Программа развития МБУ ДО- центр "Лик" 23-27

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки Программы развития
Подраздел 2. Общие затраты и источники финансирования
реализации Программы развития
Подраздел 3. Анализ сферы реализации Программы развития и
характеристика проблемы

3
3
4

РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Подраздел 2. Цель Программы развития
Подраздел 3. Задачи Программы развития
Подраздел 4. Целевые группы

12

РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Характеристика выбранного способа достижения цели
Программы развития

19

РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ

24

РАЗДЕЛ 5. ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

28

5

12
13
14
16

19

2

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки Программы развития
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях и
стратегических задачах развития РФ на период до 2030 г.»;
- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16)
Федеральный проект «Успех каждого ребенка»;
Федеральный проект «Патриотическое воспитание»;
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
Государственной программы РФ «Развитие образования»;
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении
Стратеги развития воспитания в РФ на период до 2025 г.»;
- Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г.»;
- Письмо Минобрнауки России от 25.07.2016 № 09-1790 «О направлении
рекомендаций по совершенствованию дополнительных образовательных
программ, созданию детских технопарков, центров молодежного
инновационного творчества и внедрению иных форм подготовки детей и
молодежи по программам инженерной направленности»;
- Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 года
№ 920-ПП «Об утверждении Государственной программы Свердловской
области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики
в Свердловской области до 2027 года»;
- Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
- Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка (Свердловская
область)», утвержденный Протоколом заседания Совета при Губернаторе
Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам
Свердловской области от 17.12.2018;
- Паспорт регионального проекта «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации (Свердловская область)», утвержденный Протоколом
заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по приоритетным
стратегическим проектам Свердловской области от 17.12.2018;
- Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции
3

развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
- Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 27.02.2019 № 375 «О
разработки стратегий социально-экономического развития административнотерриториальных
единиц
муниципального
образования
«город
Екатеринбург» и актуализации стратегических проектов (подпроектов)
Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года»;
- Постановление Администрации города Екатеринбурга от 26.10.2020 № 2168
«Об утверждении муниципальной программы «Реализация молодежной
политики и патриотическое воспитание граждан в муниципальном
образовании «город Екатеринбург» на 2021 – 2025 годы» с изменениями и
дополнениями;
- Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 № 1523
«Об утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское образование стандарт «Пять звезд»;
- Постановление Администрации города Екатеринбурга от 28.10.2022 № 3360
«Об утверждении Муниципальной программы «Развитие системы
образования, создание условий для организации отдыха и оздоровления
детей в МО «город Екатеринбург» на 2023 – 2027 годы»
Подраздел 2. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития
Таблица 1
Общие затраты на реализацию Программы развития
Затраты
Сумма тыс. руб.
На разработку проекта
0,00
На реализацию проекта
7911,40
Итого
7911,40
Таблица 2

Источник финансирования реализации Программы развития
Источники финансирования
Сумма тыс. руб.
Бюджетные средства, в том числе
региональный бюджет
354,00
муниципальный бюджет
5668,00
внебюджетные средства
1889,40

4

Подраздел 3. Анализ сферы реализации Программы развития и характеристика
проблемы
В последние годы, благодаря естественному приросту и
миграционному притоку, численность населения микрорайона ЖБИ
стабильно увеличивается. На сегодня она составляет около 65 000 человек.
На территории микрорайона ЖБИ проживают более ста народностей,
национальностей, крупнейшая - русские.
Микрорайон продолжает увеличиваться: активное строительство,
развитая инфраструктура, относительная близость к центру, к учреждениям
среднего и высшего образования и, одновременно, к лесопарковой зоне и
озеру Шарташ привлекают приезжих с детьми, и как следствие, возрастает
спрос на услуги качественного образования, в том числе, качественного
дополнительного образования.
3.1. С 2021 года задачи программы развития МБУ ДО – центр «Лик» (далее
по тексту – Центр, учреждение) решались через создание условий для
обеспечения эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного
образования детей по реализации современных, вариативных и
востребованных дополнительных общеобразовательных программ. В Центре
1536 мест для обучения детей в возрасте 5-18 лет. В 2022-2023 учебном году
реализуется 42 программы дополнительного образования по шести
направленностям:
естественнонаучной,
социально-гуманитарной,
технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой. 100% программ востребовано, вакансии отсутствуют1.

2021-2022гг.

2022-2023гг.
художественная

художественная
физкультурно-спортивная

социально-гуманитарная

физкультурноспортивная
социально-гуманитарная
техническая

техническая

туристско-краеведческая

туристско-краеведческая
естественно-научная

Территория, входная группа в два здания, учебные кабинеты,
санитарные помещения условно/частично доступны для детей с
нарушениями развития и/или инвалидностью. При этом Центр посещает 9
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Требуется
1

Данные системы АИС «Навигатор» 2022, 2023гг.

5

реализовать план мероприятий по обеспечению здания и территории
Центра доступности для инвалидов всех категорий на столько,
насколько это возможно в зданиях 1957-1958 гг. постройки.
В Центре занимаются коллективы современного эстрадного танца
«Тандем», «Ю.Дэнс», вокальные коллективы «Эстрадная студия Смайл»,
«Первоцветы», театральные коллективы «The Best», «Магия». Ежегодно
коллективы показывают отличные результаты в конкурсном движении и
занимают призовые места. В 2023 году одним из наиболее серьезных
достижений коллектива современного эстрадного танца «Тандем» стало
призовое место и гран-при в полуфинале международного конкурса «Сияй» в
г. Казани и выход в финал конкурса. «Эстрадная студия Смайл» заняла
призовое место в Областном фестивале творчества детей и молодёжи «УралMIX». Городской фестиваль театров «Дверь на сцену» в 2023 году
закончился для театральных коллективов «The Best», «Магия» победой и
призовым местом. Это говорит о формировании профессиональных
коллективов, показывающих качественные результаты.
Вместе с тем отмечается недостаточность учебных помещений Центра
для развития талантливых детей. В Центре имеется 13 учебных кабинетов, 1
малый спортивный зал. Кабинеты по площадям вмещают не более 8-15
обучающихся для одновременной работы. Все открытые просмотры
выступлений детей для родителей проводятся в арендуемых залах вне
Центра.
Обучающиеся
авиамодельного
клуба
«Шершни»
из-за
недостаточности образовательного пространства еженедельно выезжают на
тренировки за территорию учреждения. Центр имеет собственную
территорию площадью 2 Га, которая не используется как образовательное
пространство, поскольку не приспособлена как для тренировок, так и для
репетиций и показательных выступлений коллективов. Требуется решить
вопрос с расчисткой и благоустройством территории, осуществить
демонтаж аварийных блочных конструкций – бывших веранд и за счет
этого увеличить образовательное пространство Центра.
Формирование и поддержка интереса к изучению истории, географии,
природы своего города, края является необходимой воспитательной
составляющей подрастающего поколения. Активную помощь детским садам
и школам микрорайона в этом оказывает Центр. В 2022 году заключены
соглашения о взаимодействии с дошкольными образовательными
учреждениями микрорайона № 41, 469, 453, 313, школами № 164,151 по
реализации
программ
туристско-краеведческой,
естественнонаучной
направленностей. В 2022 году принята к реализации программа туристскокраеведческой направленности «Родники». Программа реализуется для
обучающихся, для которых русский язык не является родным. По
результатам работы с детьми отмечается высокий уровень их социализации и
адаптации в классе, 100% обучающихся демонстрируют достаточные знания
истории и географии Екатеринбурга и его окрестностей2.
2

По результатам итоговой аттестации обучающихся

6

Выбор реализуемых программ тесно связан с социальным заказом,
который выявляется ежегодно, наличием кадров, материально-технической и
учебно-методической базы. В 2022 году впервые поступил запрос на
реализацию программ естественнонаучной направленности, который был
удовлетворен открытием программы «Экология. Мышление. Эксперименты»
для обучающихся возрастной категории 5-9 лет.
В последнее время отмечается увеличение запроса со стороны
родителей обучающихся на программы, связанные с робототехникой и
конструированием, цифровым образованием детей, управлением дронами,
изучением иностранных языков3.
Таблица 3

Количе
ство
опроше
нных

Год/На художест
правле венная
ние

845
786
798

2021
2022
2023

563
459
468

туристско- социально
краеведче ская
гуманитар
ная

техничес
кая

физкул
ьтурноспортив
ная

естестве
ннонауч
ная

30
26
105

158
189
265

105
82
88

12
33
42

86
126
138

Без дополнительных финансовых ресурсов, направленных на
развитие учебно-методической и материально-технической базы, Центр
не в силах их удовлетворить.
В Центре обучаются преимущественно дети в возрасте 5-9 лет. Как
правило, определяющую роль в выборе программы дополнительного
образования для ребенка этого возраста играет родитель.
В 2022-2023 учебном году педагоги отметили увеличение переходов
детей с программы на программу. Зачисленные на несколько программ в
АИС «Навигатор», обучающиеся выбирали наиболее востребованные для
себя программы, после этого отчислялись с остальных. Это осложнило
комплектование групп, обеспечило вакантные места на программах в
середине учебного года. В Центре не сформированы механизмы
выявления потребностей и интересов детей, консультационная и
практическая работа педагога с ребенком до его зачисления на
программу.
Помимо образовательной деятельности в Центре реализуются
воспитательные программы, событийные мероприятия для детей и молодежи
микрорайона ЖБИ. Ежегодно спрос на них растет, исходит от Советов
родителей школ и детских садов, родителей обучающихся Центра, от
начальников городских школьных лагерей, самих обучающихся4.

3
4

Данные взяты из анкетирования родителей за 2021,2022,2023 гг.
Данные взяты из результата Самообследования за 2021,2022 гг. за 2023 г. – результаты за январь-март

7

Таблица 4

№
п/п
1
2
3
4

Событийное
мероприятие
Новогодние спектакли
Масленичные гуляния
Занятость детей в осенние,
весенние каникулы
Занятость детей в летние
каникулы

2021

2022

2023

8 программ
-

16 программ
6 программ
-

11 программ
100 детей

50 детей

60 детей

90 детей

Центр имеет статус инновационной площадки по направлениям:
1. «Выявление и поддержка молодых талантов в сфере изобразительного
искусства», Сертификат ВИД 22-3-409 от 2022 г. Международного союза
педагогов-художников;
2. «Моя Отчизна», Свидетельство АН-9-ИП от 28.06.2022 г.
В мае 2023 г. Центр получил статус областной стажировочной
площадки
Свердловской
области
по
туристско-краеведческой
направленности, соглашение о сотрудничестве с ГАНОУ СО «Дворец
молодежи» от 11.05.2023 г.
У Центра есть потенциал занять новую позицию, стать открытой
образовательной и воспитательной площадкой для подрастающего
поколения, создать образовательный кластер при сетевом взаимодействии с
образовательными учреждениями, а при развитии музея – занять нишу в
образовательном туризме.
3.2. Одним из наиболее значимых ресурсов развития Центра являются кадры.
Создание
условий
для
повышения
профессионального
уровня
педагогических кадров Центра, создание механизмов мотивации к
непрерывному профессиональному развитию, кооперации и взаимодействию
в решении образовательных задач – эта задача стояла перед администрацией
Центра в период с 2021 по 2023 гг. На начало 2023 года в центре работают 23
педагога, из них 3 - внешние совместители.
Восемь педагогов (34,8%) аттестованы на высшую квалификационную
категорию, шесть педагогов (26,1%) – на первую квалификационную
категорию, девять педагогов (39,1%) работают менее двух лет и
квалификационной категории не имеют5.
Три педагога, работающие в Центре в основном штате, заканчивают
получение высшего профессионального образования. В этом плане
перспективным направлением сотрудничества Центра с Педагогическим
университетом является проект «Педагогическая интернатура», который
предполагает более детальное погружение в профессию уже со второго курса
обучения. Интернатура дает возможность мотивировать будущего
выпускника на эффективную педагогическую деятельность, а Центру 5

Форма К2, данные системы КАИС. ИРО

8

принять того, кто уже знаком с работой, коллективом и готов к продуктивной
работе.
Ежегодно отмечается положительная динамика участия педагогических
работников в профессиональных конкурсах различных уровней. Вот лишь
немногие профессиональные конкурсы, победителями и призерами которых
являются педагоги Центра6:
1. Всероссийский конкурс программно-методических разработок "Программа
методических кейсов дополнительного образования художественной и
социально-педагогической направленности с международным участием"
(Сивцева Г.И., победитель, 2021 г.);
2. Международный конкурс по присуждению общественных наград
Национальной Премии «Золотой фонд Российского образования» по теме:
«Педагог будущего российского образования» (Мальцева Н.В., диплом
лауреата 1 степени, 2021 г.);
3. Районный конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце
отдаю детям» (Сентябрева Л.В., победитель, 2021 г.);
4. Городской конкурс музеев патриотической направленности, действующих
на базе образовательных организаций, посвященный 320-лению Уральской
металлургии (Беднова В.И., 2 место, 2022 г.);
5. Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов-психологов,
логопедов "Шаг вперед" (Мерзлякова М.В., диплом лауреата 2 степени, 2022
г.);
6. Конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
(Мальцева Н.В., призер муниципального уровня, участник всероссийского
уровня, 2022 г.).
В 2022-2023 гг. в связи с переездом, уходом в отпуск по уходу за
детьми 30% педагогов Центра обновилось. Доля молодых педагогов со
стажем работы менее трех лет в 2023 году составила семь человек (30%). Для
сравнения, в 2021 году – четыре (17%). Обновление 1/3 штата педагогов
обозначило недостаточный уровень их компетентности, опыта,
нацеленности на непрерывное профессиональное развитие и, как
следствие, снижение качества дополнительного образования в Центре.
3.3. Оказание организационной, методической, экспертно-консультационной
поддержки участникам системы взаимодействия Кировского района в сфере
дополнительного образования детей осуществляется Центром с 2019 года. На
базе Центра в соответствии с Распоряжением Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга №23/93/16/36 от 08.10.2019 г.
функционирует Муниципальный опорный центр (далее по тексту - МОЦ) в
рамках
реализации
мероприятия
«Формирование
современных
управленческих и организационно-экономических механизмов в системе
6

Отчет о Самообследовании за 2021, 2022 гг., результаты 2023 г. подтверждаются дипломами,
сертификатами

9

дополнительного образования детей. За время своего функционирования
МОЦ обозначил свои позиции в Кировском районе, обеспечил
взаимодействие 53 дошкольных образовательных учреждений и 24 школ, 3
учреждений дополнительного образования по вопросам дополнительного
образования. В результате реализации направления федерального проекта
«Успех каждого ребенка» успешно прошла подготовка к внедрению
организационно-экономического механизма – персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей (далее – ПФДО). 100%
учреждений дополнительного образования Кировского района прошли
независимую экспертизу программ. Программы, заявленные на
персонифицированное финансирование, в 2022 году обеспечены детьми в
учреждениях дополнительного образования Кировского района на 98%.
Дефициты, которые были выявлены при переходе программ
учреждений дополнительного образования Кировского района на ПФДО –
неготовность программ к прохождению независимой экспертизы: не все
программы соответствовали требованиям, были структурированы, за счет
этого были возвращены на доработку и своевременно не опубликованы. В
2023 году переход на социальный заказ может актуализировать проблему
прохождения внешней экспертизы программ дополнительного образования.
Уже сегодня требуется активная работа с педагогами дополнительного
образования и методической службой по подготовке программ к
прохождению независимой экспертизы. В настоящее время работа МОЦ
осуществляется методистом за счет ставки методиста Центра. Требуется
выделение отдельной ставки специалиста МОЦ для организации
методической работы с педагогами Кировского района. На 2023 год
ставка не выделена.
3.4. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - задача,
поставленная перед образовательными учреждениями Президентом. Решение
вопросов нравственного, патриотического воспитания молодежи является и
одной из приоритетных задач развития муниципального образования "город
Екатеринбург". «Вместе с тем в современных условиях в молодежной среде
отмечается ряд проблем: ухудшение состояния здоровья, несоответствие
жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей
потребностям общества» 7. Актуальной является работа по воспитанию
патриотично настроенной молодежи, формированию чувства уважения к
культурному и историческому прошлому России.
Пионерия как целостная система воспитания система наставничества
не утрачивает своей уникальности и актуальности. В России функционирует
всего три музея пионерии. Однако немногие на сегодняшний день
догадываются о существовании еще одного в Екатеринбурге, в МБУ ДО –
центр «Лик».
7

Муниципальная программа "Реализация молодежной политики и патриотическое воспитание граждан в
муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2021 - 2025 годы" раздел 1.

10

Уникальным проектом Центра в ареале патриотического воспитания
подрастающего поколения является музей пионерии Свердловской области
«Взвейтесь кострами» - музей, посвященный формированию пионерского
движения в Свердловской области, единственный в Свердловской области.
В 2022-2023 учебном году прошла реконструкция музея. Повышение
интереса к воспитанию подрастающего поколения через программы
патриотического воспитания
делает
музей
пионерии
значимым
конкурентным преимуществом для развития Центра. Обновление
инфраструктуры Музея привлечет к нему молодое поколение, которое не
читало Гайдая, не носило значков октябрят и пионеров, не маршировало
строем под звуки барабана и трубы.
Музей пионерии претерпел внешние изменения. Но подрастающим
поколением востребованы и новые формы работы. Современная молодежь
ориентирована на поисковую информацию, познание в игре или
использовании интерактивных средств обучения. Экскурсии заменяются на
музейные игры, квесты, перфомансы.
Музей занимает помещение 35,5 м2. При организации работы с целым
классом этой площади недостаточно для реализации современных форм
работы: подвижных, игровых и поисковых. Требуется увеличение площади
музея за счет холла и ближайшего учебного кабинета, оснащенного
проектором и экраном, а также достаточным количеством рабочих мест
для работы с 25-30 детьми одновременно. Кроме того, возникает
необходимость в разработке качественно новых форм образовательного
контента как для продолжительных по времени программ (модульные
программы для школьников, в первую очередь, Кировского района), так
и разовых программ (экскурсионное посещение музея, образовательный
туризм).
В основу реализации Программы развития МБУ ДО – центр «Лик» на
2023-2027 гг. положен комплексно-проектный метод, сочетающий
организационно-управленческую деятельность администрации Центра и
творческую инициативу всего коллектива, отражающуюся в задачах годового
плана Центра и разработанных и реализуемых проектах. Общим результатом
работы станет повышение эффективности деятельности Центра и высокий
уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей, посетителей
качеством дополнительного образования в Центре.
Программа развития Центра разработана на четыре с половиной года,
это период с июня 2023 по 2027 годы. Данный период адекватен для
поставленных задач, соответствует срокам реализации Муниципальной
программы «Развитие системы образования, создание условий для
организации отдыха и оздоровления детей в МО «город Екатеринбург» на
2023 – 2027 годы». В ситуации принятия новых стратегических документов в
области дополнительного образования, внедрения значимых изменений в
законодательстве на федеральном, региональном, муниципальном уровне, в
Программу развития допустимо вносить изменения/дополнения после
11

принятия их на Педагогическом совете Учреждения. После этого изменение
Программы развития согласовывается с Учредителем, утверждается
приказом директора Центра.
РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Таблица 5

Формулиров
ка проблемы

Целевые
группы
Последствия
не решения
проблемы

1. Несоответствие современным требованиям учебно-материальной базы
Центра, недостаточность образовательного пространства для развития
детей, для обеспечения полной/частичной доступности для детей с
ОВЗ/детей-инвалидов;
2. Недостаточный уровень компетенций педагогических кадров для
реализации комплекса задач, направленных на обеспечение качества
образования, инновационной деятельности Центра;
3. Отсутствие эффективной системы выявления образовательных
потребностей и интересов детей, обеспечивающей индивидуализацию
образования в Центре и стабильность детских коллективов;
4. Недостаточная вовлеченность Центра в патриотическое воспитание
детей и молодежи. Несоответствие форм и методов современным
требованиям и новейшим музейным технологиям;
5. Дефицит методической поддержки педагогических работников
Кировского района по разработке ДООП/АООП, отвечающих
современным требованиям к программе, в связи с отсутствием кадрового
обеспечения МОЦ.
Педагоги Центра
Дети возрастной категории 3,5-18 лет
Муниципальные образовательные учреждения Кировского района
Педагоги Центра:
- преобладание традиционного способа организации образовательного
процесса, профессиональная стагнация;
- невостребованность работников на рынке образовательных услуг и
снижение имиджа Центра.
Дети возрастной категории 3,5-18 лет:
- в связи с усилением несоответствия современным требованиям
материальной инфраструктуры Центра, отчисление, переход обучающихся
в другие центры дополнительного образования;
- дефицит ресурсов, обеспечивающих выявление образовательных
потребностей и интересов детей, учет индивидуальных образовательных
потребностей приведет к невостребованности программ, снижению
посещаемости занятий детьми;
- неравные условия для образования детей с ОВЗ/детей-инвалидов;
- невостребованность, неприятие глубочайшей и интереснейшей системы
патриотического воспитания детей и молодежи – пионерии.
Муниципальные образовательные учреждения Кировского района:
- неконкурентоспособность Центра, невозможность удовлетворения
социального запроса как родителей и обучающихся, так и социальных
партнеров - образовательных учреждений Кировского района;
неисполнение
стратегических
задач,
поставленных
перед
Муниципальным опорным центром Кировского района.
12

Последствия
решения
проблемы

Педагоги Центра:
- стабильный квалифицированный педагогический коллектив, обладающий
высоким
творческим
потенциалом
и
умением
реализовать
образовательную деятельность в соответствии с интересами, с учетом
индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
- эффективная методическая система работы с педагогическими кадрами,
направленная на формирование системы непрерывного профессионального
образования педагогов, обеспечивает качество образования детей,
деятельность инновационных площадок, стажировочной площадки.
Дети возрастной категории 3,5-18 лет:
- формирование успешности у ребенка, развитие его индивидуальных
способностей;
- обеспечение равных стартовых возможностей для обучающихся, в том
числе для детей с ОВЗ/детей-инвалидов;
- увеличение количества детей – победителей и призеров различных
конкурсов;
- сохранность контингента обучающихся;
- увеличение численности обучающихся, вовлечённых в деятельность
общественных объединений, в том числе добровольческих, на базе Музея
истории пионерской организации «Взвейтесь кострами».
Муниципальные образовательные учреждения Кировского района:
- доступность дополнительного образования, широкий спектр
дополнительных образовательных услуг для детей и молодежи;
- совершенствование материально-технической базы Центра за счет
привлечения дополнительных источников финансирования: платные
образовательные услуги, инвестиций со стороны общественности, участие
в программах инициативного бюджетирования, конкурсах с грантовым
участием;
– успешное и долговременное сотрудничество с образовательными
организациями Кировского района по вопросам образования и
патриотического воспитания детей и молодежи;
- успешная методическая поддержка становления модели социального
заказа в Кировском районе в рамках работы Муниципального опорного
центра.

Подраздел 2. Цель Программы развития
Повышение качества образования детей и молодежи, обеспечивающего
динамику развития Центра как открытой образовательной и воспитательной
системы, его конкурентоспособности и привлекательности для жителей
Кировского района.

13

Подраздел 3. Задачи Программы развития
Таблица 6

Задача

Результат

1
1.Создать
условия для
профессиона
льного роста
педагогов

2
Конкурентоспособность Центра на рынке
дополнительного образования, соответствие
педагогических работников требованиям
Профстандарта

Успешная профессиональная
молодых педагогов

Показатель

адаптация

Высокие результаты развития обучающихся

2.Обеспечить
динамику
развития
Центра как
открытой
образователь
ной и
воспитательн
ой системы

Центр - образовательный кластер с
учреждениями Кировского района по
программам образования и воспитания детей
и подростков
Центр
точка
притяжения
для
подрастающего поколения

3
Доля участия педагогических
деятельности, процент

работников

в

экспертной

Значение
показателя
4
21,7

Доля педагогических работников, участвующих в деятельности
профессиональных обучающихся сообществ педагогов, процент

47,8-65,2

Доля педагогов, аттестованных на первую
квалификационную категорию, процент
Педагоги-наставники, прошедшие обучение и
специальными компетенциями, человек

69,6-87

и

высшую

обладающие

3-4

Доля молодых педагогов, вовлеченных в различные формы
поддержки и сопровождения в первые три года работы, процент
Доля обучающихся – победителей и призеров конкурсов районного,
муниципального, регионального, всероссийского и международного
уровней, процент
Доля образовательных учреждений - участников сетевого
взаимодействия, ежегодно пролонгирующих договор с Центром,
процент

100

Доля детей и молодежи Кировского района в возрасте 3,5-18 лет, в
том числе с ОВЗ/детей-инвалидов, охваченных программами
Центра на бюджетной/внебюджетной основе (не Муниципальное
задание), человек в год

200-500

Доля положительных отзывов родителей и детей на сайте, в
госпабликах
Центра
–
участников
воспитательных
и
образовательных программ Центра, процент

95-100

Сумма внебюджетных, иных средств, привлеченных на обновление

100-300

50-60

100

3.Реализоват
ь
возможности
музея
«Взвейтесь
кострами» в
рамках
патриотическ
ого
воспитания
детей
и
молодежи

4. Создать и
реализовать
эффективну
ю
систему
выявления
образователь
ных
потребностей
и интересов
детей,
обеспечить
индивидуали
зацию
образования
в Центре

В
результате
реализации
системы
межпоколенческого
взаимодействия
обеспечена преемственность поколений

Центр
участник
программ
образовательного туризма Свердловской
области, грантовых программ

Учет особенностей развития ребёнка,
потребностей и интересов при
формировании практических навыков
обучения на программах
Повышение доступности и качества
дополнительных образовательных услуг в
Центре

учебно-методической и материально-технической базы, тыс. руб.
ежегодно
Число обучающихся, вовлечённых в конкурсную и творческую
деятельность, участие в деятельности общественных и
волонтерских объединений, курируемых Музеем, человек, ежегодно

300-500

Кол-во детей, участников разновозрастного детского объединения,
человек
Кол-во социальных институтов, сотрудничающих с Музеем на
договорной основе

50-60

Число посетителей – участников музейных программ (группы из
города, области), человек, ежегодно

500-1000

Сумма средств, привлеченных на ремонт второй линии Музея,
обновление содержания музейных программ, тыс. руб.
Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях по
выявлению,
поддержке
образовательных
потребностей,
способностей и интересов детей, процент

200-500

Доля образовательных программ вариативных, технологичных,
учитывающих особенности развития детей, процент

100

Доля модульных программ из общего числа программ Центра,
процент

7,1-9,5

Доля педагогов обученных, владеющих технологиями работы с
детьми с особыми образовательными потребностями, процент

47,8-56,5

Доля родителей, удовлетворенных качеством дополнительного
образования, процент

95-100

5-8

60-80

15

5.
Обеспечить
системную
методическу
ю поддержку
педагогов
Кировского
р-на
по
разработке
программнометодическо
й
документаци
и
педагога
дополнитель
ного
образования

Повышение
качества
дополнительного
образования в Кировском районе

Доля программ учреждений Кировского района, прошедших
процедуру внешней экспертизы и включенных в реестр
сертифицированных программ, процент, ежегодно

83,3-100

Доля
педагогов,
удовлетворенных
консультационной
и
методической работой Муниципального опорного центра, процент

90-95

Подраздел 4. Целевые группы
Таблица 7

Наименование
целевой группы

Чис
Общая характеристика и
Выгода, получаемая от реализации
Проблемы и комментарии
ленн
функции целевой группы
Программы развития
ость
1
2
3
4
5
1. Целевые группы, на которые ориентирована Программа развития, в том числе организации, группы людей, категории горожан
Педагоги Центра
23Население
старше
20
лет, Обновление содержания и технологий Инертность
и
неспособность
27
имеющее
соответствующую образования. Внедрение механизмов простраивать
стратегию
квалификацию,
и обучения детей с учетом интересов, собственного
профессионального
профессионально занимающееся потребностей
и
возможностей, развития.
Отсутствие
интереса
организацией образовательного реализация
образовательных педагогов к профессиональному
процесса,
психолого- программ
в
сетевой
форме. росту. Возможность заработка в
16

педагогическим и методическим
сопровождением
развития
ребёнка
Дети
возрастной
категории 3,5-18 лет, в
том числе дети с
ОВЗ/дети-инвалиды

Муниципальные
образовательные
учреждения
Кировского района

Родители
(законные
представители) детей

коммерческих центрах развития
детей
без
дополнительных
требований к разработке программ,
учебно-методических комплектов
Представление об образовании как о
сфере социальных обязательств.
Проблема
недофинансирования
образовательных
организаций,
вследствие этого недостаточность
учебно-методического
и
материально-технического
обеспечения
образования.
Недостаточная способность системы
к социальной мобильности.

Равные стартовые возможности для
позиционирования себя как успешной
и активной личности, способной
принести пользу сообществу людей и
городу,
использовать
широкие
образовательные,
культурнотворческие, спортивные, социальноразвивающие
возможности
для
саморазвития,
формирования
ценностных установок, жизненных
планов
76
Реализация
образовательных Усиление
роли
сетевого Ориентация системы образования не
услуг,
воспитательных
и взаимодействия
учреждений
по на вклад в экономическое и
социальных
проектов
для образовательным и воспитательным социальное развитие, а на внутренние
населения Кировского района
программам.
Повышение проблемы системы. Попытка
результативности
деятельности заменить внеурочную деятельность
учреждений
по
оказанию образовательных учреждений,
дополнительных
образовательных посещением детей программ в
услуг
Центре
2. Целевые группы, непосредственно вовлеченные в реализацию Программы развития
3500
Взрослое
население Получение
полного
спектра Сформированное потребительское
работоспособного
возраста, образовательных
услуг, отношение
к
предоставлению
4000
имеющее
несовершеннолетних удовлетворяющих
потребностям любого типа услуг у части граждан.
детей,
являющихся семьи, интересам и способностям Отсутствие интереса к участию в
обучающимися
Центра, детей
образовании детей, в управлении
воспитанниками и обучающимися
Центра
как
полноправных
учреждений
образования
участников
образовательных
2000

функции:
воспитательная,
учебная и социально-полезная
деятельность

Профессиональное развитие, участие
в
инновационной
деятельности
Центра.

17

Социальные
институты,
сотрудничающие
музеем Центра

5-8
с

Ветераны пионерского
движения, комсомола
Педагоги, методисты
учреждений
Кировского
района,
отвечающие
за
реализацию
дополнительного
образования

210300

Кировского района. Являются
заказчиками
образовательных
услуг. Обеспечивают посещение
ребёнком
образовательной
организации.
Создание единого культурнообразовательного
и
воспитательного пространства, в
котором ребёнок в рамках
патриотического воспитания мог
бы выбрать себе занятие по
интересам и развивать свои
способности
Население
старше
20
лет,
имеющее
соответствующую
квалификацию,
и
профессионально занимающееся
организацией
дополнительных
образовательных услуг

отношений

Интеграция усилий для решения
задачи
воспитания
высоконравственного,
культурного
гражданина

Недостаточная
способность
к
социальной мобильности.
Нестыковка отдельных нормативноправовых актов и документов по
различным сферам.

Успешная подготовка и реализация
социального
заказа.
Создание
условий
для
качественного
и
доступного
дополнительного
образования населению Кировского
района в возрасте от 3,5 до 18 лет

Дополнительное
бюджетных вложений

выделение

18

РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Характеристика выбранного способа реализации Программы
развития
Приоритетным способом достижения цели является комплексный
проектный метод. Проекты планируется разработать в течение 2023-2024
годов и реализовать в рамках годового плана Учреждения - оперативноуправленческого документа - за период с 2023 по 2027 годы.
В целом будет разработано три проекта: «Лик – территория успеха»,
«Лик – территория партнерства», «Лик – территория возрождения
пионерии».
Проект «Лик – территория успеха» планируется на 2023-2027 гг.
Направлен на решение проблем несоответствия современным требованиям
учебно-материальной базы Центра, недостаточность образовательного
пространства для развития детей; недостаточный уровень компетенций
педагогических кадров для реализации комплекса задач, направленных на
обеспечение качества образования; отсутствие эффективной системы
выявления
образовательных
потребностей
и
интересов
детей,
обеспечивающей индивидуализацию образования в Центре и стабильность
детских коллективов.
Реализация проекта планируется за счёт выполнения следующих
мероприятий:
1. повышение уровня компетенций педагогических кадров:
- поддержка и сопровождение молодых педагогов, вовлеченных в различные
формы методической и воспитательной работы в первые три года работы;
- развитие системы наставничества над молодыми педагогами, педагогами с
опытом работы менее трех лет. Планируется подготовка и обучение не менее
3-4 педагогов-наставников по различным направленностям. Пересмотр
Положения о наставничестве, пересмотр Положения о системе оплаты труда
(на сегодня не предусмотрено стимулирование педагогов-наставников);
- методическое сопровождение, внедрение электронных индивидуальных
маршрутов для каждого педагога, способствующих дифференцированному
подходу к развитию каждого педагога Центра на основе выявленных
профессиональных дефицитов. Это будет способствовать визуализации
работы методической службы, отражению профессионального роста педагога
в соответствии с требованиями Профстандарта, требованиями к порядку
аттестации;
- индивидуальное и групповое обучение и сопровождение педагогов при
разработке дополнительной образовательной программы, с учетом
интересов, потребностей и возможностей обучающихся, обеспечивающих
индивидуализацию образования.

Результатом работы должен стать новый педагог, который
трансформируется в мобильного специалиста с новыми профессиональными
навыками.
2. разработка и реализация эффективной системы выявления
образовательных потребностей, возможностей и интересов детей,
обеспечивающей индивидуализацию образования в Центре и как следствие,
стабильность детских коллективов. Участие в разработке вышеуказанной
системы будут принимать администрация и методисты Центра, педагогистажисты. В реализации – весь педагогический коллектив. По результатам
работы планируется выявление и полноценное развитие талантов ребенка,
дифференцированный подход к детскому коллективу с учетом потребностей,
интересов и возможностей каждого ребенка. Как результат – сохранение
контингента обучающихся, качество образовательной деятельности,
удовлетворенность получателей образовательной услуги и ее заказчиков –
родителей (законных представителей) обучающихся.
3. модернизация образовательных пространств Центра не только здания, но и
территории,
производится
с
целью
обеспечения
доступности
образовательного пространства для обучающихся и их родителей, создания
дополнительных пространств для образования детей, активностей,
концертной деятельности коллективов, реализации развлекательных и
воспитательных мероприятий, организации проектно-исследовательской
деятельности обучающихся.
За счет выделения средств областного/местного бюджетов в рамках
программы «Доступная среда», привлечения внебюджетных средств. В
здании в соответствии с запросом родителей и обучающихся планируется
оснащение 50% учебных кабинетов интерактивными средствами обучения,
новой учебной мебелью, специальными средствами обучения и
инфраструктурой для детей с ОВЗ/детей-инвалидов. Будет обеспечен
ресурсами кабинет мультипликации, естественнонаучный кабинет для юных
биологов и экологов.
На территории за счет привлечения спонсорской помощи, участия в
программе инициативного бюджетирования планируется устройство сцены
7*10 метров, зоны/площадки комфортного ожидания для родителей, зоны
активных игр (волейбольной площадки), плодового сада (огороженного
отдельным забором), зоны запуска авиамоделей и дронов, зоны для
практической работы совсем юных туристов-дошкольников. Планируется
высадить не менее 50 деревьев и кустарников, которые возьмут под опеку
обучающие
туристско-краеведческой
и
естественнонаучной
направленностей.
С учетом отсутствия в территориальной близости от Центра
обустроенного парка, дворовых территорий в условиях плотной застройки,
территория Центра будет привлекать местных жителей для прогулок,
20

организации досуга. В связи с этим встает проблема сохранения
образовательного пространства и созданного благоустройства. Оснащение
здания и территории видеонаблюдением с выводом на посты охраны, замена
ограждения и устройство системы контроля управления доступом будет
следующей задачей, решением которой будет заниматься администрация
Центра.
4. увеличение количества и качества образовательных и воспитательных
мероприятий на бюджетной и внебюджетной основе для детей в возрасте от
3,5-18 лет. Для реализации этой задачи в штатном расписании Центра
вводится дополнительная ставка педагога-организатора за счет ротации
педагогических ставок Центра. Развитие предложений с учетом спроса
целевой аудитории, информационная открытость – основное направление,
которое обеспечит динамику развития Центра как открытой образовательной
и воспитательной системы, привлечет внебюджетные средства на развитие
учебно-методической и материально-технической базы Центра. Это, в свою
очередь, позволит внедрять новые образовательные проекты и программы,
даст возможность Центру меняться и развиваться.
Проект «Лик – территория партнерства» планируется на 2023-2025
гг. Важным направлением работы для МО «город Екатеринбург» является
реализация
системы
персонифицированного
финансирования
дополнительного образования через выполнение социального заказа. Это
гарантирует государственную поддержку в развитии способностей каждого
ребенка, вне зависимости от возможностей семьи и позволит провести
социальный маркетинг, выявить невостребованные и неэффективные
направления деятельности, дополнить систему новыми, перспективными
объединениями дополнительного образования детей. Проект направлен на
преодоление дефицита методической поддержки педагогических работников
Кировского района по разработке ДООП/АООП, отвечающих современным
требованиям к программе, в связи с отсутствием кадрового обеспечения
Муниципального опорного центра.
Проект затрагивает расширение сетевого взаимодействия с
образовательными организациями Кировского района и обеспечение
динамики развития Центра как открытой образовательной и воспитательной
системы, но уже не для обучающихся и их родителей, а для педагогов
Кировского района. Кроме этого, Центр в рамках инновационной
деятельности и работы стажировочной площадки обеспечит вовлечение
педагогического сообщества Кировского района в профессиональное
взаимодействие,
а
образовательные
организации–партнеры
в
образовательный кластер.
Мероприятия, планируемые в рамках реализации проекта:
1. ходатайство о выделении ставки методиста МОЦ за счет средств местного
бюджета, утверждение должностной инструкции;
21

2. стабильное функционирование Муниципального опорного центра с целью
поддержки педагогических работников, отвечающих за реализацию и
сопровождение
дополнительных
образовательных
программ,
консультационную поддержку родителей обучающихся.
Реализация плана методических мероприятий методистом МОЦ,
консультационная поддержка педагогов и родителей будут способствовать
функционированию модели персонифицированного финансирования
дополнительного образования и 100% выполнению квоты социального заказа
в Кировском районе МО «город Екатеринбург»;
3. организация работы стажировочной площадки по туристско-краеведческой
направленности будет направлена на аккумуляцию методических разработок
по данному направлению развития детей, трансляцию опыта для педагогов
МО «город Екатеринбург». За 2023-2024 учебный год не менее 70 педагогов
пройдут обучение по разработанной Центром программе стажировки;
4. поддержание системы сетевого взаимодействие с образовательными
учреждениями Кировского района планируется через реализацию модульных
программ по патриотическому воспитанию на базе Музея Центра;
организацию внеурочной деятельности детей на базе Центра; участие в
работе инновационных площадок «Моя Отчизна» и «Художественный
диктант» в рамках системы поддержки детского творчества «Одаренные
дети». Это отвечает целям Муниципальной программы «Развитие системы
образования, создание условий для организации отдыха и оздоровления
детей в МО «г. Екатеринбург» на 2023 – 2027 годы, подпрограммы
«Создание, функционирование системы выявления, поддержки, развития
способностей и талантов детей», Федерального проекта «Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации».
Проект «Лик – территория возрождения пионерии» планируется на
2024-2026 гг. Проект направлен на активное включение Центра в
патриотическое воспитание детей и молодежи, разработку качественно
новых форм образовательного контента, соответствующего современным
требованиям и новейшим музейным технологиям. Проект отвечает целям и
задачам районного проекта «Твой выбор», реализуемого в Кировском
районе.
Планируемые мероприятия:
1. создание при музее детского
патриотической направленности;

разновозрастного

объединения

2. организация и сопровождение конкурсной и творческой деятельности
обучающихся муниципальных образовательных учреждений Кировского
района, сопровождение деятельности общественных и волонтерских
объединений, курируемых музеем в рамках участия в районном проекте
«Твой выбор»;
22

3.
расширение
информационно-образовательного,
выставочного
пространства через создание второй линии музея. Реконструкция музея,
начатая в 2022 году, завершается. Предполагается продолжить ее, создав
дополнительную музейную зону перед входом в основной зал, задействовать
ближайший учебный кабинет, коридор. Вторая линия музея значительно
расширит музейное пространство, что позволит проводить современные
формы музейной работы, такие как квесты, интеллектуальные игры,
интерактивные экскурсии с использованием больших площадей музейного
пространства. Станет возможным за счет участия Центра в грантовых
проектах, направленных на развитие музеев;
4. апробация новых форм экскурсионной деятельности, разработка новых
современных музейных программ (не менее 3-4 программ для обучающихся
начальных и средних классов). Это привлечет к сотрудничеству родителей и
образовательные учреждения Кировского района;
5. взаимодействие с туристско-информационным центром Свердловской
области позволит занять нишу в образовательном туризме. В рамках
взаимодействия привлечение посетителей из области: пионерские отряды,
разновозрастные детские объединения, действующие в центрах
дополнительного образования, детские коллективы, входящие в современное
движение детей и молодежи.
Участие в проекте - это реальная возможность для проявления и
развития коммуникативных, организаторских умений и лидерских качеств
подростков. Эти качества будут реализованы в воспитательной, конкурсной и
творческой деятельности, участии в деятельности общественных и
волонтерских объединений, в работе разновозрастного объединения.
Музей
как
открытая
образовательная
система
расширит
сотрудничество со следующими социальными институтами: Свердловское
отделение Российского Союза Молодежи; Свердловское отделение
Российского детского фонда; Свердловское отделение коммунистическое
партии России, куратором пионерских организаций области. Продолжится
сотрудничество с музеями других образовательных организаций: музеем
истории Дворца пионеров (МАОУ ДО «Одаренность и технологии»), музеем
истории МАОУ ДО ДДиЮ, Областным краеведческим музеем в рамках
проекта «Школа музейного актива». Межпоколенческое взаимодействие
будет реализовано через взаимодействие с Советом ветеранов Кировского
района, Ветеранами пионерского движения комсомола.
Это
способствует
повышению
эффективности
в
области
патриотического воспитания детей и подростков, предоставляет возможность
организациям социума стать более активными участниками в делах музея.
В целом, реализация проекта позволит повысить эффективность работы
музея за счёт использования новых форм и методов для решения
поставленных задач.
23

РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 8

Задача

1.
Создать
условия
для
профессиональ
ного
роста
педагогов

Показатель

Едини
ца
измере
ния
показа
теля

Текуще
е
значени
е
показат
еля

Плановое значение показателя по годам реализации
проекта

Доля участия педагогических
работников в экспертной
деятельности, процент

%

13,0

13,0

17,4

21,7

21,7

47,8

Целево
й
ориенти
р, 2030
год
65,2

Доля
педагогических
работников, участвующих в
деятельности
профессиональных
обучающихся
сообществ
педагогов, процент

%

21,7

21,7

30

39,1

47,8

65,2

69,5

Педагоги-наставники,
прошедшие
обучение
и
обладающие специальными
компетенциями

чел

0

1

2

3

4

5

6

Доля молодых педагогов,
вовлеченных в различные
формы
поддержки
и
сопровождения в первые три
года работы

%

8,7

8,7

13,0

21,7

52,1

100

100

Доля
обучающихся
–
победителей
и
призеров
конкурсов
районного,
муниципального,
регионального,
всероссийского
и

%

35

35

40

40

50

60

65

2023

2024

2025

2026

2027

международного уровней
Доля
педагогов,
аттестованных на первую и
высшую квалификационную
категорию
Доля
образовательных
2.Обеспечить
учреждений - участников
динамику
сетевого
взаимодействия,
развития
Центра
как ежегодно пролонгирующих
договор с Центром
открытой
образовательно
Доля детей и молодежи
и
воспитательной Кировского района в возрасте
3,5-18 лет, в том числе с
системы
ОВЗ/детей-инвалидов,
охваченных
программами
Центра
на
бюджетной/внебюджетной
основе (не Муниципальное
задание)

%

60,8

60,8

65,2

65,2

69,6

87

100

%

-

70

85

100

100

100

100

чел. в
год

90

150

300

500

500

600

700

Доля положительных отзывов
родителей и детей на сайте, в
госпабликах
Центра
–
участников воспитательных и
образовательных программ
Центра, процент

%

70

85

90

95-100

95-100

100

100

Сумма внебюджетных, иных
средств, привлеченных на
обновление
учебнометодической и материально-

тыс.
руб.
ежего
дно

-

30

90

40

117

128

200

25

технической базы
3.Реализовать
возможности
музея
«Взвейтесь
кострами» в
рамках
патриотическо
го воспитания
детей и
молодежи

Число
обучающихся,
вовлечённых в конкурсную и
творческую
деятельность,
участие
в
деятельности
общественных
и
волонтерских объединений,
курируемых Музеем

чел.,
ежего
дно

156

156

300

400

500

1000

2000

Кол-во детей, участников
разновозрастного
детского
объединения

чел.

-

-

30

50

60

60

100

Кол-во
социальных
институтов, сотрудничающих
с Музеем на договорной
основе

кол-во

2

2

2

5

8

8

8

Число
посетителей
–
участников
музейных
программ (группы из города,
области)

чел.
ежего
дно

-

100

250

500

1000

1300

1500

Сумма
средств,
привлеченных на ремонт
второй
линии
Музея,
обновление
содержания
музейных программ

тыс.
руб.

-

0

500

700

0

400

0

26

4. Создать и
реализовать
эффективную
систему
выявления
образовательн
ых
потребностей и
интересов
детей,
обеспечить
индивидуализа
цию
образования в
Центре

Доля
обучающихся,
принявших
участие
в
мероприятиях по выявлению,
поддержке образовательных
потребностей, способностей
и интересов детей

%

-

20

45

60

80

100

Доля
образовательных
программ
вариативных,
технологичных,
учитывающих особенности
развития детей

%

-

11,9

50

83,3

100

100

Доля модульных программ из
общего
числа
программ
Центра

%

2,3

2,3

4,8

7,1

9,5

14,2

Доля педагогов обученных,
владеющих
технологиями
работы с детьми с особыми
образовательными
потребностями, процент

%

8,7

8,7

21,7

47,8

56,5

56,5

Доля
родителей,
удовлетворенных качеством
дополнительного
образования, процент

%

90

90

94

95

100

100

27

5. Обеспечить
системную
методическую
поддержку
педагогов
Кировского рна по
разработке
программнометодической
документации
педагога
дополнительно
го образования

Доля программ учреждений
Кировского
района,
прошедших
процедуру
внешней
экспертизы
и
включенных
в
реестр
сертифицированных
программ

%,
ежего
дно

100

83,3

100

100

Доля
педагогов,
удовлетворенных
консультационной
и
методической
работой
Муниципального
опорного
центра

%

-

90

95

95-100

РАЗДЕЛ 5. ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 9

Источник
Потенциальные источники
финансирования мероприятий
проекта (бюджетное – за счет
средств местного бюджета, и
внебюджетное
финансирование)

Действия
Выполнение Программы развития планируется за счет различных источников
финансирования: бюджетные ассигнования, средства от иной, приносящей доход
деятельности, привлеченные средства. Объемы и источники финансирования
мероприятий Программы развития устанавливаются ежегодно после утверждения
годового плана работы в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств,
при необходимости корректируются по итогам анализа эффективности реализации
Программы развития и уровня достижения запланированных результатов.

28

ПЛАН финансирования реализации Программы развития
Таблица 10

Наименование мероприятия

Источники
финансирования

Затраты на реализацию задач и
мероприятий, тыс. руб.

2023

2024

2025

1

2
3
4
5
Задача 1 " Создать условия для профессионального роста педагогов"
1.1.
Обеспечение
возможности
для Областной бюджет
0
12
12
непрерывного и планомерного повышения Муниципальный бюджет
10
10
10
квалификации педагогических работников Внебюджетные средства
15
0
0
(курсы повышения квалификации, тренинги,
семинары и др.)
1.2.
Вовлечение
в
различные
формы Областной бюджет
0
0
0
методической и воспитательной работы Муниципальный бюджет
0
0
0
молодых педагогов со стажем работы в Центре Внебюджетные средства
0
0
0
менее 3-х лет
1.3. Сопровождение молодых педагогов со Областной бюджет
0
0
0
стажем работы менее 3-х лет через систему Муниципальный бюджет
0
0
0
наставничества
Внебюджетные средства
0
0
0
1.4. Методическое сопровождение педагогов, Областной бюджет
0
0
0
минимизация профессиональных дефицитов Муниципальный бюджет
0
0
0
посредством
разработки
и
внедрения Внебюджетные средства
0
0
0
электронных индивидуальных маршрутов для
педагогов Центра
1.5. Оснащение компьютерами, оргтехникой Областной бюджет
0
0
0
учебных кабинетов для организации рабочего Муниципальный бюджет
150
100
0
места педагога дополнительного образования
Внебюджетные средства
0
0
0
1.6. Оснащение качественным интернетом
учебные кабинеты Центра с целью повышения

Областной бюджет
Муниципальный бюджет

0
0

0
0

0
0

2026

2027

6

7

Итоговые
затраты на
реализацию
задач и
мероприятий,
тыс. руб.
8

14
12
15

16
12
0

54
54
30

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
100
0

0
0
0

0
350
0

0
0

0
0

0
0
29

мобильности
образовательного
процесса, Внебюджетные средства
14,4
14,4
15
15,6
16
возможности
работать
с
электронным
индивидуальным
маршрутом,
над
образовательной программой
Задача 2 "Обеспечить динамику развития Центра как открытой образовательной и воспитательной системы"
2.1. Приобретение оборудования и мебели для Областной бюджет
0
0
0
0
0
оснащения учебных классов Центра
Муниципальный бюджет
100
150
250
0
250
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
2.2. Благоустройство территории Центра:
расчистка территории от корней, установка
уличной сцены, площадки для волейбола,
высадка деревьев, установка лавочек, урн
2.3.
Обновление
мультимедийного
оборудования для развития современной
цифровой образовательной среды в учебных
классах
2.4. Поддержка инновационной деятельности
Центра, в том числе организация и проведение
мероприятий по актуальным направлениям
развития Центра в рамках инновационных
площадок,
стажировочной
площадки
(семинары, мастер-классы, тренинги)
2.5. Увеличение количества и качества
образовательных
и
воспитательных
мероприятий на бюджетной и внебюджетной
основе для детей в возрасте от 3,5-18 лет
2.6. Сопровождение существующей системы
взаимодействия
с
образовательными
организациями
Кировского
района,
привлечение
новых
образовательных
организаций к взаимодействию

75,4

0
750
0

Областной бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Областной бюджет

0
0
174
0

0
150
135
0

0
0
54
0

0
200
0
0

0
0
155
0

0
350
518
0

Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Областной бюджет

0
0
0

0
55
0

250
0
0

0
62
0

0
66
0

250
183
0

Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства

0
10

0
12

0
12

0
13

0
14

0
61

Областной бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

Областной бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

30

Задача 3 «Реализовать возможности музея «Взвейтесь кострами» в рамках патриотического воспитания детей и молодежи»
3.1. Мероприятия по привлечению финансовых Областной бюджет
0
0
0
0
0
0
средств на ремонт второй линии Музея
0
500
500
0
0
1000
«Взвейтесь кострами»: работа с инвесторами, Муниципальный бюджет
0
0
200
0
400
600
участие в конкурсах с грантовой составляющей Внебюджетные средства
3.2. Организация устойчивого взаимодействия с Областной бюджет
0
0
0
0
0
0
социальными институтами, заинтересованными Муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
0
в патриотическом воспитании подрастающего
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
поколения
3.3. Организация работы разновозрастного Областной бюджет
0
0
0
0
0
0
детского объединения на базе музея «Взвейтесь Муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
0
кострами»
Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
3.4. Организация и сопровождение конкурсной Областной бюджет
0
0
0
0
0
0
и творческой деятельности обучающихся Муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
0
патриотической направленности в рамках Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
участия в реализации районного проекта «Твой
выбор»
3.5. Разработка и апробация новых форм Областной бюджет
0
0
0
0
0
0
экскурсионной деятельности, разработка новых Муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
0
современных
музейных
программ
для Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
обучающихся
3.6.
Организация
информационного Областной бюджет
0
0
0
0
0
0
взаимодействия с Туристско-информационным Муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
0
центром с целью участия в программах Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
образовательного туризма для детей на уровне
Свердловской области, Урала
Задача 4 "Создать условия для индивидуализации образовательного процесса в Центре"
4.1. Мероприятия по созданию архитектурной Областной бюджет
0
100
100
100
0
300
доступности
зданий
и
оснащению
100
0
0
0
0
100
образовательного процесса специальными Муниципальный бюджет
0
50
50
50
50
200
средствами обучения (программа «Доступная Внебюджетные средства
среда»)
31

4.2. Обновление материально-технической базы Областной бюджет
0
0
0
0
0
0
для
формирования
у
обучающихся
0
0
0
0
0
0
современных технологических и гуманитарных Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
30
35
40
55
62
222
навыков
4.3. Разработка и реализация эффективной Областной бюджет
0
0
0
0
0
0
системы
выявления
образовательных Муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
0
потребностей, возможностей и интересов Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
детей, обеспечивающей индивидуализацию
образования в Центре
4.4. Разработка требований к структуре Областной бюджет
0
0
0
0
0
0
программы дополнительного образования, Муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
0
отвечающей требованиям к ее вариативности и Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
технологичности и учитывающей интересы,
потребности и возможности обучающихся
Задача 5 «Обеспечить системную методическую поддержку педагогов Кировского р-на по разработке программно-методической
документации педагога дополнительного образования»
5.1. Обеспечение финансовыми средствами Областной бюджет
0
0
0
0
0
0
дополнительной
ставки
методиста Муниципальный бюджет
0
695
695
712
712
2814
Муниципального опорного центра Кировского Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
района, находящегося на базе Учреждения
5.2.
Организация
индивидуального
и Областной бюджет
0
0
0
0
0
0
группового
обучения
и
сопровождения Муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
0
педагогов при разработке дополнительной Внебюджетные средства
0
0
0
0
0
0
образовательной
программы,
с
учетом
интересов, потребностей и возможностей
обучающихся
Итого
Областной бюджет
0
112
112
114
16
354
Муниципальный бюджет
360
1605
1705
1024
974
5668
Внебюджетные средства
243,4
301,4
371
210,6
763
1889,4
1. При выполнении мероприятия без использования финансовых средств в соответствующей ячейке графы "Стоимость мероприятий проекта"
ставится цифра "0", если мероприятие на этот период не запланировано, ставится прочерк. Стоимость реализации каждого мероприятия
указывается в номинальных ценах с учетом ежегодного коэффициента инфляции, равного 1.1.
32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».