелкать кончиком языка. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной. Повторить несколько раз.
- «Грибок». Открыть рот. Широкий язык всей плоскостью присосать к нёбу. Язык будет напоминать тонкую шляпку, а связка – ножку гриба. Удерживать в таком положении под счет от 10 до 15
- «Гармошка». Сделать «Грибок». Не отрывая языка от неба, открывать и закрывать рот. Повторить несколько раз.
- «Мотор». Губы в улыбке. Рот открыт. Язык стучит кончиком в верхние зубы со звуком д-д-д. Темп очень быстрый.
2. С предельно точной артикуляцией каждое положение губ произносятся гласные в следующем порядке: «а-о-у-э-ы». Со второго раза добиваться того, чтобы звук летел как можно дальше (тянем).
- «Соединение гласной и согласной».
В этом упражнении важно чётко и одновременно быстро произнесение однотипных слогов. Сначала к одной согласной присоединяются все гласные, потом к другой и т.д. Цепочка буквосочетаний такова: «ба – ба – ба – ба – бо – бо – бо – бо – бу – бу – бу – бу – бэ – бэ – бэ – бэ – бы – бы – бы – бы»; затем в, г, д, ж, з, к. л, м, и до н. Произнести громко пары согласных. Вот эти пары: д– т, г – к, б – п, в – ф, ж – ш, з – с.
- «Звуки». Произнести четко и громко, прорабатывая каждый звук губами:
БАП-БОП-БУП-БЭП-БЫП
ТАТ-ТОТ-ТУТ-ТЭТ-ТЫТ
МАМ-МОМ-МУМ-МЭМ-МЫМ
ПТКА-ПТКО-ПТКУ-ПТКЭ-ПТКЫ
ПТКАПТ-ПТКОПТ-ПТКУПТ-ПТКЭПТ-ПТКЫПТ
ПДГА-ПДГО-ПДГУ-ДПГЭ-ПДГЫ
БДГАБДТ-БДГОБДТ-БДГУБДТ-БДГЭБДТ-БДЫБДТ.…
3.Выучить и прочитать каждую скороговорку от громкого к тихому, от тихого к громкому (упражнение «Кисточка», можно помогать себе рукой).
- Даёт Катеринке картинки Каринка, картинки в корзинку кла-
дёт Катеринка.
- Насыпал Парамошка горошка на дорожку, ведёт теперь к по-
рожку дорожка из горошка.
- Пётр Петров, по прозванию Перов, купил птицу-перепелицу;
понёс по рынку – просил полтинку, подали пятак – он и продал так.
Задание на 09.02.2022 Тема: Логика действия. Вера в предлагаемые обстоятельства. Чувство правды.
Без ощущения логичности действия и веры в предлагаемые обстоятельства у актёра не может возникнуть и чувство правды происходящего на сцене. С другой стороны, не начав логично и целенаправленно действовать, невозможно поверить в предлагаемые обстоятельства, и чувство правды не может возникнуть у актёра (а значит, и у зрителя).
Поэтому начнём с целенаправленности действия.
1. «Войти в дверь»
Чтобы: а) встретиться с друзьями;
б) познакомиться с интересующим нас человеком;
в) уединиться;
г) спрятаться от нежелательной встречи;
д) обрадовать неожиданным приездом;
е) испугать друга;
ж) застать врасплох маму;
з) посмотреть, нет ли кого–нибудь за дверью.
– «Элементарные действия».
Например, нужно встать со стула, поздороваться с вошедшим, немного постоять, подойти к двери и закрыть её, чтобы:
а) показать своё превосходство;
б) показать свою обиду;
в) подлизаться;
г) обратить на себя внимание;
д) выразить соболезнование;
е) поскорее перейти к делу и т.д.
2. «Цепочка элементарных действий».
Немного усложним задачу. Допустим, предлагается выполнить следующую схему простых физических действий: войти в кухню, набрать в чайник воды, зажечь конфорку, поставить чайник на газ, открыть холодильник, достать
вкусный бутерброд, положить на стол, сесть на стул, встать и налить чай. Выполните эту схему (всю цепочку действий выше):
а) только что поссорившись с мамой;
б) в перерыве между первым и вторым таймом футбольного матча (любого соревнования, которое вам нравится);
в) чтобы дать понять, что вы дома;
д) чтобы не мешать спать больному или ребёнку;
е) чтобы побороть бессонницу и вскоре заснуть и т.д.