Программа воспитания МБУ ДО-центр "Лик"

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Нормативно-правовые основы разработки и реализации
программы воспитания
- Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012
г. № 273-ФЗ.
- О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
федерации» по вопросам воспитания обучающихся»: Федеральный закон от
31.07.2020 г. № 304-ФЗ
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 г. № 996-р.
- План мероприятий по реализации в 2021–2025 годах стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Утвержден
распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. №
2945-р.
- Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации» (2021–2024 годы) Национального проекта «Образование».
Утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» Национального проекта
«Образование». Утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от
24.12.2018 № 16.
- Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области
воспитания»: Приказ Минтруда России от 10.01.2017 № 10н.
- Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»: Приказ Минтруда России от 05.05.2018 №
298н.
- Методические рекомендации о механизмах привлечения организаций
дополнительного образования детей к профилактике правонарушений
несовершеннолетних: Письмо Минобрнауки России от 03.04.2017 № вк1068/09
- Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам: Приказ
Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196.
- Об утверждении целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей: Приказ Минпросвещения России от
3.09.2019 г. № 467.
- О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и
социализации,
дополнительных
общеразвивающих
программ
с
использованием дистанционных образовательных технологий: Письмо
Минпросвещения России от 7.05.2020 года № вб-976/04.
- О внесении изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам
воспитания обучающихся: Приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 г.
№ 712.

- Устав МБУ ДО – центр «Лик».
- Программа развития МБУ ДО – центр «Лик» на 2021-2024 гг.
1.2 Основные понятия по вопросам воспитания
Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и
обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в
интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность
приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта
деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях
интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или)
профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных
потребностей и интересов.
Образовательная деятельность – деятельность по реализации
образовательных программ.
Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности
обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией,
приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению
опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у
обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства.
Патриотическое воспитание – воспитание патриотической личности,
характеризующееся развитием в гражданине фундаментальной личностной
установки, которая определяет оценочную позицию человека по отношению к
социокультурной действительности и мотивирует общественно значимую
деятельность, в которой эта позиция выражается. Содержанием этой
установки является неразрывная связь с историей, традицией, территорией и
культурой своей страны, в целом и частном, то есть от уровня малой родины
до великой Родины.
Патриотизм как благоприобретенное качество, является предметом
передачи – темой воспитания – и представляет собой важнейшую составную
часть мировоззрения личности, что обусловливает необходимость
встраивания патриотизма в сложную систему мировоззренческих установок.
Патриотизм должен неконфликтно соотноситься с представлениями о мире и
человеке, с моралью и нравственностью, с представлениями о языке,
коммуникации, культуре, власти, обществе и индивидуальности.
Развитие – естественно-искусственный процесс количественных и
качественных изменений, происходящих в человеке под влиянием природных
и социальных, внешних и внутренних факторов.
Содержание дополнительного образования детей (далее – ДОД, ДО) –
это содержание особым образом организованной культуросообразной

деятельности обучающихся, основу которой составляет освоение ими
прогрессивного опыта человечества.
Содержание учебной деятельности детского объединения ДО – это
педагогически адаптированная совокупность знаний, умений и навыков в
определённой области науки и культуры (за рамками базовых
образовательных стандартов).
Содержание воспитывающей деятельности детского объединения ДО
– педагогически обоснованное сочетание элементов мировоззренческого,
нравственно-эстетического и социального опыта.
Содержание развивающей деятельности детского объединения ДО –
педагогически подобранный комплекс познавательных, специальных,
творческих и физических способностей ребёнка.
Методы обучения и воспитания – это способы взаимодействия педагога
и учащихся, ориентированные на самостоятельное освоение ими комплекса
специальных знаний, умений и навыков, на саморазвитие их социальнозначимых потребностей и мотиваций, сознания и приемов поведения.
Средства обучения и воспитания – это источники формирования
личности; средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая
спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе
музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационнотелекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные
средства, печатные и электронные образовательные и информационные
ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации
образовательной деятельности.
Педагогические принципы – общие нормативные требования,
руководящие идеи, определяющие образовательный процесс посредством
норм, правил и рекомендаций, в которых отражается представление о
сущности образовательного (педагогического) процесса.
Педагогическая функция – значение, назначение, роль образовательной
(педагогической) деятельности в процессе становления личности.
Коллектив
–
сложная
социально-психологическая
система,
характеризующаяся единством организации и психологической общности.
Духовно-нравственные ценности – это установки личности, являющиеся
системообразующим элементом ценностных ориентаций, указывающие на их
культурное, социальное, человеческое значение, регулирующие сознательную
деятельность и поведение, придающие им нравственный характер и
ориентирующие её на достижение высших идеалов.
Духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного
развития России: человеколюбие,справедливость,честь, совесть,воля, личное
достоинство, вера в добро, стремление к исполнению нравственного долга
перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.
Ценностные ориентации – это:
относительно устойчивое, избирательное отношение человека к
совокупности материальных и духовных благ и идеалов, которые
рассматриваются как предметы, цели или средства для удовлетворения

потребностей жизнедеятельности личности;
отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве
стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров;
важный компонент мировоззрения личности или групповой идеологии,
выражающий (представляющий) предпочтения и стремления личности или
группы в отношении тех или иных обобщенных человеческих ценностей
(благосостояние, здоровье, комфорт, познание, гражданские свободы,
творчество, труд и т.п.);
элементы внутренней (диспозиционной) структуры личности,
сформированные и закрепленные жизненным опытом индивида в ходе
процессов социализации и социальной адаптации, отграничивающие значимое
(существенное для данного человека) от незначимого.
Здоровье – это:
естественное
состояние
организма,
характеризующееся
его
уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких- либо
болезненных изменений;
такое состояние индивида и среды его обитания, которое обеспечивает
ему достижение чувства полноты жизни и максимально возможный для него
вклад в человеческую культуру и цивилизацию.
Виды здоровья:
физическое – уровень развития и функциональных возможностей
органов и систем организма (морфологические и функциональные резервы
клеток, тканей, органов и систем органов, обеспечивающие приспособление
организма к воздействию различных факторов);
соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем органов
(биологическая программа индивидуального развития человека);
эмоциональное – принятие себя и понимание собственных эмоций,
наличие возможности слушать других и сопереживатьих чувствам;
психическое – состояние психической сферы человека (состояние
общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию
поведения);
социальное – положительное взаимодействие с друзьями, семьей и
другими членами общества (забота о других, признание, применение
различных социальных навыков);
духовное – отвечает за жизненные цели и умение находить гармонию
в себе (поиск истины и мудрости, умение слушать свой внутренний голос);
нравственное – комплекс характеристик мотивационной и
потребностно-информационной основы жизнедеятельности человека (система
ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде);
интеллектуальное – способность человека адекватно воспринимать
информацию, уметь находить необходимую информацию, а также
использовать её в соответствующих ситуациях.

1.3 Особенности воспитания в условиях
дополнительного образования
Воспитание представляет собой многофакторный процесс, т. к.
формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных
учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой
информации, искусства, социально-экономических условий жизни и др. К
тому же воспитание является долговременным и непрерывным процессом,
результаты которого носят очень отсроченный и неоднозначный характер (т.
е. зависят от сочетания тех факторов, которые оказали влияние на конкретного
ребенка).
Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера
имеет собственные приоритетные направления и содержание воспитательной
работы с детьми.
В системе дополнительного образования (через его содержание, формы
и методы работы, принципы и функции деятельности) воспитательный
процесс реально осуществляется в двух направлениях:
– основы профессионального воспитания;
– основы социального воспитания.
Профессиональное воспитание обучающихся включает в себя
формирование следующих составляющих поведения ребенка:
– этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатов;
– культура организации своей деятельности;
– уважительное отношение к профессиональной деятельности других;
– адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и ее
результатов;
– знание и выполнение профессионально-этических норм;
– понимание значимости своей деятельности как части процесса развития
культуры (корпоративная ответственность).
Социальное воспитание обучающихся включает в себя формирование
следующих составляющих поведения ребенка:
– коллективная ответственность;
– умение взаимодействовать с другими членами коллектива;
– толерантность;
– активность и желание участвовать в делах детского коллектива;
– стремление к самореализации социально адекватными способами;
– соблюдение нравственно-этических норм (правил этикета, общей культуры
речи, культуры внешнего вида).
Названные позиции носят достаточно общий характер (т. е. могут
рассматриваться как критерии воспитанности) и требуют конкретизации для
каждого детского объединения (т. е. доработки параметров воспитанности) с
учетом специфики его деятельности.
Воспитывающая деятельность детского объединения дополнительного
образования имеет две важные составляющие – индивидуальную работу с
каждым обучающимся и формирование детского коллектива.

Персональное взаимодействие педагога с каждым обучающимся
является обязательным условием успешности образовательного процесса:
ведь обучающийся приходит на занятия, прежде всего, для того, чтобы
содержательно и эмоционально пообщаться со значимым для него взрослым.
Организуя индивидуальный процесс, педагог дополнительного образования
решает целый ряд педагогических задач:
– помогает ребенку адаптироваться в новом детском коллективе, занять в нем
достойное место;
– выявляет и развивает потенциальные общие и специальные возможности и
способности обучающегося;
– формирует в ребенке уверенность в своих силах, стремление к постоянному
саморазвитию;
– способствует удовлетворению его потребности в самоутверждении и
признании, создает каждому «ситуацию успеха»;
– развивает в ребенке психологическую уверенность перед публичными
показами (выставками, выступлениями, презентациями и др.);
– формирует у учащегося адекватность в оценках и самооценке, стремление к
получению профессионального анализа результатов совей работы;
– создает условия для развития творческих способностей обучающегося.
К тому же педагогу необходимо отслеживать организационные вопросы:
как регулярно ребенок посещает занятия (в случае пропуска 2-3 занятий
подряд необходимо сделать звонок родителям и уточнить причины),
насколько он активен в учебном процессе и «внеучебных» мероприятиях,
каковы его отношения с другими обучающимися. От этих, на первый взгляд,
мелочей во многом зависит успешность всего образовательного процесса,
поэтому упускать их из виду педагогу нельзя.
Но самое главное, в ходе индивидуальной работы с каждым
обучающимся педагог реализует и анализирует результаты процесса
профессионального и социального воспитания.
В сфере дополнительного образования объективно существует
потенциальная основа для работы по формированию коллектива – все
участники детского творческого объединения занимаются одной интересной
для всех деятельностью.
Решающим фактором создания детского коллектива является
субъективное желание педагога к осуществлению этой работы, основанное на
осознании ее необходимости для полноценного формирования личности
ребенка.
Влиять на формирование и развитие детского коллектива в объединении
дополнительного образования педагог может через:
- создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой
каждый ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значимым;
- создание «ситуации успеха» для каждого члена детского объединения,
чтобы научить маленького человека самоутверждаться в среде сверстников
социально адекватным способом;

- использование различных форм массовой воспитательной работы, в
которых каждый обучающийся мог бы приобрести социальный опыт, пробуя
себя в разных социальных ролях;
- создание в творческом объединении органов детского самоуправления,
способных реально влиять на содержание его деятельности.
1.4 Содержательные направления воспитания в рамках
дополнительного образования
– гражданско-патриотическое воспитание, ориентированное на
воспитание у обучающихся уважительного отношения к истории страны и
мира, уважение и стремление к сохранению и развитию отечественных
традиций;
– социально-личностное воспитание, предполагающее формирование у
обучающихся «гибких / мягких» социальных компетенций / навыков (soft
skills) XXI века;
– художественное воспитание, предполагающее формирование у
обучающихся способности воспринимать, чувствовать, переживать, любить,
оценивать искусство, наслаждаться им, создавать художественные ценности;
– формирование осознанного здорового поведения, способствующего
успешной социальной адаптации и противодействию вредным привычкам.
1.5 Цель и задачи воспитания
Цель - создание единого воспитательного пространства детства,
обеспечивающего формирование человека - гражданина, обладающего
социально-полезной активностью, всесторонне развитого, умеющего
ориентироваться в современных условиях, с духовно-нравственным
потенциалом, отвечающим базовым национальным ценностям.
Задачи:
- помощь в определении ценностных установок жизни в условиях социальноэкономических изменений в самосознании, в выработке ценностного
отношения к собственной жизни;
- приобщение детей и подростков к системе культурных ценностей;
- развитие личностных качеств: волевых, нравственных, а также внутренних
(образующих богатый внутренний мир человека) и внешних (поведение и
имидж), обеспечивающих дальнейшее саморазвитие индивидуальности
каждого ребёнка;
- формирование позитивного мировосприятия, общечеловеческих норм
морали и нравственности;
- воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;
- оказание помощи в профессиональном самоопределении обучающихся.

2. СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
№

2.1

Содержание и технология реализации воспитательного компонента
дополнительного образования
содержание
воспитательная работа
формы воспитательной
воспитания
активности
Проектная линия «Моя Россия. Моя Отчизна»
гражданско-патриотическое воспитание
Проект «Урал в
- развитие и углубление
- тематические
легендах и сказках» знаний обучающихся об
экскурсии в музеи,
истории своей малой Родины, путешествия по городу,
культуре родного края;
области, Уралу, лекции,
- воспитание гордости за
беседы, - тематические
героическое прошлое своей
игры,
Родины, уважение к культуре
- конкурсы;
своей страны;
- игры и квесты;
- развитие информационно- исследовательские и
коммуникационной культуры
творческие проекты;
обучающихся через
- виртуальные экскурсии
выполнение творческих и
и презентации
исследовательских проектов;
- внедрение в образовательный
процесс системы
взаимодействия всех
субъектов образовательных
отношений, направленных на
формирование гражданскопатриотического воспитания
подрастающего поколения
Проект «Моя
- изучение и популяризация
- научноРодина. Моя
истории и культуры стран и их исследовательские,
Отчизна» в рамках
регионов, судеб и деяний
методические и
Международного
соотечественников;
творческие проекты;
инновационного
- привлечение к творчеству и
- публикации проектов;
проекта «Моя
исследовательской работе;
- конкурсы,
Отчизна», на базе
- продвижение
- фестивали;
МБУ ДО – центр
исследовательских,
- сотрудничество с
«Лик»
методических и творческих
научными, творческими,
достижений
образовательными
организациями;
- игры и квесты
Проект «Школа
- воспитание
- реализация научноМузейного Актива» гражданственности
исследовательских
патриотизма у детей;
проектов;
- формирование интереса к
- конкурсы;
истории Отечества;
- игры и квесты;

- уважения к труду и подвигу
старшего поколения;
- уважение к традициям и
культуре своего народа

Проект «Детское
экскурсионное
бюро»

- популяризация
отечественной истории,
- формирование начальных
профессиональных навыков и
компетенций на основе
использования современных
методик, образовательных и
PR-технологий.
- формирование социально
активной гражданской
позиции;
- воспитание патриотического
самосознания и нравственных
ценностей личности

Проект «Наследники - воспитание патриотического
Победы»
самосознания;
- приобщение к исторической
памяти, к событиям ВОВ на
примерах героического
прошлого нашего народа;
- формирование духовнонравственных ценностей;
- реализация творческого
потенциала через
исследовательскую
деятельность
Проект «Курс
-воспитание патриотического
молодого бойца»
самосознания;
- формирование активной
гражданской позиции;
- формирование позитивной
установки по отношению к
труду и восприятию труда;
- формирование культурногигиенических умений;
- развитие физических качеств,
установка на здоровый образ
жизни;
- развитие моральных и
нравственны качеств,

- знакомство с историей
музейного дела; работа с
историческим и
экспозиционным
материалом, составление
текста экскурсии,
общение с аудиторией
- поисковоисследовательская
деятельность;
- разработки и
презентации
экскурсионнотуристических
маршрутов;
- организация и
проведение по
разработанным
маршрутам
тематических экскурсий;
- конкурсы;
- фестивали;
-презентации;
- фото и видео
экскурсии;
- игры и квесты
- поисковоисследовательская
деятельность;
- экскурсионная
деятельность;
- публицистическая
деятельность;
- конкурсы;
- игры и квесты;
- фестивали;
- презентации.
- конкурсы;
- игровые программы;
- квесты;
- тематические
мероприятия

Работа с родителями

2.2

- раскрытие творческого
потенциала
Проект «Взвейтесь
- формирование нравственно- - экскурсии;
кострами»
гуманистических ценностей: - конкурсы;
любовь и уважение к Родине, - проекты;
народу, семье, коллективу;
- поискововоспитание
музейной собирательная
культуры
и
бережного деятельность;
отношения к историческим - выставочная
памятникам как части общей деятельность.
культуры человека;
реализация
творческих
инициатив, обучающихся в
различных видах деятельности;
- воспитание уважительного
отношения к людям старшего
поколения
их
традициям,
укрепление
связи
между
поколениями.
Проектная линия «Когда мы вместе»
социально-личностное воспитание
Проект «Совет
- привлечение внимания к
- заседания;
родителей
проблемам семейного
- собрания;
обучающихся»
воспитания;
- мастер-классы;
- обеспечение субъективной
- тематические встречи
позиции всех участников
педагогического процесса;
- использование семейного
потенциала в вопросах
воспитания
Проект
- развитие навыков
- лектории;
«Родительский
использования педагогических - конференции;
ВСЕОБУЧ»
и психологических основ в
- тренинги;
семейном воспитании;
- мастер-классы;
- гуманистическая ориентация - индивидуальные
во взаимодействии с семьей;
консультации
- повышение авторитета
родителей и их роли в
воспитании и
образовании детей
Проект «Клуб
- формирование активной
- конкурсы;
СемьЯ»
педагогической позиции
- фестивали;
родителей;
- соревнования;
- вооружение родителей
- тематические
необходимыми
мероприятия;
педагогическими знаниями и
- экскурсионная
умениями;
деятельность;
- привлечение родителей к
- мастер-классы
активным формам воспитания
Проект «Школа
- развитие творческих
- конкурсы;
преображения «Леди способностей;
- мастер-классы;
Совершенство»»
- тематические встречи;

Работа с педагогами

Проект
«Педагогическая
мастерская»

Проект
«Счастливый
педагог»

Работа с обучающимися

Проект «Совет
Ликунчиков»

Проект «Мы
команда»

Проект «Природа –
наш общий дом».

- развитие активности и
потребности в
самореализации;
- вовлечение в общественную
деятельность;
- преодоление
коммуникативного барьера
- мотивация педагогов на
профессиональное
саморазвитие и
самосовершенствование;
- способствование
самореализации, решению
личных профессиональных
проблем
- развитие корпоративных
ценностей и сплочение
коллектива;
- создание благоприятного
настроения в коллективе,
мотивация;
- разрешение межличностных
конфликтов внутри
коллектива;
- адаптация новых
сотрудников;
- организация досуговой
деятельности
- приобщение обучающихся к
традициям Центра;
- формирование духовнонравственных, эстетических и
коллективных качеств
обучающихся;
- формирование
общественного мнения
обучающихся по вопросам
организации
жизнедеятельности Центра;
- приобретение навыков
лидерства и исполнительской
культуры
- формирование социальной и
коммуникативной культуры,
- развитие навыков
саморегуляции и успешной
адаптации обучающихся в
коллективах;
- развитие коммуникативных
навыков
- воспитание экологической
культуры;

- беседы

- мастер-классы;
- семинары;
- презентации;
- постановочная
деятельность;
- профессиональные
конкурсы;
- наставничество.
- тимбилдинги;
- мастер-классы;
- экскурсии;
- тематические беседы;
- тематические
развлекательные
программы

- тематические встречи;
- акции;
- флешмобы;
- проектная
деятельность;
- экскурсии

- тренинги;
- игры

- экскурсионная
деятельность;

- изучение и охрана природы
родного края;
- привлечение внимания к
проблемам окружающей среды

Проект «Неделя
самоуправления»

2.3

-проектная деятельность;
- тематические
мероприятия;
- конкурсы
- викторины;
- игры;
- беседы;
- экологические акции
-конкурсы;
- мастер-классы;
- творческие мастерские;
- открытые занятия

- формирование
организаторских
способностей;
- развитие творческих
инициатив;
-создание условий для
самореализации личности;
- привлечение к участию в
управленческих процессах
Проект«Мир вокруг - развитие позитивного
- лекторий;
нас»
отношения к базовым
- беседы;
общественным ценностям;
- презентации
- развитие познавательного
интереса;
- формирование оценочного,
эмоционального отношения к
миру
Проект «Ранняя
- стимулирование развития
- конкурсы;
профориентация»
познавательно- проектная
исследовательских,
деятельность;
коммуникативных, творческих - мастер-классы;
способностей детей;
- экскурсии;
- самоопределение в сфере
- открытые занятия
деятельности;
- формирование адекватной
позиции родителей на выбор
профессии ребенком;
- развитие профессиональных
компетенций и необходимых
практических умений
Проектная линия «Панорама творческих дел»
Проект
- расширение у обучающихся
- новогодние спектакли;
«Новогодний
представлений о традициях
- конкурсы;
фейерферк»
новогоднего праздника, об его - акции;
организации;
- игровые программы
- демонстрация обучающимися
своих талантов и достижений;
- раскрытие творческих
способностей детей;
- создание эмоциональнопозитивного настроя;
- организация взаимодействия
между детьми и взрослыми;

Проект «Вместе
весело шагать»

Проект «Когда мы
вместе»

Проект «Каждый
народ – художник»
(инновационная
площадка)
Проект «Чудеса
своими руками»

2.4

- организация досуговой
деятельности обучающихся и
родителей
- развитие творческих
способностей обучающихся;
- формирование культуры
межличностного общения;
- организация досуговой
деятельности

- воспитание сценических
навыков;
- умение собраться на сцене,
донести до слушателя все, что
было подготовлено на
занятиях;
- получение практики
концертных публичных
выступлений;
- приобщение к сцене, умение
выразить себя, свое
настроение и чувство перед
публикой
- выявление и поддержка
молодых талантов в сфере
изобразительного искусства

- конкурсноразвлекательные
программы;
- игровые программы;
- конкурсы;
- квесты;
- мастер-классы;
- ярмарки;
- тематические
мероприятия
- отчетные концерты;
- спектакли;
- открытые занятия;
- игровые программы

- творческие мастерские;
- выставки;
- конкурсы

- развитие детского
- мастер-классы;
изобразительного,
- выставки;
декоративно-прикладного и
- конкурсы;
фототворчества;
- акции
- предоставление
обучающимся возможности в
состязательной форме
развивать и демонстрировать
свои творческие способности;
- обмен опытом в области
художественного,
декоративно-прикладного и
фототворчества
Проектная линия «Здоровье – это жизнь»
Проект «Активити» - популяризация спорта;
- акции;
- пропаганда здорового образа - спортивные
жизни, борьбы с курением,
соревнования;
наркоманией и другими
- мастер-классы
вредными привычками;
- привлечение к
систематическим занятиям
спортом

Проект «Разговор о
важном»

- формирование здоровых
взаимоотношений с
окружающим миром,
обществом и самим собой;
- просвещение в вопросах
сохранения здоровья;
- формирование потребности
здорового образа жизни

Проект «ЗОЖ»

- формирование у
обучающихся устойчивых
навыков и компетенций
здорового образа жизни

- тематические беседы;
- игры и квесты;
- тренинги;
- викторины;
- пропаганда в
социальных сетях;
- обучающие
видеоролики;
- социальная реклама
- тематические беседы;
- проектная
деятельность;
- мастер-классы

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ
ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Самоанализ воспитательной работы осуществляется по выбранным самим Центром
направлениям и проводится с целью выявления основных проблем воспитания и
последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с
привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации
образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной
работы являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на уважительное отношение как к обучающимся, так и к педагогам,
реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов
на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и
разнообразие деятельности, характер общения и отношений между обучающимися и
педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов
на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности
педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования
своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с детьми деятельности;
Основные направлениями самоанализа:
Критерии
Кто осуществляет анализ
Способ
получения
информации
Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся
Динамика
личностного педагоги дополнительного педагогическое
развития
обучающихся: образования
наблюдение, тестирования
какие
прежде
существовавшие проблемы
личностного
развития
обучающихся,
какие
удалось
решить
за
минувший учебный год;
какие проблемы решить не
удалось и почему; какие
новые проблемы появились,
над чем далее предстоит
работать педагогу.
Состояние проводимых в Центре дел
педагогическое
Анализ
подготовки
и Педагоги-организаторы,
методисты
наблюдение,
проведения мероприятия:
анкетирование,
опрос
мониторинг
участников
удовлетворённости
обучающихся участием в
мероприятии; диагностика
эмоционального
фона
мероприятия.
Количественные
показатели:
количество

проведённых мероприятий,
охват
участников
мероприятий,
охват
зрителей.
Социальные
показатели:
заинтересованность
обучающихся.
Учёт запроса проводимых
традиционных
мероприятий.
Диагностика воспитанности
Педагог-психолог
Психологическая
диагностика.

Воспитанность – это
интегративная личностная
характеристика,
представляющая собой
систему убеждений,
ценностей, личностных
качеств и норм поведения
человека, обнаруживается в
отношении к себе, другим
людям, предметам и
явлениям окружающего
мира. Воспитанность
предполагает как
соблюдение правил
поведения и общения,
принятых в обществе, так и
внутреннюю культуру
человека, отражающуюся в
его мировоззрении.
Изучение
воспитанности
обучающихся
осуществляется с учётом их
возрастных особенностей (8
– 12 лет) по параметрам:
отношения
к
семье,
Отечеству, Земле (природе),
миру,
труду, культуре,
знаниям;
отношение
к
человеку как таковому,
отношение к человеку как
Другому, отношение к
своему духовному Я.
Состояние воспитательной системы
К
показателям
Администрация,
эффективности
методисты,
педагогивоспитательной
организаторы,
педагогсистемы относится:
психолог.
- микроклимат в детском
коллективе,

межличностные
взаимоотношения
обучающихся;
- высокая социальная
активность
объединений: активное
участие в различных
массовых мероприятиях,
проводимых Центром;
- эмоционально психологический
климат
в
педагогическом
коллективе:
отношение педагогов
между
собой
и
администрацией
Центра,
доминирующее
на
строение
в
коллективе;
удовлетворенность
обучающихся,
родителей, педагогов
жизнедеятельностью в
Центре.

4. Ожидаемые результаты
В модели портрета выпускника Центра мы выделяем конечный результат реализации
программы воспитания.
Модель:
- это комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен обладать обучающийся;
- это обобщенный образ обучающегося;
- это определенный свод требований, которые определяют отношение общества к
обучающемуся Центра.
Модель является ориентиром, которым должны руководствоваться все участники учебновоспитательного процесса.
Обучающийся – как высшая цель и смысл педагогической заботы, занимает центральное
место в образовательном процессе, где воспитательная составляющая обеспечивает
обретение опыта нравственно-этических отношений, чувственно-эмоциональных
переживаний, способы поведения, объективные нормы общения, и естественно, органично
сливаясь с образовательным циклом, служит его гражданско-морально-этическим
обеспечением.

Портрет модели выпускника МБУ ДО – центр «Лик»:
•
•
•
•
•
•
•
•

Личность образованная - стремящаяся к использованию своих знаний с
максимальной пользой для окружающих и их непосредственному расширению.
Личность творческая, умеющая работать в коллективе, обладающая навыками
поискового мышления, целеустремленная, любознательная.
Личность богатая духовно и нравственно-ориентирована.
Личность практичная, предприимчивая, способная к сознательному выбору
профессии, подготовленная к выполнению различных видов деятельности,
освоению новых технологий.
Личность психически и физически здоровая, ориентированная на здоровый образ
жизни, стремящаяся к физическому совершенству, владеющая приемами само
регуляции и самообладания.
Личность коммуникативная - деловитая, честная в контактах с другими людьми.
Личность гуманная, свободная во взглядах, ориентирующаяся в окружающей
обстановке, обладающая ответственностью за свои дела и поступки.
Личность социально-активная - готовая к жизни в гражданском обществе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».